СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок "Моя будущая профессия" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

День Знаний - первый урок на тему "Моя будущая профессия" 1 сентября 2016 года

Просмотр содержимого документа
«первый урок "Моя будущая профессия" во 2 классе»

МБОУ «Начальная школа – детский сад «Ясень»













Конспект первого урока

«Моя будущая профессия»

во 2 классе




Выполнила:

Учитель начальных классов

Слободскова Т.С.














2016 год




Конспект урока «Моя будущая профессия»

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их групповую деятельность.

Задачи: - обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

- повышение групповой сплочённости;

- способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания своего села, города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои ответы.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.





Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

Организационный момент

Слайд № 1.

Учитель рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"


Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"




Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Формулирование темы и целей урока.

- О чём спорили герои стихотворения?

(Учащиеся высказывают свои предположения.)

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

(О профессиях)

Тема – Моя будущая профессия.


Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Систематизация знаний.

ИГРА «Что бы было, если бы…?»

  • Я буду спрашивать: «Что бы было, если бы не было повара (парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей)». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать.

  • Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны».


ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

Железная сестрица

Зубаста и остра,

Её и клен боится,

И тополь, и сосна..

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы. (Пила).


Скручена, связана,

На кол посажена,

По двору пляшет. (Метла)


Птичка – невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)


Сам худ,

А голова с пуд. (Молоток)


  • Как всё это можно назвать одним словом? Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.


ИГРА «Кому это нужно?»


  • Сейчас, я буду показывать картинку с инструментом, а вы говорить кому этот инструмент нужен. СЛАЙДЫ


Коммуникативные:

Развиваем умения работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Личностные:

не бояться собственных ошибок в ответе и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные:

Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;


Физминутка

Танцевальная. На проекторе.


Цель: снять напряжение и усталость

Закрепление и обобщение изученного материала.






































ИГРА «Кому принадлежит фраза».

Отвечаем полным ответом «Фраза как вас постричь – принадлежит парикмахеру».

Как вас постричь? А челку покороче?

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 45.

Сегодня я буду рисовать пейзаж.

Какие пуговицы пришить на эту блузку?

Сколько килограммов вам взвесить?

  • Молодцы! Ребята, а когда вы вырастите вы тоже кем - нибудь будете. Кто кем хочет стать и почему? (ответы)

  • А вы знаете профессии, которые есть только в сказках, рассказах. (Волшебник) Вы хотите стать волшебниками?

  • Хорошо! Надеюсь в душе у каждого из нас есть капелька волшебства, которым, мы всегда будем пользоваться, говоря друг другу только хорошие, добрые слова.


ИГРА С МЯЧОМ.

  • Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом…..

Метлой….

Пилой…

Из лейки….

Топором…

Лопатой….

Иглой….

Расческой…

На весах… в кастрюле…

В сковороде…

Градусником…

Кистью…

Шприцем….

Полицейским жезлом….

Указкой…

Половником…

Коммуникативные:

Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.


Регулятивные:

Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

(составление плана действий);

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.




Физминутка

Для глаз на проекторе.

Цель: снять напряжение с глаз

Закрепление и обобщение изученного материала.



Игра «Пазл»

- составьте пазл. К человеку той профессии что на картинке найдите 4 картинки – пазла и приклейте их.

- у кого что получилось? (дети выходят, показывают и называют профессию)

Познавательные:

Уметь мыслить логически

Личностные: работать в паре

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Итог урока.Рефлексия

  • Вам понравился урок? Что именно? Что поняли из нашего урока? (Любая работа приносит людям пользу)

  • Сейчас, ребята, закройте глаза. Подумайте и мысленно произнесите ту профессию, которую вы хотели бы получить в будущем – кем бы вы хотели стать.

  • Возьмите фломастер и напишите ее на шарике. А теперь выйдем на улицу и выпустим эти шарики, чтобы ваша мечта сбылась.


Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!