СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему : "Периметр прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему : "Периметр прямоугольника"»

Конспект открытого урока по математике во 2 классе


Класс 2

Тема урока: «Периметр прямоугольника».

Тип урока: комбинированный.

Цель:-  ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.

Задачи урока: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

Предметные: научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами

Метапредметные:

Личностные

- создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 

Регулятивные:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

Познавательные:

- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

- осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:

- принимать участие в работе класса;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения;

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- презентация,

у учеников –линейки, учебники, тетради.

1 Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

Слайд № 2

«Вы - талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан-Жака Руссо. Удачи!

В добрый путь за новыми знаниями!

Присаживайтесь на свои места.

СЛАЙД 3

-Откройте тетради. Какое сегодня число? Запишите число - 13 апреля. Классная работа. Что мы знаем о числе 13? (двузначное, нечетное, в натуральном ряду стоит после числа 12, перед числом 14, в числе 1 дес 3 ед.)

СЛАЙД 4

-Сегодня у нас необычный урок, ребята, мы попали в интересную страну, в страну Геометрию, населённую удивительными жителями-геометрическими фигурами.

II.Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.

А) Для того, чтобы войти в страну Геометрию, нужно выполнить первое задание – разминка.

Работа в группах. Прошу разбиться на группы.

- Посчитайте двойками до 20; четверками до 40.

- Можно ли заменить сложение одинаковых чисел на другое арифметическое действие? (Да) Каким? (Умножением). Молодцы! Прошу занять свои места и продолжить путешествие в стране Геометрии.

Б) Устный счёт (фронтальная и индивидуальная работа). Класс работает с учителем, несколько учеников выполняют задание на карточках.

СЛАЙД 5

- Вычислите выражения.

- Вычислив выражения, у вас открылись буквы, из этих букв надо составить слово.

- Какое слово получилось? (Периметр)

СЛАЙД 6

-Верно.

СЛАЙД 7

-Первым в стране Геометрии нас встречает Серый Кот

-Из какого количества фигур состоит Кот? (13)

-На какие группы можно разбить эти фигуры? (по форме, по цвету)

-Что вы знаете о треугольнике?

-Какая фигура составляет туловище Кота? (прямоугольник). Это главный герой нашего урока. (На доске появляется фигура сказочного прямоугольника)

III. Постановка темы и задач.

СЛАЙД 8.

-Сформулируем тему урока. Я предлагаю вспомнить слово, которое вы отгадали в устном счёте и фигуру, о которой сейчас говорили. Соедините эти слова и у вас получится тема нашего сегодняшнего урока. (Периметр прямоугольника)

СЛАЙД 9

-Запишем тему урока в тетрадь. Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника)

- Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этой фигуре, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить.

IV. Открытие нового знания.

-Давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр – сумма длин сторон фигур.) 

-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны) 

Слайд 10

– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.) 
- Что в нашей жизни может иметь форму прямоугольника? (Книга, крышка стола, участок земли, дверь, доска школьная)

Выведение формулы нахождения периметра прямоугольника. СЛАЙД 11

-В стране Геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров.

Строителям надо знать забор, какой длины у них получится. Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора, надо узнать периметр участка. Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.

СЛАЙД 12

Запишем выражение 10+5+10+5

-Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора.

-Посмотрите на выражение.

-Что интересного вы заметили?

-Вспомните переместительное свойство сложения.

Р=5+5+10+10

-И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение.

Давайте это сделаем Р= 10×2+5×2

-Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения:10 повторить 2 раза будет 20, а 5 повторить 2 раза будет 10. 20+10=30 (м)

 - Но это решение можно записать по-другому.

- Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона? (длина). А это? (ширина ).

 - Сколько разных сторон у него (две: ширина и длина )

 - Запишите их сумму (10+5).

- Сколько раз в прямоугольнике встречается длина и ширина ?

- Как это можно записать? Р=(10+5)×2=30 (м)

- Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.

- Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?

-Итак, мы узнали, что длина забора 30 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.

Запись формулы нахождения периметра прямоугольника.

  - Если стороны прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение? (а+в+а+в , а×2+в ×2 , (а+в) ×2). СЛАЙД 13.


VI.Физминутка. СЛАЙД 14

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Сколько фигур зелёных, 
Столько выполним наклонов. Раз, два.

Сколько углов в фигуре жёлтой.
Столько раз руками хлопнем. Раз, два, три.

Сколько в ромбе углов
Столько раз ногами топнем. Раз, два, три, четыре.

Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

Мы присядем столько раз,
Сколько четырёхугольников у нас. Раз, два, три.

И за парты все уселись!


V.Первичное закрепление.

- Решим задание в учебнике на странице 52 № 2.

- Прочитайте задание.

- Что нам надо сделать?

- Что мы должны сделать сначала?


- Берём линейки и чертим прямоугольник. Какой длины будет наш первый отрезок? (4 см)

-Как мы должны начертить вторую сторону, под каким углом? Как в тетради определить прямой угол?

-Какова длина второй стороны прямоугольника? (3 см)

- Нам неизвестны длины ещё 2 сторон прямоугольника. Как нам узнать длины двух сторон прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны, значит, длины оставшихся сторон будут те же)

- Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника.

Ученик решает у доски, все в тетрадях.

Р=(4+3) ×2=14 (см).

Ответ:14 м.

– Как же мы нашли периметр прямоугольника?

- Правильно, достаточно измерить или знать длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? (по формуле Р=(а+в)*2)

VII. Закрепление изученного.

1 Работа в паре.

-Я сейчас вам предлагаю выполнить работу в паре.

- В стране геометрии имеются дома, в которых находятся комнаты, где живут геометрические фигуры. Предлагаю вычислить периметр комнаты. (Учитель раздаёт листочки с заданием и учащиеся в группе выполняют задание.)

-Проверим вашу работу (8 м и 4 м = 24 м ; 7 м и 4 м = 22 м; 6 м и 4 м = 20 м; 6 м и 3 м = 18 м)

2. Самостоятельная работа

-Выполните на странице 52 № 7 самостоятельно.

-Взаимопроверка тетрадей.

-Поменяйтесь со своим напарником тетрадями и проверьте решение. СЛАЙД 16

Оцените его. Если он выполнил всё верно, поставьте 5, если одно неверно - 4, если только 2 верно-3.

VI. Рефлексия.

- С каким настроением заканчиваем наш урок?

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Кому было понятно и все получилось, кто может научить другого- возьмите желтый смайлик.

Кто затруднялся - было понятно, но не получилось – возьмите зелёный смайлик.

Оценивание

-Я считаю, что все очень хорошо работали. Учитель оценивает работу учеников на уроке.

VII. Домашняя работа. СЛАЙД 17

-Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице 52 выполнить номера 8 и 9.


VIII. Подведение итогов урока.

- Ребята! Что нового узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали примеры, задачи, конструировали, учились находить периметр квадрата и прямоугольника разными способами, делали физминутку)

-Что такое периметр?

-Как найти периметр прямоугольника?

- Назовите формулу периметра прямоугольника.

- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни? (Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.)

СЛАЙД 18

-Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрии, но мы с ней не прощаемся , а говорим до новых встреч.

Песня «Про страну Геометрию»

- Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!


Благодарим наших гостей за внимание! (Каждому вручается памятная «открытка»)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!