СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе по теме "Нахождение дроби от числа".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний по теме "Нахождение дроби от числа" с применением метапредметных связей. Анализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Нахождение дроби от числа".»

Урок математики в 6 классе.


Нахождение дроби от числа.

Урок – путешествие

«Удивительный мир животных».

Подготовила:

учитель математики ГБОУ «Школа № 1499 имени Героя Советского Союза И.А. Докукина» ШО № 3 Петровичева Марина Васильевна.

Тема: Нахождение дроби от числа.

Форма урока – урок-путешествие «Удивительный мир животных».

Тип урока:

  1. по назначению – урок закрепления навыков;

  2. по содержанию – урок применения полученных знаний на практике;

  3. по методам – урок – практикум;

  4. по месту проведения – урок в кабинете математики.

Цели урока:

  • Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби и процентов от числа».

  • Отработка практических навыков выполнения действий с дробями.

  • Развитие метапредметных связей.

  • Расширение кругозора учащихся о многообразии животного мира.

Задачи урока:

Образовательные: отработать навыки нахождения дроби от числа; учить решать примеры и текстовые задачи; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса, стремления к преодолению трудностей, расширения кругозора; активизация внимания учащихся с помощью применения мультимедийных средств,

Воспитательные: воспитание настойчивости, упорства в достижении цели,  ответственности за общий результат.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование - мультимедийная презентация по теме "Удивительный мир животных".

Учебно-методическое обеспечение: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2012.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Примечание к уроку. Урок содействует профилактике утомляемости учащихся использованием специальных приёмов для поддержания их работоспособности. Предлагаемая организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия: познавательной учебной деятельностью обеспечены все учащиеся. Образовательная деятельность направлена на повышение результативности, производительности педагогического труда путём перевода учащихся из позиции объекта деятельности учителя в позицию субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребёнка, раскрытию заложенных в нём возможностей. Таким образом, урок полностью отвечает требованиям деятельностного подхода в образовании.




Ход урока:


I.Организационный момент.

II.Мотивация и сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово учителя: (Слайд 2)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Урок-путешествие «Удивительный мир животных».

Животный мир очень разнообразен, поэтому сегодня мы будем говорить о животных, про которых можно сказать "самый, самый, самый". То есть или самое большое, или самое высокое, или самое долго живущее животное. А так как все дети любят малышей: котят и щенят, то мы будем говорить и о детенышах этих животных.

Я буду ведущей, а вы – путешественниками. Моя задача выяснить, как вы умеете решать задачи на нахождение дроби от числа и показать связь математики и биологии. А ваша задача показать свои знания по математике и биологии.


За время урока вы должны заполнить таблицу, пользуясь текстовым материалом, текстовыми задачами и заданиями на нахождение дроби от числа.


III.Актуализация и коррекция опорных знаний.



Животное

высота

длина

масса

детеныш




































Учитель. Чтобы эффективно работать на уроке вы должны помнить основные правила, которые пригодятся нам для решения различных задач.


Учитель. Поэтому начнём мы наш урок с повторения правил нахождения дроби от числа, правила умножения обыкновенной дроби на число, правила умножения обыкновенных дробей, перевода процентов в обыкновенную или десятичную дробь. Для этого поработаем устно. А в конце выполнения каждого задания вы узнаете интересные факты о животных.


Ответьте на вопросы:

Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

• Расскажите, как найти несколько процентов от числа.


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Вот и подошло к концу наше путешествие.

Понравился ли вам урок, ребята?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вам больше всего запомнилось?

Считаете ли вы, что существует связь между предметами?
И еще, хочется сказать, что удивительного вокруг много. Чем старше вы будете, тем больше интересных фактов вам предстоит узнать. 

Оцените свою работу на уроке.

Что получалось?
Над чем надо ещё работать?
Что надо повторить?




Приложение. (Раздаточный материал).


Крупнейшей, среди ныне живущих черепах, является кожистая черепаха (лат. Dermochelys coriacea), чья длина панциря достигает 2,5 м, а масса тела может превышать 900 кг.


О слонах. Африканский слон - самое крупное наземное животное, высота от 2 до 4 м, длина 60 – 75 м, а масса от 3 до 7 тонн, однако, несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен и легок в движениях, быстр. Он прекрасно плавает, причем над поверхностью воды ос­тается только лоб и кончик хобота.

Движется слон совершенно бесшумно. Ни треска, ни шороха, ни движения ветвей. Живут слоны 60-70 лет. Детенышей приносят раз в 4 года. Единс­твенный их враг - человек.


О медведях. Длина бурого медведя достигает 2 метров, высота 1 м, масса 400 килог­раммов. Живет бурый медведь более 45 лет. Зимой он спит. В разных райо­нах обитания его сон длится от 75 до 195 суток в году.


О китах. Кит - это не рыба, а животное, внешне похожее на рыб. Длина кита 35 м, масса 100 – 120 тонн. Киты мо­гут долго находиться под водой, до 1,5 часа, из-за большого объема легких. Киты выкармливают своих детенышей молоком, которое в 10 раз пи­тательнее коровьего (54 % жирности). Живут киты от 30 до 50 лет.


О кенгуру. В далекой Австралии живут замечательные животные, которых нет больше нигде на земном шаре. Они прыгают на задних лапах, а своих детенышей носят в сумках на животе. Как называются эти животные?

Кенгуру — владыки австралийской саванны. Разновидностей кенгуру много от маленьких (чуть больше кролика) и до гигантов. Живут кенгуру до 15 лет. Масса кенгуру в среднем до 80 кг, рост 2,5 метра, длина до 1,65 м.


О жирафах. Жираф - самое высокое из ныне живущих млекопитающих, его высота от 4,8м до 5,8м, масса - 700кг. Прекрасно приспособлен к жизни в саванне: далеко видит, прекрасно слышит. Интересно, что голоса жирафов еще никто не слышал. При беге развивают скорость до 50км/ч и, прыгая могут преодолеть заграждения до 1м 85см .Спят жирафы очень мало, до 20 минут в сутки. Сердце жирафа весит 12кг, пропускает 60литров крови в минуту. Язык жирафа длиной 40-45 см, им он способен хватать ветки с деревьев. Средняя продолжительность жизни 25 лет.

Задачи.


2) Мама-слониха имеет массу 6000кг, давай­те найдем массу слонёнка, если известно, что она составляет 1/50 часть от массы большого слона.


3) Масса взрослого медведя - 300 кг, а масса новорожденного медвежонка составляет 1/600 часть массы взрослого медведя. Чему равна масса новорожденного медвежонка?


4) Длина взрослого кита 35 м, а длина китенка составляет 20% от длины его мамы. На сколько метров нужно подрасти китенку, чтобы дог­нать по росту маму.


5) Детеныш у кенгуру - это наиболее легкий новорожденный из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост кенгуру 2,5 метра, а рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы. Ответ выразите в миллиметрах.


6) Рост жирафика при рождении - 2м. Масса взрослого жирафа 700кг. Масса его детёныша составляет 10% от массы взрослого жирафа. Найти массу новорожденного жирафика.


7) Решив примеры и вычеркнув правильные ответы из оставшихся букв вы составите слово и сможете узнать, сколько лет живет черепаха.













О тиграх.



Средний вес 0,5 от 600.


Проходит за одну ночь в поисках пищи 25% от 400.


В среднем длина тела 1,8 от 1 2/3.


Высота прыжка при охоте 1% от 300.


Длина прыжка при охоте 5/7 от 9 4/5.


Длина хвоста 1/30 от 30.
































АНАЛИЗ УРОКА

Урок по теме «Нахождение дроби от числа» - четвертый по теме.

Его цель – закрепить умения нахождения дроби от числа, применяя правила умножения дробей.

 К обучающим задачам урока я отнесла:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

отработать навыки нахождения дроби от числа; решать текстовые задачи; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

 -     воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД)

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивающие ( формирование регулятивных УУД)

умение отрабатывать информацию, ранжировать по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать  способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся самостоятельности.

В данном классе 29 обучающихся, из них 9 сильных, 13 средних и 7 слабых учеников.

 Поэтому я  осуществляю в течение всего урока дифференцированный подход.

По типу это урок обобщения знаний , на котором мы применяли знания в новой ситуации.  Он включал в себя 7  этапов. Основным этапом была работа по теме урока, задача этого этапа – применить правила нахождения дроби от числа для нахождения новых знаний о животном мире. Важная цель урока - работа по заполнению таблицы, выбор нужной информации из текста. Проблема возникает, когда нет информации о тиграх и тогда на доске появляются задания, решая которые, подбирается новая информация.


Материал урока оказался сложным, но интересным для учащихся.

На уроке я использовала  сочетание следующих методов обучения - метод закрепления, контроля, стимулирования деятельности; метод исследовательских заданий, применение данных  приемов и средств обучения является  оптимальным для данного класса.

 В течение всего  урока  была организована  парная,  индивидуальная, фронтальная,  коллективная  работа учащихся.

Задания, предложенные на уроке, были ориентированы на развитие  учащихся.

Руководство учителя при выполнении учащимися заданий было  инструктирующим, потому что урок направлен на приобретение навыков самостоятельного поиска решений.

Учащиеся имели возможность выбора заданий по степени сложности.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было  оптимальным. Темп урока достаточно высокий.

Мне было комфортно  вести урок, ученики активно  включались в работу на всех этапах. Меня порадовали при решении проблемной задачи, удивили поиском приемов вычисления процентов от числа.

На доске была только запись правила нахождения дроби от числа, в которой нужно было вставить ключевое слово. Решения задач на доске не писали.

Наглядный материал (карточки, презентация) были в наличии и служили средствами мотивации к успешному освоению материала.

В конце урока учащиеся провели самооценку результатов своей работы на уроке на своих листах с таблицей и решениями заданий:

8, 9, 10 – удовлетворительно;

11, 12, 13 – хорошо;

14, 15, 16 – отлично.

Рефлексия учащихся:

Отметили, что весь урок работали с хорошим настроением. Все задачи были интересные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!