СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Химические свойства кислот".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет вам подготовиться к уроку в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Химические свойства кислот".»

Тема: Кислоты. Открытый урок.


I. орг момент.

Здравствуйте, ребята.

II. фронтальный опрос

Мы изучаем основные классы неорганических соединений, что же мы с вами уже знаем. Ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто мне скажет, что называют оксидами?

  2. Какие бывают оксиды? Что такое основные оксиды? Кислотные? Амфотерные?

  3. Что такое основания? На какие делятся основания по растворимости? Чем определяется кислотность основании?

  4. Что же представляют собой кислоты? Чем определяется основность кислоты? Кто мне озвучит правило определения валентности кислотного остатка?

Молодцы.


III. Опрос по карточкам и у доски.

А теперь проведем опрос по карточкам, и один из вас выйдет к доске.


Вариант 1(у доски).

  1. Назовите следующие вещества

HNO3, CaO, NaOH, P2O5, FeCl2, H3PO4, CaSO4, Fe2O3.

  1. Oсуществите цепочку превращений:

Ca → CaO → Ca(OH)2→CaSO4


Вариант 2.(раздать еще 3)

  1. Назовите следующие вещества

Na2O, KOH, Ba(NO3)2, Cu(OH)2, CO2, HCl, SO2, H2CO3

  1. Осуществите цепочку превращений:

K → KOH → K2CO3

K2SO4

  1. Что такое основания? Дайте определение.


(Разобрать задания. Поставить оценку. )

IV. Изложение нового материала.

А теперь мы с вами перейдем к новой теме. Запишите в тетрадях «Химические свойства кислот».

Давайте составим цель нашего сегодняшнего урока

Цель урока: Исследовать химические свойства кислот.






Напомните мне, что же такое кислоты?

И первое свойство:

  1. Действие индикаторов. Налить в три пробирки кислоту и прилить капли индикаторов.

Лакмус – краснеет

Фенолфталеин – бесцветный

Метиловый оранжевый – розовый


  1. Металл + кислота = соль + H2↑

Металлы, стоящие в ряду активности до водорода, вытесняют водород из кислоты (кроме HNO3 любой концентрации и H2SO4 концентрированной).


Mg + HCl = MgCl2 + H2↑


Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑

Показать опыт с цинком.


  1. Основный оксид + кислота = соль + вода


СaO + H2SO4 = CaSO4 + H2O (показать опыт)


Амфотерный оксид + кислота = соль + вода


ZnO + HNO3 = Zn(NO3)2 + H2O


  1. Щелочь + кислота = соль + вода (реакция нейтрализации).

Показать опыт с фенолфталеином.


NaOH + HCl = NaCl + H2O


Нерастворимое основание + кислота = соль + вода

Показать опыт. Сначала получить нерастворимое основание, потом добавить кислоту.


Fe(OH)3↓ + HCl = FeCl3 + H2O


  1. соль + кислота = другая соль + другая кислота.

Сильная кислота вытесняет слабую из раствора ее соли.

Сила кислот убывает в ряду:

HCl

HClO4 ˃ H2SO4 ˃ HNO3 ˃ H2SO3 ˃ HNO2 ˃ H2CO3 ˃ H2S ˃ H2SiO3

H3PO4


Эти кислоты друг друга не вытесняют.


ВаСl2 + H2SO4 = BaSO4↓ + HCl


Na2CO3 + HCl = NaCl + CO2 + H2O

(Запомните, угольная кислота H2CO3 – слабая кислота. Если она образуется в результате реакции, то сразу распадается на воду и углекислый газ!)


Б) нерастворимая соль + кислота = растворение соли.

Показать опыт с кусочком мела.


CaCO3↓ + H2SO4 = CaSO4 + H2O + CO2


V. Закрепление полученных знаний.

Выполним задание 5-89(в).


VI. Рефлексия.

Так какова же была цель нашего сегодняшнего урока?

Как вы думаете, достигли ли мы с вами этой цели?

Закончим наш урок арабской пословицей


Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний.


Так какими же знаниями пополнился ваш сосуд? Что вам больше всего запомнилось? Чему научились?


Молодцы, спасибо за урок.


Запишите домашнее задание: выучить химические свойства кислот. Задачник 5-89 (а, б), 5-90, 5-93.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!