СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Южные безлесные зоны". География 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет География

Класс: 8-

 

Тема урока: Южные безлесные зоны.

Цели урока:

Обучающая:Познакомить учащихся с особенностями компонентов природы в безлесных природных зонах южной части России;

Развивающая: Продолжить формирование знаний о возможностях хозяйственного использования в безлесных природных зонах южной части России;

Продолжить формирование умения работать с разными источниками географической информации.

Воспитательная: прививать интерес к географии, экологическое воспитание.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник География, атласы, ПК, телевизор, презентация по теме «Пустыни»

Ход урока

I.Оргмомент

II.Актуализация

 1. Назвать зоны России с севера на юг

2 Почему происходит смена  природных зон

3 Чем отличается лесостепь от степи?

4 Характерные черты степей

5 Почему в степях не растут деревья?

6 Каков современный ландшафт степей?

 7. Какие животные преобладают в степи?

В животном мире степей преобладают различные мелкие грызуны — суслики, сурки, тушканчики, хомяки, полевки. Они делают запасы на зиму. Грызуны роют норы, птицы вьют гнезда

8.  Почему животные степей сайгаки живут стадом?

Из-за недостатка укрытий  животные быстро бегают и ведут стадный образ    жизни.  

8 Почему зона степей одна из самых наиболее освоенных человеком природных зон?

9 Назвать проблему степей

1а) Засуха- длительный период без осадков.

б) Суховеи- горячие сухие ветры

в) Пыльные бури

III. Мотивация

  Скажите так в чем отличие северных безлесных зон от южных? 

IV. Приобретение новых знаний

Используя карту, текст учебника обучающие самостоятельно знакомятся с полупустынями  и пустынями России (работа в парах)

 Полупустыни:

Географическое положение: север Прикаспийской низменности, восточное побережье Каспийского моря.

Климат: сухой резко континентальный (большие перепады температур: летом +250С, зимой -100С, осадки 250 мм, испаряемость 1000 мм, К увл.=0,3-0,2)

Почвы: каштановые, бурые пустынно-степные.

Растительность: полынно-злаковая

Животный мир: смешение степных и пустынных животных, черепаха, ящерица, змеи, грызуны.

хозяйственная деятельность: используется как пастбища для овец и верблюд. Возможно земледелие, если используется искусственное орошение.

Пустыни:

Географическое положение: юг Прикаспийской низменности.

Климат: температура летом: +35, +400С;  длинное  жаркое лето. Зимой -100С; осадков 150 мм, Кувл.=0,1-0,3, т.е. увлажнение недостаточное, дефицит влаги.

Почвы: сероземы, солончаки и солонцы.

Растительный мир: полынь, солянка, саксаул. Верблюжья колючка.

Животный мир: ушастый еж, джейран, желтый суслик, змеи, ящерицы, степная черепаха, скорпионы.

Хозяйственная деятельность: пастбища для овец и верблюдов, оазисное земледелие на орошаемых землях.

2.Просмотр видео

3. Характерная особенность растений и животных

Для растений- царство эфемеров (короткий вегетационный период)

Для животных  – сумеречный образ жизни

 

4.Вернемся к нашему проблемному вопросу.  Скажите так в чем отличие северных безлесных зон от южных? 

 

Параметры

 сравнения

Тундра

Степь

ГП

побережье Северного Ледовитого океана

юг Русской и Западно-Сибирской равнины

Причины

безлесия

суровый климат, избыток влаги

недостаток влаги

Жизненные

формы

растений

подушкообразные, стелющиеся формы, небольшой рост

травы

Растения

мхи, лишайники, ягодные кустарнички и карликовые деревья

ковыль, злаки, тюльпаны

Что такое: солончаки- соль содержится в поверхностных слоях почвы,.белая корка на поверхности

Солонцы- соль на некоторой глубине

Солоди-слабая водопроницаемость, напоминают дерново – подзолистые почвы.

Эфимеры с коротким сроком вегетации (тюльпаны)

Ксерофиты – засухоустойчивые растения, переносящие длительный недостаток влаги в почве

 

 

V.Закрепление

Назать самый известный оазис России- Волго – Ахтубинская пойма.

Источник соли – Озеро Баскунчак в Астраханской области.

Заполнить таблицу «Природные зоны. Полупустыни, пустыни»

 

VI.Итог. Рефлексия.

VII.Д/з & 35, в1-6., 7- 8 повышенный уровень

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Южные безлесные зоны". География 8 класс»

Предмет География

Класс: 8-

Тема урока: Южные безлесные зоны.

Цели урока:

Обучающая:Познакомить учащихся с особенностями компонентов природы в безлесных природных зонах южной части России;

Развивающая: Продолжить формирование знаний о возможностях хозяйственного использования в безлесных природных зонах южной части России;

Продолжить формирование умения работать с разными источниками географической информации.

Воспитательная: прививать интерес к географии, экологическое воспитание.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник География, атласы, ПК, телевизор, презентация по теме «Пустыни»

Ход урока

I.Оргмомент

II.Актуализация

1. Назвать зоны России с севера на юг

2 Почему происходит смена природных зон

3 Чем отличается лесостепь от степи?

4 Характерные черты степей

5 Почему в степях не растут деревья?

6 Каков современный ландшафт степей?

7. Какие животные преобладают в степи?

В животном мире степей преобладают различные мелкие грызуны — суслики, сурки, тушканчики, хомяки, полевки. Они делают запасы на зиму. Грызуны роют норы, птицы вьют гнезда

8. Почему животные степей сайгаки живут стадом?

Из-за недостатка укрытий животные быстро бегают и ведут стадный образ жизни.

8 Почему зона степей одна из самых наиболее освоенных человеком природных зон?

9 Назвать проблему степей

1а) Засуха- длительный период без осадков.

б) Суховеи- горячие сухие ветры

в) Пыльные бури

III. Мотивация

Скажите так в чем отличие северных безлесных зон от южных?

IV. Приобретение новых знаний

Используя карту, текст учебника обучающие самостоятельно знакомятся с полупустынями и пустынями России (работа в парах)

Полупустыни:

Географическое положение: север Прикаспийской низменности, восточное побережье Каспийского моря.

Климат: сухой резко континентальный (большие перепады температур: летом +250С, зимой -100С, осадки 250 мм, испаряемость 1000 мм, К увл.=0,3-0,2)

Почвы: каштановые, бурые пустынно-степные.

Растительность: полынно-злаковая

Животный мир: смешение степных и пустынных животных, черепаха, ящерица, змеи, грызуны.

хозяйственная деятельность: используется как пастбища для овец и верблюд. Возможно земледелие, если используется искусственное орошение.

Пустыни:

Географическое положение: юг Прикаспийской низменности.

Климат: температура летом: +35, +400С; длинное жаркое лето. Зимой -100С; осадков 150 мм, Кувл.=0,1-0,3, т.е. увлажнение недостаточное, дефицит влаги.

Почвы: сероземы, солончаки и солонцы.

Растительный мир: полынь, солянка, саксаул. Верблюжья колючка.

Животный мир: ушастый еж, джейран, желтый суслик, змеи, ящерицы, степная черепаха, скорпионы.

Хозяйственная деятельность: пастбища для овец и верблюдов, оазисное земледелие на орошаемых землях.

2.Просмотр видео

3. Характерная особенность растений и животных

Для растений- царство эфемеров (короткий вегетационный период)

Для животных – сумеречный образ жизни


4.Вернемся к нашему проблемному вопросу. Скажите так в чем отличие северных безлесных зон от южных?


Параметры

сравнения

Тундра

Степь

ГП

побережье Северного Ледовитого океана

юг Русской и Западно-Сибирской равнины

Причины

безлесия

суровый климат, избыток влаги

недостаток влаги

Жизненные

формы

растений

подушкообразные, стелющиеся формы, небольшой рост

травы

Растения

мхи, лишайники, ягодные кустарнички и карликовые деревья

ковыль, злаки, тюльпаны

Что такое: солончаки- соль содержится в поверхностных слоях почвы,.белая корка на поверхности

Солонцы- соль на некоторой глубине

Солоди-слабая водопроницаемость, напоминают дерново – подзолистые почвы.

Эфимеры с коротким сроком вегетации (тюльпаны)

Ксерофиты – засухоустойчивые растения, переносящие длительный недостаток влаги в почве



V.Закрепление

Назать самый известный оазис России- Волго – Ахтубинская пойма.

Источник соли – Озеро Баскунчак в Астраханской области.

Заполнить таблицу «Природные зоны. Полупустыни, пустыни»


VI.Итог. Рефлексия.

VII.Д/з & 35, в1-6., 7- 8 повышенный уровень



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!