Организация начала урока | Здравствуйте, ребята! Напоминаю, что меня зовут Юлиана Александровна и сегодня я проведу у вас урок музыки. Садитесь. - Перед тем как приступить к работе, нужно настроиться. Сядьте ровно. Закройте глаза. Сделайте вдох и выдох. Представьте, что вы гуляете по солнечному весеннему парку вместе с друзьями или вместе с семьей. Вы чувствуете себя радостно. Вы наслаждаетесь природой, много играете, катаетесь на каруселях. Вокруг вас цветы, поют птицы. Сделайте еще раз вдох и выдох. Откройте глаза. Я надеюсь, что и с таким же хорошим настроением пройдет наш урок. | Готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Садятся за парты. Эмоциональный настрой. | Личностные: Положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Актуализация знаний | - Дети, а за что вы любите весну? Как вы думаете, чем прекрасно это время года? Весна - необычайное время года, когда все просыпается, оживает, обновляется. Красота этого времени года вдохновляет художников, поэтов, композиторов.
- Что происходит в природе весной? - А какое настроение вызывает весна?
Весне посвящали свои произведения знаменитые композиторы, вдохновленные пробуждающейся природой.
- Как вы думаете, что мы узнаем на уроке? | - Весной пробуждается природа, расцветают цветы, поют птицы, тает снег, становится тепло. - Тает снег, пробуждение природы. - Радость, счастье. - «Весеннее настроение» - Узнаем о произведениях, посвященных весне. | Личностные: Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Коммуникативные: Отвечать на вопросы учителя, слушать и воспринимать речь учителя; Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы; строить речевые высказывания; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Открытие новых знаний | Беседа о композиторе Антонио Вивальди. - Мы говорим с вами о композиторе, который всегда восхищался красотой природы и посвятил ей свою музыку – Антонио Вивальди. Талантливый композитор, виртуозный скрипач, дирижер. Антонио Вивальди известен по всему миру, а его произведения считаются классикой музыки. За всю жизнь Антонио Вивальди написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, провел более 500 концертов для различных инструментов и оркестра. Отец Антонио Вивальди искусно владел мастерством игры на скрипке, и Антонио тоже решил пойти по стопам отца – научиться играть на этом музыкальном инструменте. Музыкальная одаренность Антонио Вивальди дала о себе знать с раннего детства. Он быстро освоил игру на скрипке и в 10 лет часто выступал в соборном оркестре вместо своего отца. А в 13 лет мальчик впервые попробовал сочинять собственную музыку. Очень быстро популярность молодого композитора шагнула далеко за границы родного города. Каждый знатный гость, приезжающий в Венецию, считал своим долгом побывать на выступлениях Антонио Вивальди. Одно из самых знаменитых произведений Вивальди – цикл музыки «Времена года», и одну из них мы сейчас с вами прослушаем. Как вы догадались, произведение носит название «Весна» А теперь прослушайте произведение Вивальди «Весна», затем скажите, какое настроение вызвала у вас эта композиция. Опорные слова, с помощью которых вы можете определить настроение музыки. Веселая Спокойная Грустная Праздничная Медленная Нежная Добрая Торопливая Быстрая Злая - Какие музыкальные инструменты использовались? -Какой темп у музыки? Какой лад? /опорные слова/ Прослушаем произведения «Весна» еще раз. Когда звучит музыка, вы мысленно нарисуйте картину, затем расскажите, что вы представляли. - Итак, что вы представляли, когда звучала музыка? | Слушают рассказ о композиторе. Слушают композицию и анализируют, определяют ее настроение. - Музыка веселая, праздничная, добрая, нежная, быстрая. - Скрипка. Определяют темп и лад музыки. Описывают картину, которую представляли во время прослушивания музыки. | Познавательные: Знакомятся с жизнью и творчеством композитора А.Вивальди. Личностные: Положительное отношение к школе и учебной деятельности. Предметные: Слушают и анализируют музыкальные произведения. Формулируют своё отношение к изучаемому произведению, различают чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке. Личностные: Развитие образно-ассоциативного мышление на основе чувственного восприятия музыки. Познавательные: Определяют изобразительные интонации в музыке, характер звучащей музыки; |
Закрепление полученных знаний | Какие весенние цветы вы знаете? Какой первый весенний цветок, появляется прямо из – под снега? Этот цветок можно назвать чудом, удивления которому нет предела. В каком месяце появляются подснежники?
Композитор Пётр Ильич Чайковский написал пьесу, которую так и назвал «Апрель. Подснежник». Послушайте произведение, насладитесь музыкой, ощутите краски весны, и затем скажите, какое здесь настроение вызвала музыка?
Сейчас вы увидите другую картину – весенний пейзаж, который привёл в восторг и зрителей, и художников. И до сих пор очаровывает всех, кто её видит. Что такое мог написать художник, что удивило и обрадовало всех? (на экране картина «Грачи прилетели» и портрет А. Саврасова) Алексей Кондратьевич Саврасов написал картину «Грачи прилетели». Что вы видите на этой картине?
- Как вы думаете, почему картина называется именно так?
• Грачи – первые вестники весны. В эти дни дети бегали стайками по селу с птицами, сделанными из теста. При этом ребята пели песни – заклички. Такие песни назывались веснянки. • Одну из таких веснянок мы с вами разучим. Прослушайте ее. Музыка звучала одинаково по характеру или нет? Какое настроение в припеве?
- С таким же настроением мы будем разучивать с вами песню.
Разучивание песни «Веснянка». | - Подснежник.
- Апрель. Знакомятся с картиной.
- Настроение радостное, солнечное, хочется улыбаться.
Высказывают свое мнение о произведениях.
Тает снег, появились лужи, деревянные дома и сараи, облупившаяся церковь, поля, с которых сходит снег, грачи вьют гнёзда.
- В куплете плавно, в припеве – отрывисто. - Весёлое.
Разучивают песню. Хоровое исполнение. | Коммуникативные: Отвечают на вопросы учителя, слушать и воспринимать речь учителя; Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: Понимают, анализируют и соотносят художественно образное содержание музыкального произведения и картин. |
Рефлексия Домашнее задание | - Какова тема сегодняшнего урока? - Что нового узнали на уроке? - О каких композиторах вы узнали? Как называются произведения, с которыми мы сегодня познакомились? - А какую разучивали песню? Вы хорошо поработали на уроке, запишите домашнее задание. | Высказывания учащихся. Записывают домашнее задание. |
Регулятивные: Умеют рефлексировать свои действия. Осуществляют самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |