СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Угол и его обозначение" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Угол и его обозначение" по программе "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Угол и его обозначение" 4 класс»

Угол и его обозначение

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений распознавать и изображать угол; создать условия для совершенствования умений решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «виды углов», «вершина» и «стороны» угла;

научатся определять виды углов, вершину и стороны угла; распознавать и изображать углы, обозначать буквами латинского алфавита; читать обозначения углов

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; структурируют знания.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: договариваются с одноклассниками, совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Ителлектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Выделять существенную информацию из текста задачи.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать

в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Соотносить модель и текст задачи

– Соедините условия с соответствующими схемами:

Запись:

1-я задача

2-я задача

3-я задача

4-я задача

5-я задача


– Найдите «лишнюю» величину:

а) 10 км/ч, 20 км/ч, 30 м/ч, 40 км/ч;

б) 8 ч, 9 ч, 12 мин, 10 кг, 11 сут.;

в) 77 км, 107 см, 27 т, 97 дм, 57 мм

Решение:

а) 30 м/ч;

б) 10 кг;

в) 27 т

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику

(с. 113–114).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Рассмотрите рисунок. Какие фигуры здесь изображены?

џ Сторонами угла являются два луча, исходящие из одной точки. Эту точку называют вершиной.

– Назовите вершину каждого угла.

– Назовите стороны каждого угла.

– Прочитайте и запишите обозначение каждого угла.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





– Вершины углов: О; М.

– Стороны углов: ОА, ОВ; МК, МС.

Читают обозначение каждого угла:

1)  АОВ,  ВОА; 2)  КМС,  СМК.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор

Задание 2.

– Величину угла можно показать, вращая луч на плоскости так, как стрелка часов вращается на циферблате.

– Покажите вращением карандаша величину каждого из углов.




Показывают вращением карандаша величину каждого из углов.

Задание 3

– Запишите обозначение каждого угла двумя способами и прочитайте эти обозначения.



– Назовите стороны углов

Читают обозначение каждого угла двумя способами:

1)  АОВ,  ВОА; 2)  МКС,  СКМ;

3)  EDР,  РDE.

– Стороны углов:

1) АО, ВО; 2) МК, СК; 3) ED, PD

IV. Включение нового знания.

Работа по учебнику

(с. 116–117).

Задание 8.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.



– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Работают самостоятельно.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Задание 9.

– Найдите неизвестное число.

Решение:

а) а – 986 = 3974 д) т · 8 = 50800

а = 3974 + 986 т = 50800 : 8

а = 4960 т = 6350

б) у + 1138 = 4000 е) а · 4 = 4100

у = 4000 – 1138 а = 4100 : 4

у = 2862 а = 1025

в) х – 2765 = 7081 ж) х · 90 = 34200

х = 7081 + 2765 х = 34200 : 90

х = 9846 х = 380

г) k + 40521 = 50521 з) y · 208 = 13936

k = 50521 – 40521 y = 13936 : 208

k = 10000 y = 67

Задание 10.

– Найдите значения выражений.

Решение:

9480 : (300 – 285) · 1000 – 109 · 197 = 610527

85625 : 25 – 1104 : (73992 – 804 · 92) = 3379

(16316 + 10774) : 45 · 100 + 878 · 607 = 593146

94 · 768 – (63782 + 10998 : 9) = 7188

Задание 11.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– сколько времени затратил турист на весь путь?

Запись: = 18 км/ч

s = 30 км и 60 км

t – ?

Решение:

(30 + 60) : 18 = 5 (ч) – затратил турист.

Задание 12

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– сколько времени затратил автомобиль на весь путь?

Запись:

t

s

54 км/ч

108 км

60 км/ч

180 км

Решение:

1) 108 : 54 = 2 (ч) – проехал 1-й участок.

2) 180 : 60 = 3 (ч) – проехал 2-й участок.

3) 2 + 3 = 5 (ч) – затратил автомобиль на весь путь

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность. Оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!