Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе на тему: "Изображение чисел на координатной прямой".»
Урок математики в 6 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.
Тема: Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.
Цели урока:
образовательная - закрепить понятие множества целых чисел; учить строить координатную прямую и находить на ней отрицательные и положительные координаты, ввести понятие противоположных чисел, целых чисел, рациональных чисел;
развивающая - развивать логику мышления, внимание;
воспитательная – воспитывать толерантность, интерес к предмету.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Мотивация урока.
«Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс). Что значат эти слова? Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь оно скоро нам понадобится.
3. Актуализация опорных знаний.
Какие числа называются положительными? отрицательными?
Какое число не положительно и не отрицательное?
Величайший древнегреческий математик и физик придумал способ описания громадных чисел.
Фронтально отвечают на вопросы.
Какая геометрическая модель изображена на рисунке?
Назовите составляющие.
Как называются числа, соответствующие данным точкам?
Назовите координаты указанных точек.
Какую будет иметь координату точка А , если её переместить:
на 3 единичных отрезка вправо?
на 4 единичных отрезка влево?
4. Изучение нового материала.
5. Физкультминутка
Игра: Учитель называет числа, ученики должны правильно среагировать. Если названо:
положительное число – ученик сидит;
отрицательное число – ученик встаёт;
положительная дробь – ученик должен встать и хлопнуть в ладоши;
отрицательная дробь – ученик должен сесть и хлопнуть в ладоши.
6. Закрепление нового материала.
№871, 873, 874, 875, 876.
7. Подготовка к ВПР.
8. Подведение итогов урока, рефлексия.
- Где вы встречаетесь с отрицательными и положительными числами?
1. Доход – расход
2. Аванс – долг
3. Выигрыш – проигрыш.
4. Изменение температуры воздуха.
5. Изменение уровня воды в реках.
6. Летоисчисление на уроках истории.
7. Высота над уровнем моря – глубина впадин на уроках географии.
Положение точки земной поверхности, находящейся выше уровня воды в океане (этот уровень обозначают числом 0), обозначают положительным числом, а ниже уровня океана – отрицательным числом. Аналогично можно объяснить любое понятие, рассматриваемое в итоге урока.
- Где в жизни мы еще встречаемся с координатной прямой (шкалой)? (термометры, «линия времени»)
9. Домашнее задание:
Выучить п. 31, решить №877, 878, 879, 880.