СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе "Угол и его обозначение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Угол и его обозначение. Виды углов». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. Целью которой являлось: напомнить, актуализировать, подчеркнуть личностно – практическое значение изучаемого; развитие приемов умственной деятельности.

-по дидактической цели это урок изучения и первичного закрепления нового материала.

-по основному способу проведения: проблемная беседа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока. по основным этапам учебного процесса.

     Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.

     

     В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающими целями были:

-Познакомить детей с понятиями «угол», «прямой угол», «тупой угол», острый угол».

-Учащиеся узнают о разнообразии углов.

- Продолжить работу над совершенствованием навыка устного счета.

2.Развивающие:

 - Развивать познавательную мотивацию учащихся с помощью исследовательских методов обучения при изучении видов углов.

-В ходе исследования, учащиеся должны выявить зависимость между  углами.

- Через дифференцированный подход, учащиеся определят границу своих знаний в определении вида углов.

3. Воспитывающие:

  - Осознание детьми практического применения полученных знаний на практике.

 - Формирование навыка учебного сотрудничества при работе в парах.

 

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Угол и его обозначение"»

Проект урока

Класс: 4 «Б»

Учитель: Дрюпина С.В.

Предмет: математика по программе Н.Ф. Виноградовой, по учебнику математика В. Н. Рудницкая 4 класс.

Тема урока: « Угол и его обозначения. Виды углов».

Тип урока: открытие нового знания.

Учебная задача: Исследовать тему «Виды углов»


Цели урока:

 1.Образовательные:

-Познакомить детей с понятиями «угол», «прямой угол», «тупой угол», острый угол».

-Учащиеся узнают о разнообразии углов.

- Продолжить работу над совершенствованием навыка устного счета.

2.Развивающие:

 - Развивать познавательную мотивацию учащихся с помощью исследовательских методов обучения при изучении видов углов.

-В ходе исследования, учащиеся должны выявить зависимость между  углами.

- Через дифференцированный подход, учащиеся определят границу своих знаний в определении вида углов.

3. Воспитывающие:

  - Осознание детьми практического применения полученных знаний на практике.

 - Формирование навыка учебного сотрудничества при работе в парах.

              Оборудование:

-учебник

-компьютер

-мультимедиа проектор

-презентация Power Point

-индивидуальные чертежные инструменты

- макеты углов

План урока:

1.Орг. момент

2. Устный счет

3. Физ.минутка

4. Работа над новым материалом

  • Создание проблемной ситуации

  • Постановка темы и цели урока

  • Поиск решения

  • Воспроизведение нового знания.

5. Первичное закрепление.

6. Физ.минутка

7. Работа над пройденным материалом

8. Итоги урока

9. Рефлексия



10. Домашнее задание 

I.Орг. момент ( 2–й слайд)

Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, подарите им свои улыбки, чтобы в классе стало тепло и уютно. Присаживайтесь.

 Эпиграфом к уроку я взяла слова: « Если человек за день не получил ни каких знаний,
значит день прошел зря..."

Как вы понимаете эти слова?

II. Устный счёт. ( 3- й слайд)

1.Математическая разминка. (4- й слайд)

Решите цепочку примеров.

2.Вычислите удобным способом. (5, 6 –й слайд)

- Как понимаете это задание? Что значит удобным способом?

- Каким правилом можно воспользоваться для удобного вычисления? (перестановка слагаемых и группировка слагаемых)

- Что повторили, выполняя задания?

3. Создание проблемы. (7-й слайд)

Реши задачу и угадай слово.

- Прочитайте задачи. Какой вид задач будем решать?

- Угадав слово, мы узнаем, о чём мы будем говорить на уроке.

- Прежде чем решать каждую задачу, вспомним правила нахождения: скорости, расстояния, времени.

- Какое слово получилось?

- Что такое угол? Вы знаете?

- Вам интересно узнать?

Минутка отдыха для глаз.

III. Постановка темы и цели урока.

1 этап. Мотивация

- Где эти знания вам могут пригодиться?

2 этап. Актуализация. Целеполагание. (8 слайд)

Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну.

Для того чтобы открытие произошло удачно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.

- Посмотрите на тему урока. Поставьте перед собой цель на урок и зафиксируйте её в тетради. ( 9 слайд)

- Кто желает озвучить свою цель?

- Чтобы вы смогли достичь цели, что вам необходимо?

3 этап. Выявления места и причины затруднения.

- Вспомните, что вы уже знаете об углах?

- А вы сможете чётко сказать, что такое угол?

- Подумайте и предложите свой вариант определения понятия - «угол».

- Если затрудняетесь, то где можно найти ответ? ( 10 - й слайд)

4 этап . Реализация знаний.

- Откройте учебник на с. 113 и прочитайте, что авторы учебника написали про угол.

- Что ещё узнали про угол?

- Прочитайте, как записать угол и его обозначение.

5 этап. Закрепления. (11,12 - слайды)

1. Самостоятельная работа. Найдите углы и запишите их №.

- Для проверки работы поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу товарища со слайда.

2. Запись обозначений углов. ( 13 слайд )

- Кто попробует на доске записать обозначение угла двумя способами.

3. Работа у доски. (1 ученика) с.114 № 3

Физминутка . (14 – й слайд )

У. Отложите-ка тетрадку!

Д. Раз, два!

У. Становитесь на зарядку!

Д. Раз, два!

У. Сладко-сладко потянулись,
И прогнулись, и пригнулись.
Распрямились, разогнулись.
Ваши мышцы все проснулись?

Д. Да!

У. Ваши губы улыбнулись?

Д. Да!

У. Мы работать будем снова?

Д. Да!

4. Виды углов. ( 15 - й слайд ). Практическая работа.

- Вспомните о видах углов.

- Какие бывают углы?

У вас на столе углы. Покажите прямой угол, острый, тупой.

- С каким углом сравнивают остальные углы?

6 этап. Контроля за усвоением.

Прочитайте ещё раз в учебнике и проверьте правильность наших ответов. с.119

№ 2 – определите вид углов. Можете пользоваться макетами углов.

7 этап. Обобщения усвоенного материала.

- Что мы вспомнили и узнали об углах?

8 этап. Проверяю и оцениваю себя.

- У вас на столе карточки. Возьмите их подпишите фамилию. Прочитайте вопросы, которые мы рассмотрели по теме: «Углы» и оцените себя в баллах от 1 до 10.

Ф.И. ученика _______________________

Угол

1 . Что такое угол.


2. Обозначение угла.


3. Виды углов.


4. Как чертить угол


I V. Работа над пройденным.

1. Решение выражений с неизвестным.

С. 116 № 9 – 1 строчка. 1-й вариант, 2-й вариант 2 –я строчка.

- Проверим решение.

2. Проверить ошибки. С. 118 №20

- Что повторили?

(если останется время то, с. 121 № 15)

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Вспомните свою цель, которую вы поставили в начале урока.

- Определите смогли вы добиться своей цели.

Нарисуйте шкалу на полях и обозначьте, насколько вы добились цели.


Пора подводить итоги, друзья!

Исследовали угол мы не зря,

В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.

А гостей мы поблагодарим за внимание!

Спасибо за работу! Урок окончен.

VI. Домашнее задание.

С.118 № 19 с.116 № 11





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!