СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Валентность"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Валентность"»

8 класс Урок по теме:

«Валентность. Определение валентности

элементов по формулам их соединений»

Цели урока.

Дидактические:

- опираясь на знания учащихся, повторить понятия «химическая формула»;

- способствовать формированию у учащихся понятия «валентность»

и умению определять валентность атомов элементов по формулам веществ;

Развивающие:

- продолжить формирование умений формулировать определения;

- разъяснять смысл изученных понятий и объяснять последовательность действий при определении валентности по формуле вещества;

- способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций,

Основные понятия: валентность, постоянная и переменная

валентность.

Оборудование: презентация «Валентность


Ход урока.

I Проверка знаний.

1.Опрос учащихся по пройденной теме «Химическая формула».

Задание: Что здесь написано? (Демонстрация учителем формул,написанных на доске)

2 Индивидуальная работа по карточкам 3 ученика выполняют

решение на доске. Соместная проверка учителем с учениками в классе.

Карточка №1. Рассчитайте относительную молекулярную массу

данных веществ:

А) CH4

Б) K2 O

В) NaCl

Г) NO

Карточка №2. Вычислите массовые доли элементов в процентах по

формулам:

А) Cu O

Б) K2 S

Карточка №3. Что означают записи:

А) 3H -

Б) Pb O -

В) 2ZnO -

Г)5 H2 SO4 –

II. Изучение нового материала.

1 Объяснение учителя. Постановка проблемы.

Понятие о валентности.

Демонстрация шаростержневых моделей.

Проблема: Почему различные атомы удерживают различное количество атомов водорода?

Ответы учащихся,

Вывод: У атомов разная способность удерживать определенное количество других атомов в соединениях, это и называется валентностью. Слово « валентность» происходит от латинского- сила.

Запись в тетради:

Валентность – это свойство атомов удерживать определенное число атомов другого химического элемента. Валентность обозначается римскими цифрами.

Запись на доске и в тетрадях:

I II

I II

I III

I IV

H Сl

H2 O

H3 N

H4 C

Валентность атома водорода принята за единицу, а у кислорода –II

Валентность обозначается черточкой, число черточек указывает на валентность атомов в соединении.

Структурная формула соединения:

H – Cl , H- O – H


Структурная формула дает представление о валентности каждого элемента и отражает порядок связи атомов в молекуле

вещества.

Правило определения валентности: число единиц валентностей всех атомов одного элемента равно числу единиц валентности всех атомов другого элемента.

Алгоритм определения валентности. Разбор записи на слайде презентации

Пример

1.Запишите формулу вещества.

Обозначьте известную валентность элемента.

3 Найдите число единиц валентности атомов известного элемента, умножив валентность

4 Поделите число единиц валентности атомов на количество атомов другого элемента. Полученный ответ и является искомой валентностью.

5 Сделайте проверку, то есть подсчитайте число единиц валентностей каждого элемента.

Упражнение: определить валентность элементов в веществах

(ученики по одному выходят к доске).

SiH4 , CrO3 , H2 S , CO2 , CO, SO3 , SO2 , Fe2O3 , FeO, HCl , HBr ,

Cl2 O5 , Cl2O7, PH3 , K2 O, Al2 O3 ,P2 O5 , NO2 , N2 O5 , Cr2 O3, SiO2 ,

B2O3 , Si H4 , Mn2 O7 , MnO , CuO , N2 O3.


III Закрепление знаний.

Задание в раздаточном материале.

1.Определите валентность атомов химических элементов по

формулам соединений: NH3 , Au2 O3 , Si H4 , СuO.

2. Из приведенного ряда выпишите только те формулы, в

которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2 O3, CrO3, CuO,

3. Проставьте валентности над каждым элементом N2O, NO, N2 O3

IV Подведение итогов урока.

Беседа с учащимися:

- Какую проблему поставили в начале урока?

- К какому выводу мы пришли?

- Дать определение « валентности».

- Чему равна валентность атома водорода? Кислорода?

- Как определить валентность атома в соединении?

Оценка работы учащихся в целом и отдельных учащихся.

Домашнее задание: Параграф 8 Упражнения 1-4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!