СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для классного часа, для 4 класса, использовала на уроке знаний 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Моя будущая профессия"»

Тема:  Моя будущая профессия

Цель: Расширять представление детей о мире профессий.

Задачи:

  1. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности обучающихся.

  3. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Этапы урока.

Деятельности учителя.

Деятельность обучающихся.

1.Мотивационный момент

Я бы хотела начать свой урок со стихотворения Льва Куклина.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.


Слушают внимательно стихотворение.

2. Постановка целей и задач урока

-О чем говорится в этом стихотворении?






- Сегодня мы будем говорить о профессиях.

- Кто знает, что такое профессия?

В этом стихотворении говорится о портных, шоферах ,врачах, учителях, пекарях.



-Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.



3.Изучение нового материала

Беседа о профессиях:


Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека! Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почет и уважение. Существует прямая зависимость между тем, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. С одной стороны, выбор профессии – это всегда взгляд в будущее. Чем я хочу заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется встретиться на выбранном пути? С другой стороны, это одновременно и взгляд внутри себя: каковы мои сильные и слабые стороны, что я готов преодолеть, чтобы добиться успеха?


Профессии и специальности возникли в истории человечества в результате общественного разделения труда.

В соответствии с этим в обществе существуют различные виды и места работы, должности. Каждая такая должность не только имеет традиционно сложившееся оснащение, оборудование, но и характеризуется системой прав, обязанностей, норм поведения, требований к знаниям, навыкам, культуре работника.

Каждую должность, со всей системой ее требований, можно назвать специальностью, ею надо овладеть, а для этого нужно учиться. Когда человек овладел специальностью, т.е. усвоил сумму соответствующих знаний, умений и навыков, говорят: у него есть специальность.

  1. - На свете огромное количество профессий. Давайте некоторые отгадаем в загадках.

1.С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Скорее, кто же мы? (Пожарные)

2.Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?

(Учитель)

3.Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

(Повар)

4.Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …

(Шофёр)

5.У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.

(Парикмахер)


Физминутка

- Ребята, а кем работают ваши родители?

(Рассказ детей….)


- Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете, кем работают ваши родители и как важна их профессия.

-Слушаю рассказ учителя

























-Отгадывают загадки.

4.Закрепление пройденного материала.

- Сегодня мы свами не просто познакомимся с профессиями, а попробуем представить кем мы хотим быть в будущем. Ребята подготовили свои сообщения.


-Рассказывают о том кем хотели бы стать в будущем.

5.Итог урока.

  • О каких профессиях говорили сегодня на уроке?





  • Как приобретается профессия?


-Перечисляют услышанные на уроке профессии (пожарный, парикмахер и т.д.)

  • -Требует специальной подготовки, обучения

  • практикуется человеком регулярно




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!