СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 1 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Класс: 1

Предмет: музыка

Авторы программы: В.О. Усачёва, Л.В.Школяр школа 21 века

Тема урока: Где найти песню?

Цель урока: знакомство с жанром «песня», создание условий для погружения в атмосферу народной и композиторской песни.

Задачи:

Образовательная:

- выявить жанровое начало песни как способ передачи состояния человека..

Развивающая:

--развивать выразительное, эмоциональное чтение, память, речь, умение сравнивать; развивать музыкальную память,

в процессе исполнения и слушания музыки способствовать развитию творческих способностей, развивать в соответствии с музыкальным образом, умение слышать, понимать и чувствовать музыку.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к песне, к матери; чувство доброты, эмоциональной отзывчивости.

- Тип урока: открытие «нового» знания.

Формы работы учащихся: коллективная: хоровое пение, пластическое интонирование.

Фронтальная: музыкальная беседа, рассуждение. Групповая.

Оборудование, материально-техническое оснащение: компьютер, презентация, синтезатор.





Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

1этап

Организационный момент.

Мотивация

2мин.

Вход в класс под музыку «Вместе весело шагать» Шаинского. Музыкальное приветствие: Здравствуйте ребята!

Я рада видеть ваши улыбающиеся личики. Подарите улыбку друг другу. Поприветствуйте друг друга, хлопнув соседу по ладошке.



Музыкальное приветствие:

Здравствуйте учитель!




Личностные:

- самоопределение

Коммуникативные:

- общение друг с другом, настрой на урок, сотрудничество с учителем и друг с другом.

2 этап

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

3 мин.

На предыдущем уроке мы познакомились с тремя основными жанрами в музыке. Назовите их.

Правильно, молодцы. А вот теперь послушайте загадку.

Кто говорит, как пишет,

Живет, как слышит,

Поет, как дышит? (Ч-----к)

Ребята вы любите путешествовать? Хорошо, значит мы с вами сейчас отправимся в страну Музыки, там живёт фея Песни. Она нас познакомит с чудесным миром песни.

Песня, танец, марш.





Человек.

Да




Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, находить

выход из спорных ситуаций

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3этап

Открытие нового знания.

20 мин.

Откройте учебник на с. 18 рассмотрите картинки и скажите откуда и как пришла песня? Что делают весёлые человечки и на что они похожи?

Рассказ учителя как человек запел.

Хочешь песню от души - (материал учебника)

Тогда песнею дыши.

Давайте дышать песнею. (Ах….)

-Когда вы родились, тот вдохнув, каждый из вас запел свою песню. Мама с рождения напевала песню своему ребёнку. А какую песню она пела? Какие колыбельные вам пела мама? Для любой песни, как и для жизни необходимо дыхание. Учимся правильно дышать и задерживать дыхание.

Работа на с.20 Распевание.

А сейчас послушаем песню и расскажем о чём в ней поётся и какая она по характеру.

Звучит песня «Добрый день» Я. Дубравина

(Если дети затрудняются ответить, учитель снова исполняет эту песню, дети участвуют в исполнении повторяют «добрый день»).

Эта радостная, добрая, напевная мелодия возвещает о начале дня. Когда человек вас приветствует словами: «Добрый день», «доброе утро» он желает вам здоровья, счастья, добра.

 -Всё утро мы с вами купались в пении птиц и нежились на солнышке, но ведь наступает полдень, а нам ещё многое предстоит повидать в королевстве Песни.

Немного отдохнём и проведём музыкальную физминутку «Солнышко лучистое»

Давайте продолжим наше путешествие. Нас ждут и приключения, и сюрпризы. Вот мы добрались до скрытого кустарниками озера. И кого же мы видим? Видите, по голубой его глади плавает лебедь? Послушайте, какую историю поведал он нам.

Звучит музыка К. Сен-Санса «Лебедь».

Ребята, когда мы слушали песню «Добрый день», музыка звучала весело, звонко, оживлённо и создавала радостное настроение и о чем эта песня мы понимали, потому что в ней были слова. И главная особенность песни – мелодия. Эту музыку тоже можно назвать песней, только без слов. Мелодия лебедя более плавная, мелодичная, но какое настроение она навевает?

 -А она быстрая или медленная?

 -А как вы думаете, можно эту музыку назвать песней? Ведь в ней нет слов.

-Действительно, в музыке много песен без слов

С лебедем пора прощаться,

В небе начало смеркаться.
Над поляною лесной
Жук жужжит, летя домой

Учитель исполняет песню «Весёлый жук»

 -Ребята, а какая это песня?

-Жук торопится домой, где его с нетерпением ждут детки, которым он несёт гостинцы, и он знает, что они рады будут его подаркам. ( предлагает детям спеть песню вместе, подпевая повторяющиеся слова куплета)

Какие жанры услышали в песне?


Работают по учебнику. Человечки похожи на нотки, они движениями передают нам разные действия.

Слушают.

Упражнение на дыхание.



Колыбельную.

Напевают.


Работают по учебнику



Слушают, высказывают своё мнение.Музыка весёлая, звонкая. Рассказывает о пробуждении природы.











Смотрят на экран.

Слушают музыку.









(Грустное, печальное, задумчивое и т.д.) (Медленная).

(Да).





Слушают.

(Весёлая, радостная, задорная, быстрая, звонкая и т.д.)

Исполняют на один звук.

Разучивание по фразам

Все три жанра-песня, танец, марш.



Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Личностные:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

Регулятивные:

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

















4 этап

Закрепление изученного.

10мин

А сейчас предлагаю поиграть в игру: «Угадай чей голосок»

В заключении урока споём весёлую песенку «Кудряшки»


Играют

Исполняют песню.


5 этап

Рефлексия

5 мин.






Мы сегодня прикоснулись к удивительной музыке под названием ПЕСНЯ.

Что вы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Какие трудности испытывали? О чём расскажете дома?

Спасибо вам большое за урок.

Выходят под музыку.


Регулятивные УУД

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!