СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Программирование алгоритмов ветвления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи»

Песталоцци  Иоганн Генрих

(1746 – 1827 г.г.)

План урока:

Предмет: Информатика и ИКТ.

Раздел: «Программирование алгоритмов ветвления».

Тема: «Реализация операторов ветвления при составлении программы ТЕСТ на языке Турбо Паскаль».

Тип  урока: комбинированный.

Вид  урока: закрепление и применение полученных умений и знаний.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Группа: 1141                                   Дата: 15 декабря 2014г.                  Время: 10-45ч.

Обеспечение  урока:

  • Техническое обеспечение: компьютеры, проектор, экран.
  • Программное обеспечение: электронная презентация PowerPoint (для демонстрации материала); среда программирования Turbo Pascal (для выполнения практического задания).
  • Наглядный материал: готовый текст программы «Тест».
  • Раздаточный материал: тест (на листе бумаги).

Литература: И. Г. Семакин. Основы программирования, с. 57 – 64.

Цели урока:

Обучающие:

  • способствовать формированию умения применять полученные знания в решении поставленных задач;
  • способствовать формированию умения самостоятельной работы и работы в команде.

Развивающие:

  • развивать логическое и творческое мышление студентов в процессе работы;
  • способствовать формированию общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с сокурсниками и преподавателями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

  • способствовать формированию у студентов рефлексии.

Воспитательные:

  • способствовать развитию организованности при самостоятельной и групповой работе студентов.

Длительность занятия: 90 мин. (пара).

Одобрено на заседании ЦК

Протокол № 4 от 28.11.2015г.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Программирование алгоритмов ветвления"»

Реализация алгоритмов ветвления в программе ТЕСТ ЕАДК, Преподаватель: Неверова И.Ю.

Реализация алгоритмов ветвления в программе ТЕСТ

ЕАДК, Преподаватель: Неверова И.Ю.

План урока : Актуализация ранее полученных знаний. Самостоятельная проверочная работа. Составление синквейна. Практическая работа. Подведение итогов. Домашнее задание. Литература : И.Г. Семакин, А.П. Шестаков.  Основы алгоритмизации и программирования, 2012г., с. 71-74, 76-81.

План урока :

  • Актуализация ранее полученных знаний.
  • Самостоятельная проверочная работа.
  • Составление синквейна.
  • Практическая работа.
  • Подведение итогов.
  • Домашнее задание.

Литература :

И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования, 2012г., с. 71-74, 76-81.

Цели урока : Закрепить полученные знания по программированию алгоритмов ветвления на языке Паскаль. Научиться применять операторы ветвления для решения реальной задачи. Формировать умения самостоятельной и групповой работы. Формировать навыки рефлексии.

Цели урока :

  • Закрепить полученные знания по программированию алгоритмов ветвления на языке Паскаль.
  • Научиться применять операторы ветвления для решения реальной задачи.
  • Формировать умения самостоятельной и групповой работы.
  • Формировать навыки рефлексии.
Проблема : К нам обратилась группа студентов, занимающаяся экологическими вопросами сохранения лесов России и попросила помочь преподавателям колледжа в рамках учебной программы заменить проверочные тесты с бумажного носителя на компьютерный.

Проблема :

К нам обратилась группа студентов, занимающаяся экологическими вопросами сохранения лесов России и попросила помочь преподавателям колледжа в рамках учебной программы заменить проверочные тесты с бумажного носителя на компьютерный.

Вопрос : Как вы думаете, в рамках изучаемой нами темы мы можем составить компьютерную программу «Тест»?

Вопрос :

Как вы думаете, в рамках изучаемой нами темы мы можем составить компьютерную программу «Тест»?

Реализация проблемы Вопросы актуализации знаний : Какую тему мы сейчас проходим? Что такое алгоритм ветвления? Какие операторы ветвления мы изучили? Как записать структуру оператора условия « IF »? Как записать структуру оператора условия « CASE »? Чем отличается запись полной формы ветвления от неполной ? В оценочном листе проставить баллы в п.1.

Реализация проблемы

Вопросы актуализации знаний :

  • Какую тему мы сейчас проходим?
  • Что такое алгоритм ветвления?
  • Какие операторы ветвления мы изучили?
  • Как записать структуру оператора условия « IF »?
  • Как записать структуру оператора условия « CASE »?
  • Чем отличается запись полной формы ветвления от неполной ?

В оценочном листе проставить баллы в п.1.

Запись операторов ветвления  a ) Алгоритмическая структура ветвления программируется в языке Pascal с помощью условного оператора :  IF (если)  THEN (то)   ELSE (иначе) ;  Кроме того, возможно использование неполной формы условного оператора:  IF (если)  THEN (то) ;  b ) . Если необходимо выполнить много взаимоисключающих проверок, то удобнее воспользоваться оператором выбора нужного варианта CASE .  CASE S OF  C 1 : ;  C 2 : ; …  C n : ;  ELSE ; end;

Запись операторов ветвления

a ) Алгоритмическая структура ветвления программируется в языке Pascal с помощью условного оператора :

IF (если) THEN (то) ELSE (иначе) ;

Кроме того, возможно использование неполной формы условного оператора:

IF (если) THEN (то) ;

b ) . Если необходимо выполнить много взаимоисключающих проверок, то удобнее воспользоваться оператором выбора нужного варианта CASE .

CASE S OF

C 1 : ;

C 2 : ;

C n : ;

ELSE ; end;

Развитие критического мышления Что такое синквейн? Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк составленное по определенной схеме.

Развитие критического мышления

Что такое синквейн?

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк составленное по определенной схеме.

Схема составления синквейна: Одно Существительное  – тема синквейна (объект) Два Прилагательных - описывающие признаки и свойства объекта Три Глагола  – действия, совершаемые объектом Одно Предложение – отношение автора к объекту Один Синоним к первой строчке – суть объекта Одно Существительное  – тема синквейна (объект) Два Прилагательных - описывающие признаки и свойства объекта Три Глагола  – действия, совершаемые объектом Одно Предложение – отношение автора к объекту Один Синоним к первой строчке – суть объекта

Схема составления синквейна:

  • Одно Существительное – тема синквейна (объект) Два Прилагательных - описывающие признаки и свойства объекта Три Глагола – действия, совершаемые объектом Одно Предложение – отношение автора к объекту Один Синоним к первой строчке – суть объекта
  • Одно Существительное – тема синквейна (объект)
  • Два Прилагательных - описывающие признаки и свойства объекта
  • Три Глагола – действия, совершаемые объектом
  • Одно Предложение – отношение автора к объекту
  • Один Синоним к первой строчке – суть объекта
Образцы синквейна Время Длинное, лучшее, Идет, определяет, летит Нам часто его не хватает Вечность Электричество Мощное, опасное Сверкает, искрится, освещает Оно нам так необходимо Ток  В оценочном листе проставить баллы в п.3.

Образцы синквейна

  • Время
  • Длинное, лучшее,
  • Идет, определяет, летит
  • Нам часто его не хватает
  • Вечность
  • Электричество
  • Мощное, опасное
  • Сверкает, искрится, освещает
  • Оно нам так необходимо
  • Ток

В оценочном листе проставить баллы в п.3.

Самостоятельная работа Ответить на вопросы теста (15 мин.) Проверить правильность ответов и внести исправления. Подсчитать количество правильных ответов. По результатам самопроверки теста  в оценочном листе проставить баллы  в п.2.

Самостоятельная работа

  • Ответить на вопросы теста (15 мин.)
  • Проверить правильность ответов и внести исправления.
  • Подсчитать количество правильных ответов.
  • По результатам самопроверки теста в оценочном листе проставить баллы в п.2.
Ответы на тест № Вопроса 1 Ответы на вариант 1 В 2 Ответы на вариант 2 Ответы на вариант 3 3 Б Б А А 4 Б Б Б В 5 Б В Б 6 А В 7 А А Б 8 Б А 9 А А Б В 10 В В А А Б Б В

Ответы на тест

№ Вопроса

1

Ответы на вариант 1

В

2

Ответы на вариант 2

Ответы на вариант 3

3

Б

Б

А

А

4

Б

Б

Б

В

5

Б

В

Б

6

А

В

7

А

А

Б

8

Б

А

9

А

А

Б

В

10

В

В

А

А

Б

Б

В

Шкала оценивания Количество правильных ответов Количество баллов 8, 9, 10 2 5, 6, 7 1 1, 2, 3, 4 0

Шкала оценивания

Количество правильных ответов

Количество баллов

8, 9, 10

2

5, 6, 7

1

1, 2, 3, 4

0

'); writeln; TextColor(12); writeln('Из вариантов ответов выберите правильный и введите цифрой'); writeln; Начало программы " width="640"

Практическая работа

program TEST;

uses crt;

var A,T,V,M:integer;

B egin

clrscr;

gotoXY(20,3);

TextColor(11);

writeln('');

writeln;

TextColor(12);

writeln('Из вариантов ответов выберите правильный и введите цифрой');

writeln;

Начало программы

Begin TextColor(9); writeln; writeln('Вопрос 1.'); writeln('Для вывода рисунков используют графическую библиотеку? '); writeln('1. CRT'); writeln('2. USES'); writeln('3. GRAPH');  write(' Введите  ответ : '); readln(A); if (a=1) and (a=2) then v:=0 else if a=3 then v:=1;  Оформление 1 вопроса

Begin

TextColor(9);

writeln; writeln('Вопрос 1.');

writeln('Для вывода рисунков используют графическую библиотеку? ');

writeln('1. CRT');

writeln('2. USES');

writeln('3. GRAPH');

write(' Введите ответ : '); readln(A);

if (a=1) and (a=2) then v:=0 else if a=3 then v:=1;

Оформление 1 вопроса

Begin TextColor(2); writeln; writeln('Вопрос 2.'); writeln('Оператор условия используемый в алгоритмах ветвления? '); writeln('1. CASE'); writeln('2. IF');  writeln('3. AND');  write(' Введите  ответ : '); readln(A); case a of 1: t:=0; 2: t:=1; 3: t:=0; end;  Оформление 2 вопроса

Begin

TextColor(2);

writeln;

writeln('Вопрос 2.');

writeln('Оператор условия используемый в алгоритмах ветвления? ');

writeln('1. CASE');

writeln('2. IF');

writeln('3. AND');

write(' Введите ответ : '); readln(A);

case a of

1: t:=0;

2: t:=1;

3: t:=0; end;

Оформление 2 вопроса

M:=v+t; TextColor(13); writeln;  writeln('Сумма набранных баллов: ',M); readln end; end; end.  Оформление подсчёта правильных ответов Количество начала тел программы должно равняться количеству их окончания!

M:=v+t;

TextColor(13);

writeln;

writeln('Сумма набранных баллов: ',M);

readln

end; end; end.

Оформление подсчёта правильных ответов

Количество начала тел программы должно равняться количеству их окончания!

В оценочном листе проставить баллы товарищу по команде за написание программы в п.4. Вопрос : Как вы думаете нам удалось справиться с поставленной задачей по написанию компьютерной тестовой программы?

В оценочном листе проставить баллы товарищу по команде за написание программы в п.4.

Вопрос :

Как вы думаете нам удалось справиться с поставленной задачей по написанию компьютерной тестовой программы?

Домашнее задание Составить тест по любому изучаемому предмету не менее 10 вопросов .

Домашнее задание

Составить тест по любому изучаемому предмету не менее 10 вопросов .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!