«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
Песталоцци Иоганн Генрих
(1746 – 1827 г.г.)
План урока:
Предмет: Информатика и ИКТ.
Раздел: «Программирование алгоритмов ветвления».
Тема: «Реализация операторов ветвления при составлении программы ТЕСТ на языке Турбо Паскаль».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: закрепление и применение полученных умений и знаний.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Группа: 1141 Дата: 15 декабря 2014г. Время: 10-45ч.
Обеспечение урока:
- Техническое обеспечение: компьютеры, проектор, экран.
- Программное обеспечение: электронная презентация PowerPoint (для демонстрации материала); среда программирования Turbo Pascal (для выполнения практического задания).
- Наглядный материал: готовый текст программы «Тест».
- Раздаточный материал: тест (на листе бумаги).
Литература: И. Г. Семакин. Основы программирования, с. 57 – 64.
Цели урока:
Обучающие:
- способствовать формированию умения применять полученные знания в решении поставленных задач;
- способствовать формированию умения самостоятельной работы и работы в команде.
Развивающие:
- развивать логическое и творческое мышление студентов в процессе работы;
- способствовать формированию общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с сокурсниками и преподавателями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
- способствовать формированию у студентов рефлексии.
Воспитательные:
- способствовать развитию организованности при самостоятельной и групповой работе студентов.
Длительность занятия: 90 мин. (пара).
Одобрено на заседании ЦК
Протокол № 4 от 28.11.2015г.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Программирование алгоритмов ветвления"»
Реализация алгоритмов ветвления в программе ТЕСТ
ЕАДК, Преподаватель: Неверова И.Ю.
План урока :
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Самостоятельная проверочная работа.
- Составление синквейна.
- Практическая работа.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Литература :
И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования, 2012г., с. 71-74, 76-81.
Цели урока :
- Закрепить полученные знания по программированию алгоритмов ветвления на языке Паскаль.
- Научиться применять операторы ветвления для решения реальной задачи.
- Формировать умения самостоятельной и групповой работы.
- Формировать навыки рефлексии.
Проблема :
К нам обратилась группа студентов, занимающаяся экологическими вопросами сохранения лесов России и попросила помочь преподавателям колледжа в рамках учебной программы заменить проверочные тесты с бумажного носителя на компьютерный.
Вопрос :
Как вы думаете, в рамках изучаемой нами темы мы можем составить компьютерную программу «Тест»?
Реализация проблемы
Вопросы актуализации знаний :
- Какую тему мы сейчас проходим?
- Что такое алгоритм ветвления?
- Какие операторы ветвления мы изучили?
- Как записать структуру оператора условия « IF »?
- Как записать структуру оператора условия « CASE »?
- Чем отличается запись полной формы ветвления от неполной ?
В оценочном листе проставить баллы в п.1.
Запись операторов ветвления
a ) Алгоритмическая структура ветвления программируется в языке Pascal с помощью условного оператора :
IF (если) THEN (то) ELSE (иначе) ;
Кроме того, возможно использование неполной формы условного оператора:
IF (если) THEN (то) ;
b ) . Если необходимо выполнить много взаимоисключающих проверок, то удобнее воспользоваться оператором выбора нужного варианта CASE .
CASE S OF
C 1 : ;
C 2 : ;
…
C n : ;
ELSE ; end;
Развитие критического мышления
Что такое синквейн?
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк составленное по определенной схеме.
Схема составления синквейна:
- Одно Существительное – тема синквейна (объект) Два Прилагательных - описывающие признаки и свойства объекта Три Глагола – действия, совершаемые объектом Одно Предложение – отношение автора к объекту Один Синоним к первой строчке – суть объекта
- Одно Существительное – тема синквейна (объект)
- Два Прилагательных - описывающие признаки и свойства объекта
- Три Глагола – действия, совершаемые объектом
- Одно Предложение – отношение автора к объекту
- Один Синоним к первой строчке – суть объекта
Образцы синквейна
- Время
- Длинное, лучшее,
- Идет, определяет, летит
- Нам часто его не хватает
- Вечность
- Электричество
- Мощное, опасное
- Сверкает, искрится, освещает
- Оно нам так необходимо
- Ток
В оценочном листе проставить баллы в п.3.
Самостоятельная работа
- Ответить на вопросы теста (15 мин.)
- Проверить правильность ответов и внести исправления.
- Подсчитать количество правильных ответов.
- По результатам самопроверки теста в оценочном листе проставить баллы в п.2.
Ответы на тест
№ Вопроса
1
Ответы на вариант 1
В
2
Ответы на вариант 2
Ответы на вариант 3
3
Б
Б
А
А
4
Б
Б
Б
В
5
Б
В
Б
6
А
В
7
А
А
Б
8
Б
А
9
А
А
Б
В
10
В
В
А
А
Б
Б
В
Шкала оценивания
Количество правильных ответов
Количество баллов
8, 9, 10
2
5, 6, 7
1
1, 2, 3, 4
0
'); writeln; TextColor(12); writeln('Из вариантов ответов выберите правильный и введите цифрой'); writeln; Начало программы " width="640"
Практическая работа
program TEST;
uses crt;
var A,T,V,M:integer;
B egin
clrscr;
gotoXY(20,3);
TextColor(11);
writeln('');
writeln;
TextColor(12);
writeln('Из вариантов ответов выберите правильный и введите цифрой');
writeln;
Начало программы
Begin
TextColor(9);
writeln; writeln('Вопрос 1.');
writeln('Для вывода рисунков используют графическую библиотеку? ');
writeln('1. CRT');
writeln('2. USES');
writeln('3. GRAPH');
write(' Введите ответ : '); readln(A);
if (a=1) and (a=2) then v:=0 else if a=3 then v:=1;
Оформление 1 вопроса
Begin
TextColor(2);
writeln;
writeln('Вопрос 2.');
writeln('Оператор условия используемый в алгоритмах ветвления? ');
writeln('1. CASE');
writeln('2. IF');
writeln('3. AND');
write(' Введите ответ : '); readln(A);
case a of
1: t:=0;
2: t:=1;
3: t:=0; end;
Оформление 2 вопроса
M:=v+t;
TextColor(13);
writeln;
writeln('Сумма набранных баллов: ',M);
readln
end; end; end.
Оформление подсчёта правильных ответов
Количество начала тел программы должно равняться количеству их окончания!
В оценочном листе проставить баллы товарищу по команде за написание программы в п.4.
Вопрос :
Как вы думаете нам удалось справиться с поставленной задачей по написанию компьютерной тестовой программы?
Домашнее задание
Составить тест по любому изучаемому предмету не менее 10 вопросов .