СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Древнейший Рим"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе по ФГОС.Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование. Урок включает в себяизучениеследующих компонентов: Древнейший период. Местоположение и природа Апеннинского полуострова. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этрусски. Легенды об основании Рима. Основание Рима (753 г. до н. э.). Положение патрициев и плебеев. Рим эпохи царей. Восстание римского народа против Тарквиния Гордого. Весталка, патриций, плебс, легенда, ликтор, сенат, Народное собрание, царь. Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромул, Рем, Тарквиний Гордый

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Древнейший Рим"»

№ 1 Характеристика   В какой стране жил великий мудрец Конфуций? 2 Государство А В какой стране люди занимались выращиванием винограда и оливок? 3 4 Греция Б Назовите город-полис, где основное занятие жителей была подготовка к войне? 5 Назовите город-полис, где строили красивейшие храмы, развито гончарные ремёсла. В Спарта Китай   Г Древнейший Рим Д Афины А 2 Б В 3 Г 1 Д   4

1

Характеристика

 

В какой стране жил великий мудрец Конфуций?

2

Государство

А

В какой стране люди занимались выращиванием винограда и оливок?

3

4

Греция

Б

Назовите город-полис, где основное занятие жителей была подготовка к войне?

5

Назовите город-полис, где строили красивейшие храмы, развито гончарные ремёсла.

В

Спарта

Китай

 

Г

Древнейший Рим

Д

Афины

А

2

Б

В

3

Г

1

Д

 

4

Цели урока: сформировать представления о местоположении и природных условиях Италии, образе жизни римлян;  познакомить с устройством римского общества, управлением в древнейшем Риме;  развивать умения работать с картой, текстом учебника.

Цели урока:

  • сформировать представления о местоположении и природных условиях Италии, образе жизни римлян;
  • познакомить с устройством римского общества, управлением в древнейшем Риме;
  • развивать умения работать с картой, текстом учебника.
Сходство Различия 1. Морское положение. 2. Обилие тепла 1. Размеры территории. 2. Горы. 3. Реки. 4. Почвы. 5. Дожди

Сходство

Различия

1. Морское положение.

2. Обилие тепла

1. Размеры территории.

2. Горы.

3. Реки.

4. Почвы.

5. Дожди

Рея Сильвия Царь Нумитор

Рея Сильвия

Царь Нумитор

Ссора Ромула и Рема Ликторы – личная охрана Ромула

Ссора Ромула и Рема

Ликторы – личная охрана Ромула

Город Рим возник на берегу реки ________. Мать Рема и Ромула звали _____________. Она была - жрицей богини огня и домашнего очага Весты. Отец Ромула и Рем бог войны ___________. Рема и Ромула спасли ________и его ______.

Город Рим возник на берегу реки ________.

Мать Рема и Ромула звали _____________. Она была - жрицей богини огня и домашнего очага Весты.

Отец Ромула и Рем бог войны ___________.

Рема и Ромула спасли ________и его ______.

 Город Рим возник на берегу реки Тибр . Мать Рема и Ромула звали Рея и Сильвия . Она была - жрицей богини огня и домашнего очага Весты. Отец Ромула и Рем бог войны Марс . Рема и Ромула спасли пастух  и его жена .

Город Рим возник на берегу реки Тибр .

Мать Рема и Ромула звали Рея и Сильвия . Она была - жрицей богини огня и домашнего очага Весты.

Отец Ромула и Рем бог войны Марс .

Рема и Ромула спасли пастух и его жена .

753  год до н.э. – основание Рима. Однако поселения на месте Рима существовали задолго до этой даты. На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали по-селения, которые в последствии объединились в один город  Эсквилин Целий

753 год до н.э. – основание Рима.

Однако поселения на месте Рима существовали задолго до этой даты.

На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали по-селения, которые в последствии объединились в один город

Эсквилин

Целий

Город Рим назван в честь__________. Жители Рима выращивали _____, ________, _______, ______ , разводили______, ______, ________, _____, занимались _________, _______, _______. Потомки древнейших жителей Рима называли себя ______________. Переселенцы из других областей назывались _______________. Высшая власть в Риме принадлежала________. Последнего царя звали__________________.

Город Рим назван в честь__________.

Жители Рима выращивали _____, ________, _______, ______ , разводили______, ______, ________, _____, занимались _________, _______, _______.

Потомки древнейших жителей Рима называли себя ______________.

Переселенцы из других областей назывались _______________.

Высшая власть в Риме принадлежала________.

Последнего царя звали__________________.

Город Рим назван в честь Ромул . Жители Рима выращивали ячмень,  пшеницу, виноград,  лён,  разводили рогатый скот, свиней , коней , ослов, занимались кузнечным делом , ткачеством,  изготовлением глиняной посудой . Потомки древнейших жителей Рима называли себя патрициями . Переселенцы из других областей назывались плебеями . Высшая власть в Риме принадлежала Народному собранию . Последнего царя звали Тарквиний .

Город Рим назван в честь Ромул .

Жители Рима выращивали ячмень, пшеницу, виноград, лён, разводили рогатый скот, свиней , коней , ослов, занимались кузнечным делом , ткачеством, изготовлением глиняной посудой .

Потомки древнейших жителей Рима называли себя патрициями .

Переселенцы из других областей назывались плебеями .

Высшая власть в Риме принадлежала Народному собранию .

Последнего царя звали Тарквиний .

Баллы Отметка 23-20 «5» 19-16 «4» 15-11 «3»

Баллы

Отметка

23-20

«5»

19-16

«4»

15-11

«3»

Хорошее настроение! Грустно.

Хорошее настроение!

Грустно.

   § 44. Задания 55, 57 в рабочей тетради, по контурной карте (№ 56), записать определения новых терминов: патриций, плебеи, сенат

§ 44. Задания 55, 57 в рабочей тетради, по контурной карте (№ 56), записать определения новых терминов: патриций, плебеи, сенат


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!