СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 7 классе "Музыкальная драматургия"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и углубление понятия "музыкальная драматургия" на примере симфонической картины Н.А.Римского-Корсакова "Сеча при Керженце".

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 7 классе "Музыкальная драматургия"»

Противоборство  музыкальных образов  в одном произведении

Противоборство

музыкальных образов

в одном произведении

Превращение песен в симфонические мелодии

Превращение песен в

симфонические мелодии

Информация Симфония – в переводе с греческого созвучие . Симфонический оркестр – соединение струнных, ударных, деревянных и медных духовых инструментов. Музыкальный образ – это воплощенная в музыке жизнь.

Информация

  • Симфония – в переводе с греческого созвучие .
  • Симфонический оркестр – соединение струнных, ударных, деревянных и медных духовых инструментов.
  • Музыкальный образ – это воплощенная в музыке жизнь.
Симфоническая картина

Симфоническая картина

"Сеча при Керженце"

С детских лет мы знакомимся с музыкой, вызывающей в нашем воображении сказочный город, где белка грызет золотые орешки и тридцать три богатыря выходят на берег из морской пучины.

На всю жизнь запоминаются мелодии, рисующие хрупкую Снегурочку.

Чародей, создавший эту яркую,

красочную музыку, — великий

русский композитор

Николай Андреевич

Римский-Корсаков.

Н. А. Римский-Корсаков

(1844-1908)

Как за речкою, да за Дарьею, злы татарове дуван дуванили.

На дуваньице доставалася, доставалася тёща зятю.

Вот повёз тёщу зять во дикую степь, во дикую степь к молодой жене.

  • Ну и вот, жена, те работница, с Руси русская полоняночка.

Ты заставь её три дел делати: первое дело - куделю прясть,

Другое дело - лебедей стеречь, а и третье дело - дитю качать.

Полоняночка с Руси русская. Она глазками лебедей стережёт,

А ручками кудель прядёт, а ножками колыбель колышет.

Ох, качает дитя, прибаюкивает: «Ты баю, баю, боярский сын!

Ты по батюшке зол татарчоночек, а по матушке ты русёночек,

А по роду мне ты внучёночек: ведь твоя-то мать мне родная дочь,

Семи лет она во полон взята, на правой груди в ней есть и родинка.

На левой ноге нет мизинчика!»

Услыхали то девки сенныя, прибежали оне к своей барыне:

  • Государыня наша барыня!

Что стучит-грючит, по сеням бежит, по сеням бежит. И дрожа дрожит:

По сеням бежит дочка к матери, повалилася, повалилась во резвы ноги:

  • Государыня моя матушка! Не опознала я тебя родную!

Ты бери ключи, ключи золоты, отпирай ларцы, ларцы кованы,

Ты бери казны, сколько надобно, Ты ступай-ка, мать, во конюшенку,

Ты бери коня, что ни лучшего, Ты беги, беги, мать, на Святую Русь.

- Не поеду я на Святую Русь, я с тобой, дитя, не расстануся!

Тема нашествия татаро-монгол Сравните мелодию русской исторической песни с темой татар.  Как композитор изменил интонацию, чтобы показать врагов?

Тема нашествия татаро-монгол

Сравните мелодию русской исторической песни с темой татар.

Как композитор изменил интонацию, чтобы показать врагов?

Тема русской дружины Интонации мужественные, волевые, подчеркивают героическую решимость китежзких воинов бороться  с врагом, не щадя жизни.

Тема русской дружины

Интонации мужественные, волевые, подчеркивают героическую решимость

китежзких воинов бороться

с врагом, не щадя жизни.

Симфоническая картина

Симфоническая картина

"Сеча при Керженце"

Итог урока: В чем заключается драматургия произведения? мультфильм Каких еще композиторов «Могучей кучки» вы знаете?

Итог урока:

  • В чем заключается драматургия произведения?
  • мультфильм
  • Каких еще композиторов «Могучей кучки» вы знаете?
Тест  Симфоническая картина «Сеча при Керженце» основана на легенде о а) Садко б) Орфее в) Москве г) Китеже    « Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, находящих в ней утешение и опору». Эти слова принадлежат а) Чайковскому б) Рахманинову в) Римскому-Корсакову Какие искусства вы знаете? Родина оперы? а) Италия б) Франция в) Германия г) Россия Сюжет в балете раскрывается с помощью а) пения б) танца в) декламации,,,,,,, В каком музыкальном жанре мы встречаем взаимосвязь  поэзии  и   музыки ? а) симфонии б) концерте в) песне г) сюите Песня без слов а) реприза б) серенада в) вокализ г) д ивертисмент Литературная пьеса в основе оперы, балета а) либретто б) партитура в) увертюра Самый древний вид искусства: а) кино б) театр в) балет г) вокальная музыка Романс «Жаворонок» написал а) Глинка б) Мусоргский в) Варламов

Тест

Симфоническая картина «Сеча при Керженце» основана на легенде о

а) Садко

б) Орфее

в) Москве

г) Китеже

« Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, находящих в ней утешение и опору».

Эти слова принадлежат

а) Чайковскому

б) Рахманинову

в) Римскому-Корсакову

Какие искусства вы знаете?

Родина оперы?

а) Италия

б) Франция

в) Германия

г) Россия

Сюжет в балете раскрывается с помощью

а) пения

б) танца

в) декламации,,,,,,,

В каком музыкальном жанре мы встречаем взаимосвязь поэзии и музыки ?

а) симфонии

б) концерте

в) песне

г) сюите

Песня без слов

а) реприза

б) серенада

в) вокализ

г) д ивертисмент

Литературная пьеса в основе оперы, балета

а) либретто

б) партитура

в) увертюра

Самый древний вид искусства:

а) кино

б) театр

в) балет

г) вокальная музыка

Романс «Жаворонок» написал

а) Глинка

б) Мусоргский

в) Варламов

Всюду музыка живет

  • Веселая музыка в доме моём Со скрипкой дружна и с фаготом. И если вы спросите, как мы живем, Ответим: - Живем, как по нотам! Это чудо! Это чудо! Это музыка повсюду! Прилетает ниоткуда и играет, и поёт. На концерте соловьином, В дальнем крике журавлином, Даже в писке комарином – Всюду музыка живет!
  • Едва только ветер подует с реки– К нам музыка в окна стучится: Ведут перекличку трамваев звонки Чирикает первая птица. Это чудо! Это чудо! Это музыка повсюду! Прилетает ниоткуда и играет, и поёт. На концерте соловьином, В дальнем крике журавлином, Даже в писке комарином – Всюду музыка живет!
  • Нам с нею легко на параде шагать, И что-нибудь делать не скучно. А если захочется нам помечтать, То с нами она неразлучна. Это чудо! Это чудо! Это музыка повсюду! Прилетает ниоткуда и играет, и поёт. На концерте соловьином, В дальнем крике журавлином, Даже в писке комарином – Всюду музыка живет!
  • Привет, тебе ветра веселый гопак! Привет тебе, дождик звенящий! Нельзя без друзей нам на свете никак, А музыка – друг настоящий! Это чудо! Это чудо! Это музыка повсюду! Прилетает ниоткуда и играет, и поёт. На концерте соловьином, В дальнем крике журавлином, Даже в писке комарином – Всюду музыка живет!
До свидания!

До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!