СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Прямолинейное равноускоренное движение"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Прямолинейное равноускоренное движение"»

Технологическая карта хода урока

Прямолинейное равноускоренное движение

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие.

Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок

Стоя

Дежурный


 

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.)

Физический диктант

Задание: Незаконченные предложения надо дополнить по содержанию.

1. Механика – наука о …

2. Механика состоит из двух разделов - …

3. В кинематике выясняется…

4. Динамика изучает …

5. Механическим движением тела называется …

6. Системой отчета называется совокупность …

7. Если за любые равные промежутки времени тело проходит равные пути, то такое движение называется …

8. Если скорость тела за любые равные промежутки времени изменяется одинаково, то движение называется …

9. Физическая величина, показывающая, как изменяется скорость тела в единицу времени, называется …

 

Задание: Отметьте в листах самооценки результаты физического диктанта, но без заданий №8 и 9

Самопроверка (по слайду). Самооценка (максимально 7 баллов)

Аналитическая беседа

С какими заданиями справились легко? Почему?

- С какими заданиями не справились? Почему?

Вывод: Мы не знаем, как называется движение, при котором скорость тела за любые равные промежутки времени изменяется одинаково, и как называется величина, характеризующая быстроту изменения скорости.

-Так что нам предстоит на уроке узнать?

Главный вопрос урока:

Как называется новый вид движения и связанная с ней новая физическая величина?

-Что мы должны сделать, чтобы ответить на главный вопрос урока?

Задание: Заполните таблицу целеполагания, поставьте перед собой цели предстоящей деятельности на уроке.



Письменно на раздаточных листах (приложение №2)

Фронтально

Самостоятельно на раздаточных листах (приложение 3)

ПУД-1

РУД-3

РУД-1

РУД-4

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.)

1.Неравномерное движение. Мгновенная скорость.

Исследовательский метод.

Задание: Какой вид движения мы изучили? Как найти скорость при равномерном движении? Приведите примеры равномерного движения. Как часто мы можем наблюдать такое движение?

Вывод: в окружающем нас мире распространено другое движение.

Задание: Рассмотрите движение шарика по наклонной плоскости (демонстрация видеофильма).

- Что вы можете сказать о расстояниях, пройденным шариком за каждую секунду? ( они разные).

- Сформулируйте определение неравномерного движения. (Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разные расстояния, называется неравномерным).

- А что вы можете сказать о скорости, которую имеет шарик на каждом участке пути? (если расстояние, пройденное телом за каждую секунду разное, то и скорость на каж­дом участке пути тоже будет неодинакова).

Вывод: При неравномерном движении скорость непрерывно изменяется: от точки к точке, от одного момента времени к другому.

Такая скорость называется мгновенной – скорость в данный момент времени в данной точке траектории.

2. Равноускоренное движение. Ускорение.

Эвристический метод.

-Как вы думаете, как должна меняться скорость тела, чтобы неравномерное движение выглядело более просто? (Для простоты мы будем рассматривать такое неравномерное движение тела, при котором его скорость за любые равные промежутки времени изменяется одинаково).

Вывод: Такое движение на­зывается равнопеременным (или равноускоренным).

Задание: Запишите, чему равно изменение скорости ( ) и разделите его на промежуток времени, в течение которого это изменение произошло. Как вы думаете, эта величина может служить характеристикой равноускоренного движения? (Да, так как она постоянна).

Вывод: Величина   характеризует изменение скорости тела. Это ускорение. У этой величины есть обозначение, формула и единицы измерения.

Ускорением движущегося тела называют величину, равную отношению изменения скорости тела к промежутку времени, в течение которого это изменение произошло.

Задание: Вернемся к физическому диктанту, заданиям №8 и №9. Теперь мы можем их выполнить? Выполняйте.

Проверка. Самооценка (суммируйте все баллы физического диктанта).


- Если ускорение тела по абсолютному значению велико, что из этого следует? (что оно быстро меняет свою скорость).

- В системе единиц СИ скорость измеряется в метрах в секунду, а время — в секундах, тогда в чем измеряется ускорение? ( ускорение измеряется в метрах на секунду в квадрате м/с2).

фронтально



фронтально

фронтально



Листы самооценки

фронтально

ЛР-2

ПУД-1

ПУД-2

ПР-1

РУД-2

РУД-3

ПУД-1

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Самостоятельная работа

Рассмотрим решение некоторых задач на неравно­мерное движение тела с постоянным ускорением.

За дача 1. Дан график ускорений двух тел. Определите скорость которого из них меняется быстрее? Какое тело движется равноускоренно? Равнозамедленно?

Задача 2. За 0,5 минуты скорость тела изменилась с 10 м/с до 70 м/с. Определите ускорение тела.

Задача 3. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 30-й секунды. Считать, что характер движения тела не изменился.

Самопроверка. Самооценка (макс. 3 балла)

Трудно ли было выполнять задания, почему?

Самостоятельно в тетрадях



фронтально

ЛР-2

ПУД-1

ПУД-3

ПР-2

РУД-2

РУД-3

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Рефлексия и самооценка

- Какой у нас был главный вопрос урока? Почему и как он у нас возник?

- Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос, почему?

- А зачем нам с вами знать и уметь определять вид движения тела?

- С помощью таблицы целеполагания закончите предложения:

Теперь я знаю…

Теперь я умею…

Дифференцированное домашнее задание

- Спасибо за урок.





РУД-2

ЛР-1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!