Цель: Раскрыть ценность праведное поведение через углубление представления учащихся о семье, семейных традициях. -воспитывать уважительное отношение к родным и близким, трудолюбие. | Ресурсы: (Учебник,интернет) |
Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой « Свет». | Анализ хода урока |
2.Проверка домашнего задания. -Рассказ «Традиции моей семьи» стр.44-47 - Как можно охарактеризовать семью автора сочинения? - Какая из описанных традиций кажется вам наиболее важной для сплочения семьи?
В хорошей семье важно всё: то, как ведется хозяйство и как воспитываются дети, как удовлетворяются интересы всех её членов и как разрешаются конфликты. Создание такой семьи - заслуга всех её членов, и прежде всего взрослых.Ведь дети следуют уже установленным нормам отношений и соблюдают сложившиеся семейные традиции и обычаи. - Какие традиции и обычаи существуют в вашей семье?(Дети читают стихотворения | |
3.Позитивное высказывание (цитата). «Где в семье лад, там ребят хорошо растят.» Русская народная пословица. -Как понимаете смысл пословицы? | |
4.Рассказывание истории .Подарок учителя. Притча «Копейка»
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, смотрит — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька..
-Как вы думаете почему так заканчивается притча? - Какие качества по отношению к своей семье проявил герой притчи? -Какой урок преподнесла волшебная копейка пареньку? | |
5.Творческая деятельность, групповая работа. -Какие ценности лежат в основе семейных традиций? (Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, уважение, ответственность, сопереживание. Это – главные ценности, которые воспитываются на традициях семьи.) Издавна символом жизни считалось дерево, а символом здоровья и долголетия — яблоко. Каждое дерево дает плоды. Сегодня плодами нашего дерева будут семейные ценности, так как именно они составляют культуру семьи. — У вас на столах лежат листы бумаги, необходимо вырезать яблочки и на них написать ценность, которая присуща вашей семье и свои добрые пожелания. | |
6.Групповое пение. «Дорога добра» Композитор Минков М. Автор Энтин Ю.
| |
7.Домашнее задание. «О чем рассказали ребята»Б.Искаков. стр.50-51.Читать,отв.на вопросы. | |
8.Заключительная минута урока Закройте глаза, вспомните все то, что мы сегодня говорили о любви. Вспомните цветок любви, который расцвел в вашем сердце. Сохраните эту любовь, постарайтесь эту энергию любви дарить каждый день всем своим близким и родным, друзьям и окружающему миру. А когда сегодня придете домой, обнимите своих родных и скажите, что вы их любите. | |