СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему звук а буква а

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему звук а буква а»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О участника Грищенко Елизавета Алексеевна

Тема урока: Ударение. Ударный и безударный слог

Класс 1

Цель фрагмента урока формирование понятия «ударение», «ударный и безударный слог»

Задачи фрагмента урока

Дидактические: создание дидактических условий для формирования умения правильно выделять и ставить в словах ударение, различать ударный и безударный слог.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение друг к другу, любовь к родному языку.

УУД:

Личнoстные:

— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные:

анализировать и сравнивать объекты;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

— использовать в общении правила вежливости;

— участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).

Регулятивные:

— принимать учебную задачу и соотносить свои действия с этой задачей;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент


Прозвенел уже звонок

Начинается урок

А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам

Актуализация знаний учащихся.


- Ребята, вы любите загадки?

- Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно.


Всегда во рту, а не проглотишь?


- Сколько слогов в слове язык? Как это узнать?

- Какой секрет имеет буква «Я», если стоит в начале слова?


Проблемная ситуация.


-Посмотрите на доску.

-Прочитайте. Разделите эти слова на слоги. Поставьте ударение.


На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.


Выявление места и причины затруднения.


- У вас получилось это сделать? Почему? В чем у вас возникло затруднение?


-Сформулируйте тему нашего урока.


-Какую цель мы можем для себя поставить на этом уроке?


-Давайте попробуем сформулировать задачи



-Откройте учебник на стр. 39 №1

и прочитайте стихотворение

- Как его можно озаглавить?

- А что такое слог?


-Ребята мы вспомнили что такое слог?

Значит мы выполнили эту задачу?

-О каком невидимке-молотке говорится в стихотворении?

-Почему один из слогов назван ударным?

-А теперь ребята предлагаю вам прочитать правило.

- Прочитайте стихотворение выделяя в каждом слове ударный слог.

- Так как же выделить ударный слог при чтении стихотворения?


-Что вы узнали?


- Значит мы выполнили вторую задачу?

Отметьте ее галочкой.


- У вас на столах лежат (карточки №1) для самостоятельной работы. Выполните задание.


- Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга по эталону (НА ДОСКЕ)

- Ребята предлагаю сыграть в игру, но для начала нам нужно узнать в каких словах знак ударение не ставится.


- Прочитаем правило на стр. 40.


- Приведите по два примера слов в которых знак ударения не ставится.


- Молодцы!

-Приступаем к игре для этого вам понадобится солнышко и тучка, которые лежат у вас на столах.

- Я буду называть слова, а вы будете поднимать солнышко, если знак ударения ставится, тучку, если знак ударения не ставится.


Елка

Лук

Пчелы

Шапка

Книга

Дорога

Шар




- Ну, а теперь выполним задание в парах на карточке №2


(Правила работы парах )


Проверка с помощью документ камеры.


- А сейчас мы с вами разделимся на группы по 3 человека. Одна группа будет работать у интерактивной доски, а другая группа у панели, но для начала мы вспомним, правила работы в группах и с интерактивной доской.


(лернинг апс, меняемся и осуществляем проверку)


- Ребята в самом начале урока у нас было задание, с которым мы с вами не справились, какое затруднение у нас возникло?

- Как вы думаете сможем ли мы его выполнить сейчас?


- Прочитайте. Найдите одинаковые по написанию слова. Как различить их? Разделите слова на слоги поставьте ударение.


На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.


(один ученик у доски остальные в тетрадях)


- Ребята, нашей третьей задачей было – научится находить ударный и безударные слоги

Скажите, мы выполнили эту задачу?

Тогда отметьте ее галочкой.


- А теперь подведем итог и вспомним задачи, которые мы ставили себе на урок.


- Мы выполнили эти задачи? А значит мы достигли -


Итог урока


-Что нового узнали?


-Что было интересным для вас?


Рефлексия





Слушают учителя, приветствуют друг друга.










Отгадывают загадку. Ответ: язык.


-Посмотреть сколько гласных, или с помощью «хлопков», «соприкосновения ладони с подбородком»

-Два звука





Учащиеся сталкиваются с затруднением, они не могут поставить ударение.







-Нет, мы не знаем, как выделить ударение



-Ударение


- Научится выделять ударение в словах.


-Вспомнить, что такое слог;

- Узнать, что такое ударение, ударный и безударные слоги;

-Научится находить ударный и безударный слоги.



-Ударный слог



-Да

Отмечают галочкой задачу в листке


Отвечают.





Выполняют задания и читают правила


-Голосом
















-Что такое ударение, ударный и безударный слог.


-Да.



Выполняют задания на карточках, осуществляют взаимопроверку.







Выполняют задание в парах









Вспоминают правила, работают в группах




https://learningapps.org/8521275



Осуществляют взаимопроверку.























-вспомнить, что такое слог;

- узнать, что такое ударение, ударный и безударные слоги;

-научится находить ударный и безударные слоги.


Цели.




Карточка 1

  1. Раздели слова на слоги

  2. Поставь ударение, подчеркни ударный слог красным цветом


Ветер, шарик, карандаш, телефон, шапка, кукла





















Карточка 2

Соедини слова со схемами. Выдели безударные слоги в словах синим цветом.



Собака



Сорока



Пенал



Воробей








СМС СООБЩЕНИЕ НА ТЕЛЕФОН


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!