СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Традиции семьи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность: Праведное поведение Качества: уважение к родителям, трудолюбие, послушание.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Традиции семьи."»


План урока самопознания


Школа-гимназия №31 Дата : 27.11.2017_______

Урок №12 Тема :Традиции семьи

Ценность: Праведное поведение Качества: уважение к родителям, трудолюбие, послушание.

Педагог : Кенжалиева Р.Е Класс 4 «а»


Цель: Раскрыть ценность праведное поведение через углубление представления учащихся о семье, семейных традициях.

  • Задачи:

  • - Расширить представление о семейных традициях на примере заботы о близких;

  • -развивать навыки ответственного поведения в семье;

-воспитывать уважительное отношение к родным и близким, трудолюбие.


Ресурсы: (Учебник,интернет)

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой « Свет».


Анализ хода урока

2.Проверка домашнего задания.


-Рассказ «Традиции моей семьи» стр.44-47


- Как можно охарактеризовать семью автора сочинения?

- Какая из описанных традиций кажется вам наиболее важной для сплочения семьи?



В хорошей семье важно всё: то, как ведется хозяйство и как воспитываются дети, как удовлетворяются интересы всех её членов и как разрешаются конфликты. Создание такой семьи - заслуга всех её членов, и прежде всего взрослых.Ведь дети следуют уже установленным нормам отношений и соблюдают сложившиеся семейные традиции и обычаи.

- Какие традиции и обычаи существуют в вашей семье?(Дети читают стихотворения


3.Позитивное высказывание (цитата).


«Где в семье лад, там ребят хорошо растят.»

Русская народная пословица.


-Как понимаете смысл пословицы?


4.Рассказывание истории .Подарок учителя.

Притча «Копейка»



Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, смотрит — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька..



-Как вы думаете почему так заканчивается притча?

- Какие качества по отношению к своей семье проявил герой притчи?

-Какой урок преподнесла волшебная копейка пареньку?



5.Творческая деятельность, групповая работа.

-Какие ценности лежат в основе семейных традиций?

(Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, уважение, ответственность, сопереживание. Это – главные ценности, которые воспитываются на традициях семьи.)

Издавна символом жизни считалось дерево, а символом здоровья и долголетия — яблоко. Каждое дерево дает плоды. Сегодня плодами нашего дерева будут семейные ценности, так как именно они составляют культуру семьи.

— У вас на столах лежат листы бумаги, необходимо вырезать яблочки и на них написать ценность, которая присуща вашей семье и свои добрые пожелания.



6.Групповое пение. «Дорога добра»

Композитор Минков М. Автор Энтин Ю.


7.Домашнее задание.

«О чем рассказали ребята»Б.Искаков. стр.50-51.Читать,отв.на вопросы.


8.Заключительная минута урока

Закройте глаза, вспомните все то, что мы сегодня

говорили о любви. Вспомните цветок любви, который расцвел в вашем сердце. Сохраните эту любовь, постарайтесь эту энергию любви дарить каждый день всем своим близким и родным, друзьям и окружающему миру. А когда сегодня придете домой, обнимите своих родных и скажите, что вы их любите.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!