СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества "Мы этой памяти верны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное событие подготовлено в целях реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2011-2015 годы», в рамках общешкольного проекта «Не вспоминать, а помнить» с учётом современных требований ФГОС и посвящено памяти родных и близких ребят класса. Дети должны знать и помнить свою родословную, передавать свои знания дальнейшему поколению.Именно поэтому классный проект имеет формат «Книги Памяти» и адресован родителям и учащимся 6 класса.

Работа с обучающимися ведется в системе, являясь логическим продолжением работы по патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край», начатой в 5 классе. В рамках патриотической направленности было предусмотрено проведение таких мероприятий, как встречи с интересными людьми-участниками Великой Отечественной войны, нашими земляками,  конкурсы рисунков, участие в акции "Подарок ветерану", участие в волонтёрском движении и посещение ветеранов Великой Отечественной войны на дому, Уроки чтения книг о Великой Отечественной войне, участие в митинге, посвящённом Дню Победы, посещение кинотеатра "Нейва"с просмотром фильмов на военную тематику, экскурсия в историко-краеведческий музей на выставку "Блокада Ленинграда", посещение музея "Морские мили", участие во всероссийской патриотической акции «Карта памяти», установление партнёрских связей с МБУК "Публичная библиотека" и  совместная реализация проекта "Герои Отечества" и, как следствие, желание учащихся узнать больше о судьбах и подвигах не только своих родных и близких, но и всего советского народа во время войны. Вот почему этот проект занимает важное место в системе патриотического воспитания учащихся класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества "Мы этой памяти верны"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение











«Средняя общеобразовательная школа № 54»










Урок Мужества

«Мы этой памяти верны…»


Воспитательное событие, посвященное 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне



Номинация: «Методическая разработка»








Автор:

Протазанова

Наталья Валентиновна,

классный руководитель 6в класса

МАОУ «СОШ № 54»


Новоуральск

2015 г.

I. Пояснительная записка

День Победы - самый значительный праздник для нашего Отечества, потому что история Великой Отечественной войны – это летопись великого подвига советского народа во имя будущего. Время не властно над этим подвигом. В памяти потомков навсегда сохранится нравственный, гражданский и общечеловеческий героизм людей, имена которых остались на граните памятников и на страницах военных летописей. Поэтому роль школы в патриотическом воспитании детей, в формировании духовно-нравственных ценностей трудно переоценить. Миссия педагога – донести до каждого учащегося идею о том, что сила многонационального советского народа, освободившего свою Родину и Европу от фашистского нашествия, - в единстве, ведь «беда была на всех одна», в патриотизме, в осознании своего гражданского долга и ответственности за будущее Родины. Помнить о боли, страданиях, погибших на фронтах и в тылу, о светлом подвиге близких и всех, кто подарил нам мирную жизнь, которую мы обязаны сохранить.

Данное событие подготовлено в целях реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2011-2015 годы», в рамках общешкольного проекта «Не вспоминать, а помнить» с учётом современных требований ФГОС и посвящено памяти родных и близких ребят класса. Дети должны знать и помнить свою родословную, передавать свои знания дальнейшему поколению.Именно поэтому классный проект имеет формат «Книги Памяти» и адресован родителям и учащимся 6 класса.

Работа с обучающимися ведется в системе, являясь логическим продолжением работы по патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край», начатой в 5 классе. В рамках патриотической направленности было предусмотрено проведение таких мероприятий, как встречи с интересными людьми-участниками Великой Отечественной войны, нашими земляками, конкурсы рисунков, участие в акции "Подарок ветерану", участие в волонтёрском движении и посещение ветеранов Великой Отечественной войны на дому, Уроки чтения книг о Великой Отечественной войне, участие в митинге, посвящённом Дню Победы, посещение кинотеатра "Нейва"с просмотром фильмов на военную тематику, экскурсия в историко-краеведческий музей на выставку "Блокада Ленинграда", посещение музея "Морские мили", участие во всероссийской патриотической акции «Карта памяти», установление партнёрских связей с МБУК "Публичная библиотека" и совместная реализация проекта "Герои Отечества" и, как следствие, желание учащихся узнать больше о судьбах и подвигах не только своих родных и близких, но и всего советского народа во время войны. Вот почему этот проект занимает важное место в системе патриотического воспитания учащихся класса.

В 6в классе обучается 24 человека – 12 девочек, 12 мальчиков. Классный час носит личностно-ориентированный характер. При подготовке мероприятия учитывала результаты диагностики психолого-педагогических особенностей детей, их темперамент, мышление и восприятие. В классе 12 кинестетиков, 5 визуалов, 6 аудиалов и 1 универсал, следовательно, и формы работы использовались в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Цель: создание условий для воспитания у обучающихся чувства патриотизма и глубокого уважения к истории своего рода, Отечества.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1.Пробуждать стремление учащихся и родителей к дальнейшему изучению истории собственной семьи, истории Отечества.

2.Способствовать вовлечению в совместную деятельность учащихся класса, педагогов, родителей, социальных партнеров.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей семье, малой родине, России.

2. Совершенствовать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде.

4. Развивать творческий потенциал обучающихся, их познавательную активность, коммуникативные навыки (инициативность, активность, умение работать в группе, умение представлять продукт своей деятельности).

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  1. Расширить знания обучающихся об основных этапах Великой Отечественной войны, о героях военных сражений, о подвиге советского народа в годы войны;

  2. Расширить знания обучающихся о значении подвига и самопожертвования родных и близких для современного поколения через участие в коллективном творческом деле, поисково-исследовательской деятельности, проектной деятельности, социально значимой деятельности.

Урок Мужества проводится в рамках общешкольного проекта «Не вспоминать, а помнить» и является творческим отчётом поисково-собирательской работы учащихся 6в класса.

Результаты (ожидаемые или реальные):

-уважительное отношение учащихся к истории Отечества, осознание себя гражданами России, активное участие в жизни страны;

-уважительное и доброжелательное отношение к родным, близким, всем окружающим людям;

  • сплочениеучеников и родителей в единый коллектив;

  • осознаниеучащимися ценностей семейных традиций;

- осознание родителями важности патриотического воспитания;

- создание совместного продукта: электронная «Книга Памяти»;

-представление презентации «Книги Памяти» перед учащимися школы, общественностью города, на сайте школы и в средствах массовой информации Новоуральска;

- участие во всероссийской акции «Бессмертный полк»;

-участие во всероссийской акции «Лес Победы».


II. Содержательная часть


Организационно-деятельностный компонент

Место проведения: классная комната.

Продолжительность: 45 минут.

Формы работы: групповая, фронтальная

Участники: учащиеся 6 в класса, родители, учителя, социальные партнёры, участники Великой Отечественной войны и трудового фронта, почётные граждане г. Новоуральска.

Ведущие: классный руководитель, учащиеся класса

Оборудование и оформление:

  • методическая разработка;

  • технологическая карта урока;

  • буклет воспитательного события;

  • оригами «Белые журавлики» для оформления кабинета и вручения гостям;

  • для ведущих (учащихся класса) – солдатские пилотки;

  • для гостей – голубые косынки;

  • видеоролик "Кадры военной хроники";

  • видеоролик с интервью учащихся о патриотизме;

  • музыкальное сопровождение;

  • бумажный вариант- буклет «Книги Памяти»;

  • электронная презентация системы воспитательной работы по патриотическому воспитанию классного руководителя

  • творческие отчёты учащихся:

- электронная презентация о родных и близких, подготовленные учащимися класса под руководством педагога МАУ ДО «ЦВР» в рамках внеурочной деятельности;

- устные рассказы о родных и близких.


Подготовительный этап

-чтение книг, стихов на военную тематику в рамках "Урок чтения";

-просмотр фильмов о Великой Отечественной войне;

- эссе о значении Великой Отечественной войны в жизни семьи учащихся "Моя родословная";

- изготовление «синих платочков» на классном часе с педагогом ДО;

-знакомство с поэзией военных лет, поэтами, писателями, композиторами и т.д. в школьной библиотеке, на классных часах и уроках литературы;

-интервью ребят о патриотизме;

-изготовление тендеров с портретами прадедов-участников Вов для дальнейшего участия в акции «Бессмертный полк»;

- участие в конкурсе рисунков о Великой Отечественной войне;

- участие во всероссийской акции «Карта памяти»;

-посещение музея "Морские мили", историко-краеведческого музея, кинотеатра "Нейва" с просмотром фильмов о Великой Отечественной войне.

Содержательный компонент классного часа

1. Этап мотивации и актуализации (15мин.)

2. Планирование, организация и осуществление деятельности учащихся (20 минут)

-творческие отчёты учащихся.

3.Рефлекся (5 мин.)

4. Заключительная часть (5 мин.)


Сценарий классного часа

Дети изначально получают задание совместно с родителями найти информацию о родных и близких, участниках ВОВ, найти их письма, фотографии, постараться выяснить биографию, сведения о наградах, месте службы и гибели и представить в форме видеопрезентации и устного рассказа.

1. Этап мотивации и актуализации

Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на восприятие информации.

Организационный момент: приветствие участников мероприятия.

Классный руководитель:

Добрый день, дорогие ребята, родители, гости нашего классного часа! Мы очень рады нашей встрече и, поверьте, ждали её и готовились к ней весь год.

В ожидании этого события наш класс принимал самое активное участие и до сих пор принимает в жизни школы, в общешкольном проекте «Не вспоминать, а помнить» результатом которого будет живая фронтовая газета, посвящённая празднику Победы. В течение года мы жили увлекательной жизнью, узнали для себя много нового и интересного, но останавливаться ещё рано, впереди у нашей страны великий праздник…

Слайд 1.

На экране мелькают кадры военной хроники, на их фоне появляются в хронометрическом порядке цифры: 10,20,30,40,50,60,70.

Классный руководитель:

-Что обозначают эти даты? (предполагаемый ответ: юбилейные даты Победы)

-А что значила Победа для нашей страны в то время? (мир, счастье, покой)

- Как вы думаете, почему и сегодня в мире идут войны? (люди забыли о войне, всех её ужасах, и т.д.)

-Как вы считаете, что же нужно делать, чтобы не допустить повторения того страшного времени?

(помнить, передавать своим детям, что война - это плохо)

- Вот вы говорите: память, помнить, не забывать…- что помнить? Кого не забывать? (тех, кто погиб, наших предков, и т.д.)

-А ради чего они погибали, жертвовали своими жизнями? Ведь они были молоды и им хотелось жить! О чём они думали, мечтали? (чтобы мы жили, потому что они были настоящими патриотами…)

-А кто такие патриоты, и что такое патриотизм? Давайте послушаем наших одноклассников.

(Просмотр видеоролика «Интервью с учащимися класса «Что такое патриотизм?» )

-Да, не кричат о любви к Родине, а идут и молча исполняют свой долг…Вот и наши деды и прадеды не жалели жизней, погибали…и всё - таки выстояли, победили несмотря на все лишения, голод, холод и тяготы фронтовой жизни, несмотря на разлуку с домом, любимыми, родными! И надеялись…надеялись, что память о них сохранится в сердцах людей, о них, оставшихся навечно молодыми… Ребята, а у вас в семье помнят своих дедов, прадедов, которые воевали во время войны? (ответ-да)

-Так какая у нас сегодня тема классного часа? (Дети предлагают возможные варианты)

Слайд 2.(тема) «Мы помним…»

-А какую цель мы поставим перед собой? (формулируют цель- узнать о подвиге народа, о роли родных и близких в годы войны )

-Что же помогало нашему народу одержать победу в этой неравной схватке с фашистскими захватчиками? (любовь к Родине, и т.д.) А давайте проверим, насколько мы правы.

Продолжите мои пословицы. (вывесить на доску)

  • Для родной Отчизны не жаль и... (дети продолжают: жизни)

  • Если народ един, он ... (дети продолжают: непобедим)

Вот насколько точно подметил русский народ, что необходимо для победы…

А что поддерживало боевой дух солдат и бойцов на войне? Над какой темой мы работали? ( предполагаемые ответы: песни, стихи, письма от родных, любимых).

-Посмотрим, продолжите окончание пословиц:

  • Без песен на войне – (продолжают: труднее вдвойне)

  • Песню пой - ( продолжают: с песней в бой)

-Как вы считаете, можно ли эти пословицы применить к нашим предкам? (предполагаемые ответы: да, они ждали писем из дома, они погибали за Родину, надеялись на победу….)

-Неслучайно мы вспомнили сегодня эти пословицы, ведь речь идёт о великой победе, которую одержал советский народ, встав воедино, всем миром на защиту своей страны и понимая, насколько важно быть в трудную минуту вместе, рука об руку, и неважно, кто ты по национальности или вероисповеданию. Главное, победить любой ценой…И песни тогда для всех стали общие, их пели все и повсюду…и мы с вами наблюдали это, работая над нашей рубрикой «А музы не молчали…» Именно песни помогли сохранить дух военного времени и передать его нам, нынешнему поколению…И мы сегодня к ним ещё вернёмся.

Выходят 3 ведущих.

Ведущий 1

Прошло уже 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но память о тех грозных событиях не только не угасла в сердцах людей, но становится ещё крепче. Память, которая заставляет нас быть добрее, милосерднее и великодушнее, потому что это память о наших дедах и прадедах, о тех, кто не жалел своих жизней и погибал на фронтах великих сражений, чтобы мы сегодня жили спокойно и счастливо…Мы, современное поколение, не имеем права забывать тех, кто погиб ради нас!

Ученица читает стихотворение. (фон –«Бухенвальдский набат»)

Помните, люди, кровавые годы,

Налёты фашистов, словно зверей,

Помните смертные битвы, походы,

И слёзы невинных детей, матерей…

Помните, люди, солдат поимённо

Мы жизнью своей обязаны им

Они ведь в стране, войной опалённой,

Вселили нам мир под небом святым…


2. Планирование, организация и осуществление деятельности учащихся

Ведущий 2.

В военную историю Великой Победы вошли имена наших дедов и прадедов. Весь год мы занимались поисковой работой по созданию Книги Памяти нашего класса. Вместе с родителями собирали материал и информацию, беседовали с родными, записывали воспоминания бабушек и дедушек. Сегодня мы представим вашему вниманию творческий отчёт о нашей работе по проекту «Не вспоминать, а помнить».

Классный руководитель:

Это не просто проект, это огромная совместная работа всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, учителей, педагогов дополнительного образования. Наряду с рубрикой «А музы не молчали» о военкорах того времени, не менее важным этапом проекта стало создание Книги Памяти нашего класса. Слово нашим участникам.

(Выходят ребята с презентацией, фон- мелодия «Журавли»)

Творческие отчёты учащихся.

Цель: создание эмоциональной атмосферы для личностного осознания каждым обучающимся такого важного для истории нашей страны и народа События, как Победа в Великой Отечественной войне, роли предков в борьбе против противника.

1 учащийся

Нашу группу объединил интерес к родословной наших семей, и мы начали вести поисковую работу, беседовали с родителями и бабушками, всеми, кто хоть как то мог помочь в сборе материала. Мы ходили в библиотеку, смотрели фильмы о войне, читали книги, использовали Интернет, нашли фотографии и письма с фронта, и вот, что выяснили. Оказывается, мой прадед и прадедушка Лёвы Попова воевали вместе под городом Ржевом. Для нас это было настоящим открытием, вполне возможно, что они знали друг друга, вместе ели и спали, делили все невзгоды и мечтали, что вернутся, увидят свои семьи, детей, и, может быть, даже знали, что их внуки – мы, будем вместе учиться и дружить…

(Далее следуют рассказы ребят о своих родных, на экране фото прадедов, фон-мелодия «Журавли»)

1 учащийся

Мой дедушка Каримов ХакимМухаметжановичродился в 1912 году в посёлке Новоорске Оренбургской области. Из рассказов родителей я узнал, что он был призван в Красную Армию в 1941году. Воинское звание – рядовой.

Служил в пехоте, царице полей. Принимал участие в битве под Ржевом, был тяжело ранен в ногу. После продолжительного лечения в военных госпиталях, ногу ампутировали, т.к. началась гангрена. Домой вернулся в 1943 году. В нашей семье сохранилось его фото времён финской войны, где он сидит в «будёновке».

2 ученик

У моего прадеда, кроме его самого, было 5 братьев и все они ушли служить в ряды Красной Армии, когда началась Великая Отечественная война. Из всех шестерых трое погибли, а трое вернулись домой. Мой прадед Порошин Агапит Николаевич ушёл на фронт в 1941 году и служил связистом. Это была очень опасная специальность.

Из рассказов бабушки я узнал, что он воевал под Ржевом. В одном из боёв под сильным огнём противника он должен был устранить разрыв телефонной линии, чтобы обеспечить бесперебойную связь, был тяжело ранен. Контуженный, истекая кровью, без сознания пролежал на снегу целые сутки. Его нашли и отправили в полевой госпиталь. Ему требовалась операция, так как началась гангрена ноги. Делать операцию было невозможно в полевых условиях и его отправили умирать домой. Прабабушка Анна выходила его, ежедневно растирала и отпаривала ногу. Она не только подняла его на ноги, но он стал ходить без палочки, хромая на одну ногу, так как она была короче другой. После войны мой прадед работал сторожем на заводе. Был награждён, но за наградой приехать не смог, так как умер в 1970 году. В нашей семье традиция каждый год 9 мая ходить на парад Победы.

1 учащийся

Совсем недавно я прочитал стихи Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом….». мне кажется, эти стихи написаны про наших прадедов и их товарищей.

Звучит отрывок из стихотворения в исполнении ученицы класса «Я убит подо Ржевом…»

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

Я не слышал разрыва,

Я не видел той вспышки,--

Точно в пропасть с обрыва --

И ни дна ни покрышки.

И во всем этом мире,

До конца его дней,

Ни петлички, ни лычки

С гимнастерки моей.

Я -- где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я -- где с облачком пыли

Ходит рожь на холме;

Я -- где крик петушиный

На заре по росе;

Я -- где ваши машины

Воздух рвут на шоссе;

Где травинку к травинке

Речка травы прядет, --

Там, куда на поминки

Даже мать не придет.

Звучит переход, мелодия «Журавли»

3 учащийся

В моей семье всегда трепетно относились к памяти дедушек, которые погибли на фронте. В семейной коллекции есть фотографии, ордена, даже сохранилась вырезка из газеты военного времени с изображением моего деда Терентьева Валентина Степановича. Мои родные рассказали, что он был кадровым военным. Принимал участие в обороне Киева.

Попал в плен в сентябре 1941 года, до конца войны был в концлагере, в Германии. Прошёл весь ужас узников концлагерей. Домой вернулся в 1946 году. Награжден медалью «За оборону Киева».

Второй прадед Герой Советского Союза Скрытников Константин Александрович. Призван в Красную Армию в сентябре 1941 года, до Победы не дожил всего 3 месяца, похоронен в Польше. Был командиром отделения автоматчиков. В документах его подвиг описывается так (зачитывает с листа) «Старшина Скрытников отличился в боях при форсировании реки Одер. В январе 1945 г., отражая ожесточенные контратаки противника, отделение Скрытникова только за один день уничтожило 50 фашистов и 12 взяли в плен.

31 января 1945 г. автоматчики возобновили огневой бой. Командир отделения Скрытников залег с ручным пулеметом и бил гитлеровцев короткими очередями. Когда был подведен итог дневной схватки, на его счету оказалось 40 уничтоженных фашистов. Бойцы отделения Скрытникова проявили невиданный героизм и самоотверженность во время обороны г. Сулейува.

Ими было уничтожено 95 солдат и офицеров, бронетранспортер, 5 автомашин и 25 повозок с грузом».

Именно за этот подвиг его удостоили звания Героя Советского Союза. Я горжусь своими прадедами и постараюсь быть достойным их памяти.

Классный руководитель:

Удивительные судьбы, удивительные люди…и спустя столько лет они оживают вновь, мы видим знакомые черты, узнаём их походку, речь, смех потому что они-это вы, только чуть помладше…присмотритесь внимательно, и вы узнаете в них себя… Да разве это не великое счастье повториться в своих внуках и правнуках, знать , что тебя любят, тобой гордятся, тебе благодарны, что уже ничто, ничто не в состоянии нарушить ход времени, потому что ты продолжаешь жить, жить в своих потомках?!И как же это важно, что тебя любят и помнят…

Танец под песню «Синий платочек», вручение голубых косынок гостям.

Далее рассказы учащихся о своих родных (на фоне кадров из военной хроники)

4 ученица:

Из воспоминаний бабушки я знаю, что мой прадед Заев Фёдор Васильевич родился в 1905 году в посёлке Быньги.

К сожалению, его фото не сохранились, но из рассказа бабушки я узнала, что он воевал в артиллерии, принимал участие в боях под Сталинградом. Был ранен в плечо и в руку. После ранения продолжал служить, ухаживал за лошадьми, а потом пропал без вести.

В 2014 году стало известно, что погиб, похоронен в братской могиле, под Сталинградом.


Звучит мелодия «Журавли»

5 ученица:

Мой прадед Афанасьев Дмитрий Павлович. Воинское звание – рядовой.

Во время войны 19.07.1942 г. был тяжело ранен – слепое осколочное ранение левого плеча с повреждением кости. Лечение проходил в эвакогоспитале №3672, г. Ижевск. Принимал участие в боях с японцами
на Дальнем Востоке (08.08.1945г. – 02.09.1945 г.) Награждён Орденом Отечественной войны и медалью «За победу над Германией» 10.11.1946 года.

Звучит мелодия «Журавли»

7 учащийся:

Мой прадед - Аксенов Василий Лаврентьевич. К сожалению, когда я появился на свет, его уже не было в живых, но моя бабушка, родители часто про него рассказывают. Я знаю из их рассказов, что он был добрым и великодушным человеком. И храбрым. Он был призван в Красную Армию 01.01.1942 г. Воинское звание – гвардии старшина. Воинская должность – пулемётчик. Воевал на Карельском (1944г.) и 2-м Белорусском (1945г.) фронтах. Совершил ни один подвиг, за что и награждён Орденом «Красной Звезды» 05.12.1944г. и медалью «За Отвагу» 15.04.1945г. Имеются и документальные подтверждения его подвигов :(зачитывает) «В боях за высоту Безымянная будучи связным командира роты под сильным ружейным пулемётным огнём на открытой местности, быстро и своевременно передавал приказания командира роты командирам взводов, чем обеспечил быстроту манёвра взводов. В боях на подступах к посёлку Кукури ходил в атаку, где огнём из автомата уничтожил трёх немцев.» И ещё одно: «Тов. Аксёнов особо отличился в боях по отражении многочисленных контратак противника на подступах к городу Яново. 16 марта 1945 года численно превосходящие силы немцев пытались контратаковать наши подразделения. Подпустив гитлеровцев на близкое расстояние тов. Аксенов открыл по ним ураганный огонь и в упор застрелил 4 гитлеровцев. Всего за 10 дней боёв с 15 по 25 марта 1945 года Тов. Аксёнов уничтожил 14 гитлеровцев. За смелость в наступательных боях в Заполярье Тов. Аксёнов в 1944 году награждён орденом Красной звезды.»

Классный руководитель:

Дедушке Миши повезло – он вернулся домой, к родным с победой. А выжить ему помогло жизнелюбие, сила духа, чувство юмора и, конечно же, песня, которая поднимала боевой дух солдат, бросала в атаки, вела в бой! Давайте вспомним некоторые из них!

(Звучит попурри военных песен, участники подпевают: «Эх, путь-дорожка фронтовая», «Землянка», «Тёмная ночь», «Катюша», «Три танкиста» и др.)

8 учащийся:

Мне хочется, чтобы наше поколение знало и помнило имена тех, кто одержал Победу в неравной схватке, потому что без прошлого нет настоящего. Мне хочется рассказать о своих родственниках, тех, которые ушли защищать нашу Родину и не вернулись. В нашей семье свято хранят память о родных и близких и передают её из поколения в поколение.

Мой прадед Кирилин Александр Александрович принимал участие в Финской войне с 12.1939г. – 05.1940г.

Призван в Красную Армию в декабре 1943 года. Воинское звание – гвардии рядовой. Воинская должность – шофёр. Награждён Орденом Красной Звезды за то, что «В боях за освобождение Венгрии от немецко-фашистких захватчиков, т. Кирилин работая на автомашине по подвозу продовольствия и боеприпасов передовым наступающим частям дивизии, проявил себя стойким, добросовестным водителем.

Несмотря ни на какие трудности, бомбёжку и обстрелы вражеской авиации, трудно-проходимые дороги, т. Кирилин продовольствие и боеприпасы доставлял своевременно.

Благодаря его большого технического опыта и добросовестного отношения, машина прошла 15000 км без ремонта, ни имея но одной поломки и аварии. Свои знания т. Кирилин передаёт отстающим товарищам, а так же помогает в пути следования.

Он не допускает прогона порожной машины, а поэтому на обратном пути им вывезено 15 чел. раненых бойцов в тыл».


Слайды с изображением документов, фото, писем с войны, звучит мелодия «Журавли».

Его брат Кирилин Евгений Александровичпризван в Красную Армию 17.12.1942 года. Воинская должность – снайпер. Погиб 12.02.1944 года. До призыва работал поваром в заводской столовой.

Слайды с изображением документов, фото, писем с войны, звучит мелодия «Журавли».

Ещё один прадед Матюшенко Анатолий Владимирович. Служил с 1942 по 1949 г. Во время войны служил на Дальнем Востоке. Воинское звание – рядовой. Воинская должность – станковый пулемётчик. Ранений не имел.Принимал участие в боях с японцами
на Дальнем Востоке (08.08.1945г. – 02.09.1945 г.) Награды – медали «За победу над Германией», «За победу над Японией» и другие юбилейные медали.В нашей семье до сих пор хранятся письма с фронта от дедушки.

Слайды с изображением документов, фото, писем с войны, звучит мелодия «Журавли».

Классный руководитель:

О войне написано немало книг и публикаций. Но есть среди документов войны особые свидетельства мужества, стойкости и патриотизма. Это письма фронтовиков домой, в которых они рассказывали о своих переживаниях и стремлениях. Мне хочется, чтобы вы прослушали некоторые из них, ведь писали их ваши прадеды, писали, казалось бы, о самом насущном, житейском, но какая же ответственность и боль за своих родных звучит в этих скупых строках, какая тревога и забота…послушайте.


Одна из учениц зачитывает письмо(Текст письма максимально сохранён согласно оригинала).

(Во время чтения на экране слайды писем, фон- мелодия «Огонёк».)

Письмо Евгения Кирилина своей семье, январь, 1944 года.

Привет на родину!!! Добрый день дорогие родители шлю я вам свой горячий привет сообщаю, что нахожусь жив и здоров, того и вам желаю и в вашей семейной жизни. Коля! Письмо я ваше получил сегодня, которое вы писали 2 января. Из письма я узнал кое какие новости, за что вам очень благодарен. Коля! Пишете, что болеют много дома. Очень жалко, давайте выздоравливайте быстрее и обязательно сообщите о здоровье. Павлика жалко очень даже. А как узнаешь про Сашу то быстрее сообщи мне. От вас я письма получаю и Саша которое писал получил. Коля! 26 в 23:00 я после утомительного марша уснул с вечера и видел сны и утром предчувствовал что нибудь дома хорошее. Коля! Я справку отсылал вам сообщи получили или нет. Живу пока хорошо, одет тепло, рукавицы меховые дали , в валенках ходим.

Так что обо мне не беспокойтесь. Коля! Сколько время письма ходят к вам от меня? Я от вас регулярно получаю через 5-6 дней письмо, оно идёт 10-12 дней. Поздравляю вас всех с Новым годом мои дорогие.

Мама как ваше здоровье?

Как растут малыши?

Как Ниночка и все? Живы здоровы ли?

Вот всё! Привет всем! До свидания, целую всех, поправляйтесь.

Брат, сын Женя Кирилин

5 января 1944года.

Классный руководитель:

-Итак, давайте посмотрим, кто же вошёл у нас в Книгу Памяти. (Зачитывает статистику.)

(Слайды с изображением фото,звучит мелодия «Журавли»)


-Кадровый военный – 1 человек, снайпер -1, пулемётчик -2, шофёр -2, автоматчик -1, артиллерист -1, связист -1, пехота -2.

-Не всем посчастливилось вернуться домой, ведь все специальности очень опасные, все они постоянно находились под прицельным огнём противника, именно их в первую очередь старались уничтожить, именно от них исходила особая опасность для врага. И мы по праву гордимся, что наши прадеды не испугались, не прятались за спины товарищей, а, наоборот, вызывали огонь на себя, потому что знали, что за ними родные, семья, Родина, свобода, мир, и от них зависит будущее всей страны. (Слайд «Мы помним») и, конечно же, все они будут участвовать снами в акции «Бессмертный полк» 9 мая на параде Победы, потому что для нас они всегда были и остаются живыми.

Слайды отдельных фотопортретов прадедов мелькают на экране, -одновременно звучит мелодия «Журавли».

Ведущий1:

Среди родных ребят класса есть не только участники войны, но и труженики тыла, и дети войны, а потому наше исследование на этом не заканчивается, мы и далее будем продолжать сбор материала для Книги Памяти, а материал данной презентации будет представлен на Параде 9 Мая, где мы собираемся принять участие в колонне «Бессмертный полк», а также вся собранная информация будет передана в наш школьный музей. В наших планах представить результат нашей поисковой работы в других классах нашей школы и пригласить ребят принять участие в создании Книги Памяти нашей школы )

Звучат стихи в исполнении ученицы класса:

Помните! Через века, через года –

Помните! О тех кто уже не придет никогда –

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

Памяти павших будьте достойны.

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Каждой секундой, каждым дыханием,

Покуда сердца стучатся – Помните!

Какой ценой завоевано счастье – Помните!

И о тех кто уже не придет никогда –Помните!

Ведущий 2:

Мы будем помнить вечно наших прадедов, отдавших свои жизни за нас и наших потомков, чтобы не допустить очередного кровопролития, мы будем им вечно благодарны за то, что живём под мирным небом…А эта песня звучит в знак благодарности за их подвиг.

На фоне песни 2 пары учащихся класса в пилотках танцуют вальс (слова Е. Стюарт, музыка И.Бурляева "За всё спасибо, милый друг)"

Классный руководитель:

Ребята! Вся страна в эти дни готовится к великому и очень значительному для нашего народа событию- 70-летнему юбилею Победы над фашистскими захватчиками. Теперь мы знаем на примере собственных семей, как нелегко она далась, через сколько трудностей и лишений пришлось пройти нашему народу, но мы победили благодаря не только оружию, но и поддержке, любви и верности родных, близких, которые согревали и помогали выживать в неравной борьбе, не опускать руки, а продолжать сражаться с ненавистным врагом, ведь любовь – великая сила, которая превращает мальчиков в воинов, слабых в храбрых и отважных. И наша задача с вами сохранить всё, что отвоевали наши прадеды ценой своей жизни. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания. (Звучит метроном)

-Прошу всех сесть.

Мелодия «Журавли», выходят несколько учеников с «журавликами».

Ведущий 1:

Сегодня мы дарим вам, дорогие гости, этих журавликов, как символ памяти о тех, кто не вернулся с войны.

Вручают гостям оригами журавликов, сделанных своими руками.


  1. Этап рефлексии (5 мин.)


Классный руководитель:

Ребята! Мы много говорили о героизме наших прадедов и нашего народа во время войны…А что же вас затронуло более всего, что вы поняли из нашего урока для себя, с какими чувствами вы сегодня уходите с классного часа? (учащиеся отвечают). А для вас, уважаемые родители, что стало самым трогательным? Как вы считаете, нужно ли и далее продолжать нам поисковую работу, актуальна ли наша деятельность? (родители отвечают).


  1. Заключительная часть (5 мин.)


Заключение - слова благодарности всем, кто оказал помощь и принимал участие. Вручение бумажного варианта электронной «Книги Памяти» гостям, родителям.

Прощание под мелодию «Журавли».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!