СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Слагаемое, сумма»

Цели урока: познакомить детей с названиями  компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счёта в пределах семи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: дети знают названия компонентов  и результатов сложения, зависимость между ними; умеют находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, выполнять счёт в пределах 7.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Курылева Наталья Вячеславовна,

Учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №5 г. Невьянска






Урок математики в 1 классе, «Школа 2100»

Тема: «Слагаемое, сумма»

Цели урока: познакомить детей с названиями компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счёта в пределах семи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: дети знают названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, выполнять счёт в пределах 7.

Метапредметные УУД:

регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение на основе иллюстрации;

познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют математические объекты;

коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи.

Личностные УУД: дети стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний.

Методическая литература и дидактические материалы: Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика».  1 класс.   М.  «Баласс»,2011г., карточки с изображением чисел, рабочая тетрадь.

Ход урока.

I. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало).

А сейчас   проверь, дружок,

Ты   готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Начинаем урок. Чему учитесь на уроке математики? Что изучаете?

Какие числа и цифры уже выучили?

II. Устный счет, актуализация знаний.

а).   Работаем с натуральным рядом   чисел. (учащиеся   заранее получили карточки разного цвета с изображением чисел от 1 до 7)                                                                 

 - К доске выходит команда «красных карточек».

- Встаньте в порядке возрастания.

- Почему вы   так   встали?

(порядок возрастания   от наименьшего к наибольшему)                                    

 - Задайте ребятам вопросы, связанные с   натуральным рядом чисел, называйте имя, кому   задаёте вопрос.

( Какое число стоит перед числом 5, поле 6, между 3 и 5 и тд.)


б)     - К доске выходит команда «зелёных карточек».                                                    

- Встаньте в порядке убывания.

- Почему   так   встали?

(порядок убывания от наибольшего к   наименьшему)

-Задайте вопросы.

- Назовите соседей числа 6, 4,5 …                                                                          

 -  Назовите последующее числу 5 …

в) Послушайте задачу.

Семь мартышек, семь соседок,

Со своих сбежали веток.

Все повисли до одной

На хвостах вниз головой.

Раскричались, раскачались,

Меж собою передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили её.

Сколько будет без неё?

Ответьте на вопросы.

– Что известно?

– Что надо узнать? Команда «синих карточек» составьте выражение, при помощи которого можно узнать, сколько обезьянок осталось на ветке?

III. Целеполагание.

г) Как можно прочитать получившееся числовое равенство?

1. к одному прибавить четыре получится пять;

2. один увеличить на четыре получится пять;

3. один да ещё четыре будет пять.


- Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины.

- Прочитайте. (ответа нет)

- Почему не получается? (не хватает знаний)

- Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов)

Сформулируйте цель урока. (Познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать, как по-новому прочитать числовое равенство.)

IV. Знакомство с новой темой.

Можете ли сами предположить, как называются числа при сложении? Какие названия придумали бы вы?

- Как и где проверить свои   предположения?   (в учебнике)

-Откроем стр. 2 в учебнике и найдём информацию.  Кто нашёл, где?

- Как же   называются части при сложении, а целое?

- Какова же тема нашего   урока? (Слагаемые. Сумма. Каточки с названием темы прикрепляются к доске)

- Прочитайте запись по-новому.

Физ. минутка. Слайды с изображением разных животных.

- Подпрыгните столько раз, сколько видите слонов; присядьте столько раз, сколько тигров; хлопните в ладоши столько раз, сколько видите львов.

VУсвоение нового материала.

1) Составляем и читаем числовые выражения по рисункам на с. 2, задание № 1 учебника.

Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? Расскажите, как составлены схемы? Какие числа на схемах не записаны? Как их найти?

Как найти целое? Как найти часть? Что будет значением суммы? Целое или часть?

Запишите получившиеся числовые равенства в тетрадь. Назовите суммы.

2) Работа в парах.

Детям на парту дана карточка с равенствами. (3+4=7 7-2=5 7-1=6 2+5=7) Дети, сидящие за первым вариантом красным карандашом обводят целое, дети, сидящие за вторым вариантом синим карандашом обводят части.

Проверка: Получилось ли выполнить задание? В чём были трудности? Как удалось их решить?

Как найти целое? Как найти части?

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1)№2 с.2 Рассмотрите таблицу. В ней пропали числа. Сможем ли мы восстановить таблицу?

Прочитайте первую строку и скажите, какое число неизвестно? Какие числа известны? Можно ли найти неизвестное число? Как? Заполним таблицу.

Рассмотрите равенства. Что заметили? Назовите по порядку вторые слагаемые. Расскажите, как они изменяются. Сделайте вывод.(Чем одно слагаемое больше, тем сумма больше.)

Физ. минутка. Если я показываю на карточке записанную сумму, нужно хлопнуть, если это не сумма - - топнуть.

2) №4 с.3 Назовите только суммы. Составьте рассказы по рисунку к этим выражениям, решите выражения.

VII. Рефлексивно-оценочный этап.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются?

- Как называется результат, полученный при сложении?

Какое задание показалось наиболее интересным? А сложным?

Оцените себя с помощью смайлика. Нарисуйте то настроение, какое оно у вас сейчас. Спасибо за урок. Молодцы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!