СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком", УМК "Школа России", автор учебника М.И. Моро.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание документа:

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком", УМК "Школа России", автор учебника М.И. Моро.

Урок открытия нового знания.

План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

 

Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Цели: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.

Планируемые результаты 

Ученик должен уметь устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100?

       УУД    

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

  Личностные                   

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Деятельностная  цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

              актуализировать знание эталонов:

умножения на однозначное число,

деления двузначного на однозначное число,

связи умножения и деления,

деления двузначного на двузначное число,

деления суммы на число,

умножения суммы на число,

деления двузначного на двузначное;

    совершенствовать вычислительные навыки.

     развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую    речь;

   развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез;

   развивать умение рассуждать;

    развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку,     самообладание, целеустремленность;

   развивать волевую саморегуляцию – способность к преодолению препятствий;

   развивать когнитивные способности:

  самостоятельное выделение и формулирование цели, информации,

           умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной     речи,

            постановка и формулирование учебной проблемы,

            контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

          действие со знаково-символическими средствами.

 воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль;

 формировать интерес к новому;

 формировать умения слушать и понимать речь других.

Технологии используемые на уроке:

  • ИКТ технологии;
  • технология уровневой дифференциации обучения;
  • игровые технологии;
  • здоровье сберегающая технология.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.
  • презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка
  • смайлики к уроку « Учимся учиться»
  • карточки с заданиями для индивидуальной  работы
  • демонстрационный наглядный материал

Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Ход урока

1.Организационный момент.

Мотивация к УД. Эмоциональный настрой.

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта, Не сдвинется с места любая работа.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения).

 Я желаю вам уже сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями!

2.Актуализация знаний.

Но любая в математике работа, Не обходится без устного счёта. 

  1. Устный счёт
  2. Проверка таблицы умножения
  3. Сравните величины:

7 м 8 дм … 78 дм                                 95 см … 8 дм 9 см

6 м 5 см … 7 дм                                   18 дм … 1 м 8 дм

3.Постановка учебной задачи. Работа над новым материалом.

Объяснение нового материала лучше всего провести на основе практических действий и демонстраций.

Вызываемым к доске ученикам учитель может предложить разложить сначала конфеты  6 штук , (решение записывается на доске)  6:3=2,   затем 7 конфет   (при этом выясняется, что 7 шт . разложить по 3 нельзя, что получится 2 раза по 3 , но еще 1  останется).

-Как записать?

-Электронное приложение Математика 3 класс Моро М.И. и др.

На доске выполняется запись:  7 : 3 = 2 (ост. 1). Необходимо сообщить детям, что прочитать эту запись можно так: «7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке». Или: «Делимое – 7, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1».

Сравнивая выполненные на доске записи, легко будет сделать вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю).

После такой подготовки можно перейти к работе по учебнику.

Детям следует самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по вопросам учителя.

-Ребята, рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли?

-17 кружочков.

-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?

-В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2.

 

  1. Первичное   закрепление

 

Для первичного закрепления предназначено задание № 1. Работа с учебником. С. 24

Используя рисунки, дети по вызову учителя должны объяснить, почему 15 : 2 = 7 (ост. 1) и т. д. Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. Дети должны объяснить, что 15 делится на 3 без остатка, можно сказать, что остаток в этом случае равен нулю.

  1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а    
  2. Работа над новым материалом

Для закрепления дети выполняют задание № 2 с комментированием.

-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. Для этого сделаем рисунок.

7 : 3

-По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок остаётся. Запишем решение: 7 : 3 = 2 (ост. 1).

Аналогично комментируются другие примеры.

7. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 можно предложить учащимся решить самостоятельно

Условие задачи № 4 учитель записывает вместе с учащимися, а после этого дети приступают к самостоятельному решению.

1/8 часть – 5 см2

S? – ? см2.

5 · 8 = 40 (см2)

Ответ: S? = 40 см2.

Самостоятельная работа можно предложить решить примеры на карточках.

11 : 4                   12 : 5

8. Итоги урока.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Мы начали тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок.

9.Рефлексия          СМАЙЛИКИ  

-Понравился ли вам урок? Почему?

10.Домашнее задание: с. 24, № 5.( № 3)  

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!