СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе "Измеряем длину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе. УМК "Планета Знаний"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Измеряем длину"»

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»







Конспект

пробного урока по математике

во 1 «Л» классе

МАОУ «СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов»

на тему «Измеряем длину».

студентки группы П-143

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Титовой Ксении Николаевны



Допуск к уроку

Подпись учителя Хоснуллина Г.И.

Подпись группового руководителя Тюрина Е.А.

Дата проведения урока: 17 октября 2017 года



Оценки:

За конспект ________

За урок ________

За анализ ________

За наглядный материал ________

Итоговая оценка __________



Тема: Измеряем длину.

Класс: 1 Л

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: научить различать старинные меры длины; научить детей пользоваться разными способами измерения.

Задачи:

  • Создание условий для формирования первоначальных представлений о процессе измерения, о зависимости результата измерения от выбранной единицы измерения, о несопоставимости результатов измерений, сделанных разными мерками.

  • Развитие внимания, воображения, коммуникативных навыков, формирование умения работать в группах, умения рефлексировать.

  • Воспитание аккуратности, уважения к окружающим

Оформление и оборудование:

  • компьютерная презентация;

  • отрывок из м/ф «З8 попугаев»;

  • мультимедийное и музыкальное оборудование;

  • конверт с веревкой, конверт с листом (контур Африки);

  • бананы и пальма для этапа Рефлексия

Этапы:

1.Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин)

3.Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

4.Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин)

5.Реализация построенного проекта (5-8 мин)

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 мин)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

8.Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте! Меня зовут Ксения Николаевна. Я проведу у вас урок математики.

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие.

А куда, вы узнаете, отгадав головоломку.

Посмотрите ребята, буквы рассыпались, попробуйте собрать слово.

Ф, Р, А, И, К, А

Кто догадался? Куда отправляемся?

Приветствуют учителя.








В Африку.


Актуализация знаний

Посмотрите, на каком самолете мы полетим в путешествие.

Что в нем необычного?


Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их.


Сколько здесь пятиугольников? Кругов? Треугольников? Прямоугольников?



Ребята, чтобы добраться до Африки и не сбиться с пути, нам надо выбрать правильный маршрутный лист. Посмотрите, есть 5 вариантов, вам надо выбрать правильный.

Наш маршрут – это незамкнутая, ломаная линия, которая состоит из 6 звеньев.

Какой маршрут нам подходит? Почему?


Чтобы завести мотор, надо решить задачи в стихах о жителях Африки. Кто знает правильный ответ, поднимает руку. С места выкрикивать нельзя.

1. Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось друзей?


2.Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только бедные мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите,

Сколько книг у них скажите?


3.Я по Африке гуляла,

Обезьянок там считала.

Две играли на песке,

Три уселись на стволе,

А четыре спинки грели,

Сосчитать вы всех успели?


4.Пять тигрят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит назад, считает,

Сколько там тигрят играет?

Завели моторы, полетели! Мы с вами приземлились в Африке, посмотрите, как выглядит она на карте. Африка – это часть земли, которая называется материк. Возьмите лист №1. Проведите пальчиком по контуру. Какая это линия? Почему вы так решили?

Чтобы выйти из самолета, нам надо спуститься по математическому трапу (сверху вниз), для этого напишите в клеточках соседей чисел 2, 5, 8, 3, 7.

Напоминаю правила посадки при письме.

А теперь проверим:

Назовите соседей числа 2, 5, 8, 3, 7;



Назовите число, следующее за числом 2, за числом 8.

Назовите число предыдущее числу 5, числу 7.



Он состоит из геометрических фигур.

Треугольники, пятиугольник, круги, прямоугольники.

Пятиугольник – 1.
Кругов – 4.
Треугольников – 5.
Прямоугольников – 2.








№ 3.










7.










10.







9.





4.





Замкнутая кривая





Выполняют задание на листочках.


1,2,3
4,5,6
7,8,9
1,2,3
6,7,8

3, 9

4, 6

Выявление места и причины затруднения

Ребята, посмотрите, нас встречают герои мультфильма «38 попугаев». Давайте узнаем, с какой просьбой обратился однажды Удав к своим друзьям?

Просмотр м/ф.

Какое желание возникло у Удава? Смогли ли друзья помочь Удаву? Как?


У меня тоже есть к вам просьба.

У меня есть моток веревки, длину которой надо измерить? Как мы это можем сделать?





Измерить свой рост.

Предложили измерить рост в попугаях, мартышках и слонах.


Варианты детей.



Построение проекта выхода из затруднения

Какую цель мы поставим на урок?


Как называется наша тема?

Научиться измерять предметы разными способами.

Измерение длины.

Реализация построенного проекта

Вы предложили разные способы измерения веревки. В старину тоже существовали разные способы измерения длины. Например:

Косая сажень - расстояние от подошвы ноги до конца большого пальца вытянутой вверх противоположной руки.

В былинах часто употребляется выражение «косая сажень в плечах». Так говорили о русских богатырях.

Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.

Аршин – длина всей руки.

Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.

Пядь – расстояние между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного.

Ладонь – ширина 4-х пальцев.

Вершок – длина верхней части пальца.

Слушают, смотрят на слайд.

Реализация построенного проекта

Измерим длину моей верёвки разными мерами длины (маховая сажень, аршин и локоть) (учитель измеряет, дети считают).

Верёвка одна и та же, а результаты у всех разные. Почему?



Откройте конверт, возьмите веревку. Вы будете работать в парах (измерить ладонью). Почему получились разные результаты?




Если мы используем разные мерки, получается разные результаты измерения одного и того же предмета.


У нас разного размера ладошки.

Первичное закрепление

Возьмите две мерки красную и желтую. Первый вариант измерьте длину парты с помощью красной мерки. Второй вариант измерьте длину с помощью желтой мерки.

Какие результаты у вас получились?

Почему результаты отличаются?
Если желтых мерок используем больше раз, значит ли, что длина парты от этого становится больше?
А что это значит?



Начертите отрезок красным карандашом длиной в 6 клеток. Как мы это сделаем?



Что мы сделали?

Теперь начертите отрезок синим карандашом на 2 клетки больше. Как нам это сделать?


Начертите отрезок зеленым карандашом так, чтобы он был больше первого отрезка, но меньше второго.

Измеряют длину парты с помощью мерок.


Красная мерка помещается 4 раза, Желтая 12 раз.

Мерки разного размера.

Нет.

Просто красная мерка больше и помещается в длину парты меньше раз.


Мы отметим начало и конец отрезка, по линейке проведем линию длиной 6 клеток.

Начертили отрезок длиной в 6 клеток.

Отрезок будет равен 8 клеткам, так как мы к 6 прибавили 2. Отмечаем начало и конец отрезка, снизу проводим линию.

Чертят отрезок длиной в 7 клеток.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться.

Мы сможем это сделать, если вы правильно выполните задание.

Возьмите карточку № 2. Какое задание я вам предложу?


Какую мерку будете использовать для определения длины отрезков? ( в сам. работе 3 отрезка разной длины, которые начертаны на листе в клетку)

На выполнение самостоятельной работы даю 3 минуты.

Проверьте работу по эталону. У кого также, хлопните в ладоши один раз. Молодцы!


Измерить длину .







Клетка.



Эталон на доске.

Включение в систему знаний

Мы с вами говорили уже, что в старину измеряли длину ткани локтями, аршинами и другими способами. Посмотрите на задание 5 страница 59.
Каким способом измеряли ткань?

В каком куске ткани больше: в оранжевом или красном? Почему?

В голубом или желтом? Почему?




Локтями и аршинами.

В оранжевом, потому что в него помещается 9 локтей.

В голубом, потому что в него помещается 5 аршин.

Итог урока

Мы с успехом вернулись домой!
Какие новые знания вы привезли с собой из путешествия?

С помощью чего научились измерять длину?
Какие мерки использовали в старину?




С помощью клеточек, стариных мерок.

Аршин, пядь, локоть, ладонь, вершок.

Рефлексия

Оцените свою деятельность во время нашего путешествия. Если вы были активны, любознательны, доброжелательны, а новую тему урока поняли, то прикрепите к пальме жёлтый банан, а если вам понравилось путешествие, но вы не поняли тему, то прикрепите зелёный банан.

Оценивают свою деятельность на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!