СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные: Способствовать актуализации и закреплению зун, полученных на предыдущих уроках.

Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий , эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Донецкая основная общеобразовательная школа»








УРОК МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В 1-ОМ КЛАССЕ



Тема: Закрепление изученного. Секреты здоровья.








Учитель начальных классов:

Рашина И.В.





УРОК МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В 1-ОМ КЛАССЕ

Учитель начальных классов: Рашина И.В.

Тема: Закрепление изученного. Секреты здоровья.

Цели:

Образовательные: Способствовать актуализации и закреплению зун, полученных на предыдущих уроках.

Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий , эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, математические задания, учебник «Математика» авт. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, тетрадь.

Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение

Девиз урока: «Умеем мы думать, решать, рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!»


Ход урока:


1.Организация начала урока. Психологический настрой.

Приветствуем всех, кто время нашёл.

И сегодня на урок к нам пришёл!

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям , передайте частичку своего хорошего настроения другому.

2.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока. Мы откроем 5 секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить!

3.Устный счёт. Решение задач в стихах на тему: «Ты и твое здоровье».

1.Директор школы:

Чтобы не опоздать в школу, Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион, 10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут.

Внимание! Вопрос! Сколько времени был Родион на стадионе?

2.Завуч:

Ваня любит витамины.

Он купил 3 апельсина,

5 яблок, 2 банана

Сколько фруктов у Ивана?

3.Физрук:

Без здоровья, что за жизнь?!

На турник – и подтянись!

Наш силач – спортсмен Тарас

Подтянулся 10 раз.

А его сосед Емеля

Лишь один раз еле-еле.

Внимание! Вопрос!

- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?

4.Медработник:

Важны для здоровья, друзья, витамины!

И яблоки ест непременно Ирина.

10 их в вазе лежало – смотри,

А после обеда осталось лишь 3.

- Сколько яблок съела Ирина?

5.Технический персонал школы:

Первоклассники вымыли 6 парт, а второклассники на 2 парты меньше. Сколько парт вымыли второклассники?

6.Старшекласница-спортсменка:

На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке

4– на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько сделано прыжков?


Перед вами 5 секторов.

1.Режим дня. 2.Правильное питание. 3.Гигиена. 4.Спорт, физкультура. 5.Вредные привычки.

В каждом секторе своё математическое задание. Выполнив эти задания, мы откроем 5 секретов здоровья.


4.Работа в тетрадях. Математический диктант в геометрических фигурах.

1 Сектор-Режим дня.

Для того, чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики.

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик – слабенький (безымянный).

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

1. ПРЯМОУГОЛЬНИК . 6 увеличить на 2.

2. ПРЯМОЙ УГОЛ. Найти разность чисел 10 и 2.

3. КРУГ. 1 слагаемое 4 , второе 3 . Найдите значение суммы.

4. ЛУЧ. 9 уменьшить на 4.

5.КВАДРАТ. На сколько 4 больше 2?

6. ОТРЕЗОК. К сумме чисел 6 и 3 прибавить 0.

7. ТРЕУГОЛЬНИК. Из разности чисел 8 и 2 вычти 3.


Проверьте правильность выполнения на доске.


Работа с числовым рядом.

• Назовите лишнее число.

• Что можно сделать с этими числами? (Расположить в порядке возрастания, убывания, сравнить, выполнить сложение и вычитание, вставить пропущенные числа, разделить на группы).


Задание выполняется, 1 секрет здоровья открывается.

1. Помни твердо, что режим людям всем необходим.


- Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Что это за правила? Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся? Сегодня к нам на урок заглянула одна девочка. Инсценировка стихотворения

С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

5.Работа в парах. Составление неравенств.

2 Сектор - Правильное питание.

Задание выполняется, 2 секрет здоровья открывается.

2. Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!

6.Игра «Вредно- полезно».

Если полезный продукт, руки вверх, если нет, руки в стороны.

Часто кушать как попало

Вам , ребята , не пристало,

Если сам себе не враг ,

Перекусывай вот так:

Молоко, конфеты, сыр,

Чипсы, овощи, поп-корм, кефир.

Правила рацинального питания .

1.Никогда не переедать.

2.Тщательно пережёвывать пищу.

3.Не употреблять очень горячую пищу.

4.Не злоупотреблять сладостями.

5.Больше есть зелени, овощей, фруктов.

6.Ужинать за 2 часа до сна.

7.Работа в группах. Соедините стрелками , «что с чем дружит».

3 сектор- Гигиена. Что такое личная гигиена?





Проверьте правильность выполнения. Молодцы! Задание выполняется,

3 секрет здоровья открывается

3. Руки мой перед едой и всегда дружи с водой.

8.Решение обратных задач.

Зарядка для глаз.

• Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.

• Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.

• Закройте глазки.

• А теперь открываем глаза и продолжаем работать.

В детский сад привезли 7 ящиков апельсинов, а яблок на 2 ящика больше. Сколько ящиков яблок привезли в детский сад?

-О чём говорится в этой задаче?

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Что нужно узнать в задаче?

-Каким действием будем решать задачу?

-Почему?

9.Музыкальная физминутка.

4 Сектор- Спорт, физкультура.

Физминутка выполняется - 4 секрет здоровья открывается.

4.Физкультурой занимайся, бегай, прыгай , закаляйся.

10. Соревнование по рядам «Перетяни канат». Чей ряд назовёт больше пословиц о здоровом образе жизни, тот и перетянет канат.

1. Здоровым быть – горе забыть.

2. Здоровому – всё здорово.

3.Кто аккуратен – тот людям приятен.

4. Чисто жить - здоровым быть.

5. С хмелью познаться – с честью расстаться.

6. Чистая вода – для хворобы беда.

7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

8.В здоровом теле, здоровый дух.

9.Голову держи в холоде, а ноги в тепле.

10.Заболел живот, держи закрытым рот.

11.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

12.Землю сушит зной, человека болезни.

13.К слабому и болезнь пристает.

14.Поработал - отдохни.

15. Любящий чистоту – будет здоровым.

16.Чистота – лучшая красота.

17.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.


Открываем 5 секрет здоровья.

5.Вредные привычки , пусть горят как спички.

11.Работа с учебником. Решение уравнений.

12. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Наш урок подошел к концу.

-Понравился урок?

-Что особенно запомнилось?

- Были ли трудные для вас задания?

- Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

- Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”

Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.

– Я всех благодарю за активную работу на уроке.

Урок окончен!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!