СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по географии в 8 классе. Тема: Южные безлесные зоны.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по географии в 8 классе. Тема: Южные безлесные зоны.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии в 8 классе. Тема: Южные безлесные зоны.»

Поурочный план по географии.

Урок № 36. Класс: 8- . Дата: 2020г.

ТЕМА УРОКА: Южные безлесные зоны

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: · выявить особенности полупустынь и пустынь;

· установить особенности занятий жителей полупустынь;

· развивать умение создавать образ природной зоны;

· развивать умение характеризовать природные зоны;

· решать проблему в игровой ситуации.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование знаний о южных безлесных зонах нашей страны - зонах полупустынь и пустынь, о хозяйственной деятельности человека в зоне полупустынь.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать в группе; 2) создавать презентации о южных безлесных зонах России; 3) находить и отбирать информацию; 4) работать с текстом.

Личностные: осознание уникальности каждой природной зоны.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Проверка знаний

Определите природную зону по описанию.

1) Сумрачные леса, большая заболоченность. Еловые леса к югу сменяются сосновыми борами.

2) Летом всё в природе оживает, буквально наполняется стаями пернатых птиц — гусей, уток, куликов. На берегах озёр гнездятся даже белые лебеди. Главное домашнее животное — олень.

3) Территория этой зоны на 80% распахана и занята полями пшеницы, кукурузы, подсолнечника, а также бахчевыми культурами: арбузами, дынями, тыквами.

4) В растительном покрове преобладают дубы, липы, вязы с густым травянистым покровом на серых лесных почвах.

5) На территории зоны формируются самые плодородные почвы — чернозёмы.

6) Увлажнение избыточное, в растительном покрове преобладают хвойные породы, черника, брусника. В лесу животный мир расселяется ярусами.

3. Мотивационный этап.

Что вам известно о южных природных зонах?

4. Изучение нового материала.

Изучение данного параграфа осуществляется на основе самостоятельной работы обучающихся с текстом, создания графических схем, раскрывающих особенности полупустынной и пустынной зон.

Сначала обучающиеся определяют географическое положение полупустынной и пустынной зон. Учитель обращает внимание на то, что площадь полупустынь и пустынь постоянно увеличивается (в том числе и вследствие чрезмерного выпаса скота).

Ученики дают оценку климату: малое количество осадков (200—300 мм), высокие испаряемость (до 1000 мм) и летние температуры (+22…+25о С), холодная зима, почвы, бедные перегноем и засоленные. Затем они устанавливают особенности растительного и животного мира. На основе выявленных особенностей школьники составляют графическую схему.

Полупустыни и пустыни

Юго-восток Восточно-Европейской равнины, Прикаспий, Восточное Предкавказье

Б. величины солн.радиации Коэффициент увлажнения меньше единицы Удалённость от океанов

Высокая испаряемость Небольшое количество осадков

Растительность, приспособленная к климату

Почвы светло-каштановые, бурые, бедные перегноем, засоленные

Животный мир, приспособленный к жизни в пустыне

Затем обучающимся предстоит установить особенности хозяйственной деятельности жителей полупустынь. С этой целью они изучают текст на с. 141—142 и рисунок 68 учебника.

Закрепление.

На завершающем этапе урока школьники делятся на группы. В игровой форме они представляют турагентства, предлагающие экзотические туры по полупустыням и пустыням.

Каждая группа изучает особенности ландшафтов полупустынь и пустынь с точки зрения их интереса для туристических маршрутов. Каждая группа:

1) предлагает место для стационарных туристических баз;

2) разрабатывает различные виды маршрутов (автомобильные, пешие, на верблюдах);

3) наносит все виды маршрутов на контурную карту;

4) разрабатывает рекламные буклеты.

Затем каждая группа проводит презентацию, отражая в ней особенности ландшафтов, обосновывает выбор маршрута, рекламирует туры. Эксперты оценивают деятельность групп по следующим критериям:

а) активность; б) самостоятельность; в) оригинальность; г) проработанность проекта;

д) наличие оформленной картосхемы; е) командный дух.

Обучающиеся в свои туристические маршруты могут включить посещение Волго-Ахтубинской поймы.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание: 1) изучить § 35; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!