СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему:" ЗВУКИ [с],[с'], БУКВА Сс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предназначен для проведения в первом классе

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему:" ЗВУКИ [с],[с'], БУКВА Сс"»

Урок 26. ЗВУКИ [с],[с'], БУКВА Сс

Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с′], буквой С с; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, рисунки с изображением леса, лося; магнитная доска, слоговые карточки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как воздух выходит из шарика? (С – с – с.)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] и [с′].

а) На доске – картинка с изображением леса.

Рассматривается слого-звуковой анализ слова лес. Дети протяжно произносят  слово,  выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [с]. Определяется, что это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду, выходит через щель и создает шум, подобный свисту.

б) На доске – картинка с изображением лося.

Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [с′]. Затем попеременно произносят оба слова, изображенных на картинках. Выделяются звуки [с] и [с′], сравниваются.

Выясняется, что в слове лес звук [с] – твердый, а в слове лось звук [с′] – мягкий.

●        Проводится игра «Твердый – мягкий».

Твердый – показывается синяя карточка.

Мягкий – показывается зеленая карточка.

Слова: сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина.

Учитель сообщает, что звуки [с] и [с′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквойС (эс).

На доске вывешивается карточка с изображением буквы С с.

     Физкультминутка

2. На что похожа буква С?

                       Шел конь,

                       Подковами звеня.

                       Как буква С

                       Следы коня.

– С чем можно сравнить букву С(Ответы детей.)

3. Печатание буквы С с в тетрадях.

▲     Чтение слогов-слияний, с. 49.

Си  са  со  сы  су

Печатание слогов в тетради.

▲     Чтение слов с буквой С, с. 49.

О | си | на                   со   с | на

О | си | ны                  со   с | ны

Учитель объясняет, что сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным.

Учитель обращает внимание детей на пары слов: осина – осинысосна – сосны.

– Что заметили?

Определяется понятие одно – единственное число; много – множественное число.

▲     Чтение учащимися стихотворения на с. 49.

Вопросы:

– Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»?

– В какое время года лес «… лиловый, золотой, багряный»?

4. Отгадывание загадки, с. 48.

– Что вместо листьев у этих деревьев? (Хвоя.)

– Как называются такие деревья? (Хвойные.)

 Работа по учебнику: с. 48–49.

а) Составление рассказа по картинке.

Вопросы:

– Что изображено на картинке?

– Какие деревья растут в лесу?

– Что девочки делают в лесу?

– Что с ними случилось?

– Расскажи об обитателях леса.

▲     Чтение предложений.

– Чем отличается осина от сосны?

     Физкультминутка

▲     Чтение пословиц, с. 48. Объяснение смысла пословиц.

б) Проговаривание хором чистоговорки.

                Са – са – са – в лесу бегает лиса.

                Со – со – со – у Вовы колесо.

                Ос – ос – ос – на поляне много ос.

                Су – су – су – было холодно в лесу.

                Усь – усь – усь – на лугу пасется гусь.

III. Итог урока. Рефлексия.

– Какие знания приобрели на уроке?

– Что было самым интересным?

– Были ли затруднения? В чем?

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!