СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе на тему: "Изображение чисел на координатной прямой".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.

Цели урока:

  • образовательная -   закрепить понятие множества целых чисел; учить строить координатную прямую и находить на ней отрицательные и положительные координаты, ввести понятие противоположных чисел, целых чисел, рациональных чисел;
  • развивающая    -        развивать логику мышления, внимание;
  • воспитательная         – воспитывать толерантность, интерес к предмету;
  • проводить подготовку к ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе на тему: "Изображение чисел на координатной прямой".»

Урок математики в 6 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.

Цели урока:

  • образовательная - закрепить понятие множества целых чисел; учить строить координатную прямую и находить на ней отрицательные и положительные координаты, ввести понятие противоположных чисел, целых чисел, рациональных чисел;

  • развивающая - развивать логику мышления, внимание;

  • воспитательная – воспитывать толерантность, интерес к предмету.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Мотивация урока.

«Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс). Что значат эти слова? Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь оно скоро нам понадобится.

3. Актуализация опорных знаний.

Какие числа называются положительными? отрицательными?

Какое число не положительно и не отрицательное?

Величайший древнегреческий математик и физик придумал способ описания громадных чисел.

Фронтально отвечают на вопросы.

  • Какая геометрическая модель изображена на рисунке?

  • Назовите составляющие.

  • Как называются числа, соответствующие данным точкам?

  • Назовите координаты указанных точек.

  • Какую будет иметь координату точка А , если её переместить:

  • на 3 единичных отрезка вправо?

  • на 4 единичных отрезка влево?


4. Изучение нового материала.

5. Физкультминутка

Игра: Учитель называет числа, ученики должны правильно среагировать. Если названо:

  • положительное число – ученик сидит;

  • отрицательное число – ученик встаёт;

  • положительная дробь – ученик должен встать и хлопнуть в ладоши;

  • отрицательная дробь – ученик должен сесть и хлопнуть в ладоши.

6. Закрепление нового материала.

№871, 873, 874, 875, 876.

7. Подготовка к ВПР.

8. Подведение итогов урока, рефлексия.

- Где вы встречаетесь с отрицательными и положительными числами?

1. Доход – расход

2. Аванс – долг

3. Выигрыш – проигрыш.

4. Изменение температуры воздуха.

5. Изменение уровня воды в реках.

6. Летоисчисление на уроках истории.

7. Высота над уровнем моря – глубина впадин на уроках географии.

Положение точки земной поверхности, находящейся выше уровня воды в океане (этот уровень обозначают числом 0), обозначают положительным числом, а ниже уровня океана – отрицательным числом. Аналогично можно объяснить любое понятие, рассматриваемое в итоге урока.

- Где в жизни мы еще встречаемся с координатной прямой (шкалой)? (термометры, «линия времени»)

9. Домашнее задание:

Выучить п. 31, решить №877, 878, 879, 880.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!