Тема: Измеряем длину
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и способами её получения средствами технологии мультимедиа.
Цель урока: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.
Задачи урока:
ввести понятие нового термина «сантиметр» - единицы измерения длины;
научить измерять отрезки, используя линейку;
развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка;
развивать навыки рефлексии;
создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;
воспитывать любовь к математике.
продолжать учить работать в паре; продолжать учить пользоваться ПК.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент (мотивация)
Слайд 1.
– Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои известного вам мультфильма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? А что нам необходимо уметь на уроке математики? (Уметь считать, думать, рассуждать и т.д.)
Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев».
Слайд 2.
– Этот фрагмент какого мультфильма?
– Кто автор этого произведения?
– Назовите его героев.
– Чтобы справиться с заданиями героев, надо быть внимательными и старательными.
2. Актуализация знаний
Слайд 3.
– Посмотрите на геометрическую фигуру у Мартышки и скажите, что изменилось.
Слайд 4.
– Каких чисел нет в этом ряду?
– Что это за числа?
– В каком порядке записаны эти числа?
Работа с «веером» (обратная связь).
- Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; кот. след. за ч.7; стоит перед ч.2; между числами 5 и 7; справа от ч.8; слева от ч.5. Слайд 6.
– Помогите Мартышке решить примеры. Что получится?
3. .Задачи в стихах
Слайд 6-8
Слоник приготовил для вас задачки
Серый ёж по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Пять – под берёзой,
Два – под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три зелёных. Сколько их? (5+3=8)
4 . Физминутка
Слайд 9
– А теперь мы дружно встанем, физминутку проведём.
5. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности
Однажды в истории наших гостей случилось так
Слайд 10
У вас на столе две полоски бумаги. Сравните их длину. Как это можно сделать? Правильно, наложив одну на другую( парная работа)
Постановка проблемы.
– А теперь посчитайте, сколько мерок на зеленой полоске? А на красной? Почему так получается, ведь длина полосок одинаковая?
6. Постановка учебной задачи
Слайд 11.
– Посмотрите фрагмент мультфильма.
– Что делали зверята в мультфильме?
– Как они его измеряли?
– Почему у них получались разные результаты?
7. Знакомство со старинными единицами измерения
Слайд 12.
– Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками?
– Вот какими были мерки на Руси у наших предков.
Шаг – длина человеческого шага.
Ладонь – ширина ладони.
Дюйм – ширина большого пальца.
Фут – длина стопы.
Сажень – расстояние между концами пальцев распростёртых рук.
8. Практическая работа
Измерить длину парты, тетрадки и учебника с помощью старинных мер. У всех ли получаются одинаковые результаты? Почему?
Слайд 13.
– Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски.
– Можем ли мы определить длину этих полосок? Как?
– Давайте попросим Попугая нам помочь.
Слайд 14.
9. Первичное закрепление знаний.
– Возьмите линейку и измерьте длину вашей мерки.
– Кто может сказать какова её длина?
– Какая тема нашего урока?
– Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах?
– Какова их длина?
– С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков?
Слайд 15.
– А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка.
– Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки -4см.
– Почему у них отрезок разной длины?
– Кто из них правильно измерил?
Слайд 16.
Мартышка приготовила для вас задание. Определите длину отрезков.
Слайд 17.
Работа по учебнику
Слайд 18-19
Задание 2. Посчитайте, сколько шагов нужно сделать Кенге, чтобы дойти до Крошки Ру? А сколько Крошке Ру – чтобы добраться до своей сумки?
10. Гимнастика для глаз
Слайд 20. Физминутка для глаз.
11. Проверка освоения нового знания
Слайд 21-22.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Задание 1-3. с. 43. Проверка проходит в парах (взаимопроверка), индивидуально.
12. Домашнее задание: начертить пять отрезков разной длины.
13. Итог урока
– Кто был у нас в гостях?
– С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?
– Что было легко?
– Что было трудно?
– Кому понравился урок?
14. Рефлексия
Слайд 23.
– Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались –хлопайте в ладоши.
– Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – покажите ладошки.
– Если не разобрались в теме, было не очень интересно – топайте ногами.
Слайд 24.
– Герои мультфильма благодарят вас за работу.