Орг. момент Прозвенел уже звонок Начинается урок А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, друзьям И садитесь по местам Актуализация знаний учащихся. - Ребята, вы любите загадки? - Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно. Всегда во рту, а не проглотишь? - Сколько слогов в слове язык? Как это узнать? - Какой секрет имеет буква «Я», если стоит в начале слова? Проблемная ситуация. -Посмотрите на доску. -Прочитайте. Разделите эти слова на слоги. Поставьте ударение. На путях я вижу сорок Резво скачущих сорок. Выявление места и причины затруднения. - У вас получилось это сделать? Почему? В чем у вас возникло затруднение? -Сформулируйте тему нашего урока. -Какую цель мы можем для себя поставить на этом уроке? -Давайте попробуем сформулировать задачи -Откройте учебник на стр. 39 №1 и прочитайте стихотворение - Как его можно озаглавить? - А что такое слог? -Ребята мы вспомнили что такое слог? Значит мы выполнили эту задачу? -О каком невидимке-молотке говорится в стихотворении? -Почему один из слогов назван ударным? -А теперь ребята предлагаю вам прочитать правило. - Прочитайте стихотворение выделяя в каждом слове ударный слог. - Так как же выделить ударный слог при чтении стихотворения? -Что вы узнали? - Значит мы выполнили вторую задачу? Отметьте ее галочкой. - У вас на столах лежат (карточки №1) для самостоятельной работы. Выполните задание. - Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга по эталону (НА ДОСКЕ) - Ребята предлагаю сыграть в игру, но для начала нам нужно узнать в каких словах знак ударение не ставится. - Прочитаем правило на стр. 40. - Приведите по два примера слов в которых знак ударения не ставится. - Молодцы! -Приступаем к игре для этого вам понадобится солнышко и тучка, которые лежат у вас на столах. - Я буду называть слова, а вы будете поднимать солнышко, если знак ударения ставится, тучку, если знак ударения не ставится. Елка Лук Пчелы Шапка Книга Дорога Шар - Ну, а теперь выполним задание в парах на карточке №2 (Правила работы парах ) Проверка с помощью документ камеры. - А сейчас мы с вами разделимся на группы по 3 человека. Одна группа будет работать у интерактивной доски, а другая группа у панели, но для начала мы вспомним, правила работы в группах и с интерактивной доской. (лернинг апс, меняемся и осуществляем проверку) - Ребята в самом начале урока у нас было задание, с которым мы с вами не справились, какое затруднение у нас возникло? - Как вы думаете сможем ли мы его выполнить сейчас? - Прочитайте. Найдите одинаковые по написанию слова. Как различить их? Разделите слова на слоги поставьте ударение. На путях я вижу сорок Резво скачущих сорок. (один ученик у доски остальные в тетрадях) - Ребята, нашей третьей задачей было – научится находить ударный и безударные слоги Скажите, мы выполнили эту задачу? Тогда отметьте ее галочкой. - А теперь подведем итог и вспомним задачи, которые мы ставили себе на урок. - Мы выполнили эти задачи? А значит мы достигли - Итог урока -Что нового узнали? -Что было интересным для вас? Рефлексия | Слушают учителя, приветствуют друг друга. Отгадывают загадку. Ответ: язык. -Посмотреть сколько гласных, или с помощью «хлопков», «соприкосновения ладони с подбородком» -Два звука Учащиеся сталкиваются с затруднением, они не могут поставить ударение. -Нет, мы не знаем, как выделить ударение -Ударение - Научится выделять ударение в словах. -Вспомнить, что такое слог; - Узнать, что такое ударение, ударный и безударные слоги; -Научится находить ударный и безударный слоги. -Ударный слог -Да Отмечают галочкой задачу в листке Отвечают. Выполняют задания и читают правила -Голосом -Что такое ударение, ударный и безударный слог. -Да. Выполняют задания на карточках, осуществляют взаимопроверку. Выполняют задание в парах Вспоминают правила, работают в группах https://learningapps.org/8521275 Осуществляют взаимопроверку. -вспомнить, что такое слог; - узнать, что такое ударение, ударный и безударные слоги; -научится находить ударный и безударные слоги. Цели. |