Конспект урока математики в 1 классе по теме
«Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
Цель: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 20.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки; формировать навыки самостоятельной учебной деятельности;
Развивающая: развивать мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать), самостоятельно делать выводы, речь учащихся, умение работать в паре;
Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, умение слушать товарища, принимать точку зрения другого человека, отличную от своей, интерес к математике.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Планируемые результаты:
личностные УУД:
· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
· формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
регулятивные УУД:
· проговаривать последовательность действий на уроке, учиться работать по предложенному учителем плану.
· давать оценку учебной деятельности одноклассников.
· учиться определять верно выполненное задание от неверного.
познавательные УУД:
· контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать числовые выражения, плоские геометрические фигуры;
· делать выводы в результате работы всего класса.
коммуникативные УУД:
· развивать умение работать в группе;
· совместно договариваться о правилах общения.
Средства обучения: учебник «Математика» для 1 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.), задачник, веер цифр, интерактивная доска, тетради.
Ход урока:
I. Организационный этап
Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи, она вам сегодня пригодится, так как сегодня у нас необычный урок.
II. Устный счет
Определиться с темой урока нам помогут карточки, которые я для вас приготовила. Это задание будем выполнять в группах по 4 человека. Посмотрите на карточки, скажите, что необходимо будет сделать для выполнения этого задания? (каждый должен решить пример и всем вместе составить слово – острова, сокровища, корабль, океан, команда)
Вспомним правила работы в группе: (написано на доске, называют по очереди)
· Работать дружно.
· Общаться дружно, не мешая окружающим.
· Отвечать за результат работы в группе.
Приступаем к заданию.
15-10=5 ос 15-10=5 ща 15-10=5 ко 15-10=5 ок 15-10=5 да
7+3=10 ро 7+3=10 ро 7+3=10 б 7+3=10 а 7+3=10 ма
10+6=16 ва 10+6=16 сок 10+6=16 ль 10+6=16 н 10+6=16 ко
9-3=6 т 9-3=6 ви 9-3=6 ра 9-3=6 е 9-3=6 н
(на экране появляются слова, которые сложили дети) Какие слова у вас получились и какую закономерность нашли, чтобы выполнить задание? (расположить ответы в порядке возрастания, убывания).
III. Формулирование темы и цели урока
Посмотрите внимательно на слова, которые у вас получились, скажите, что у них общего. А теперь посмотрите еще раз ваше задание и попробуйте сформулировать тему урока. (Какие действия вы выполняли?) (сложение и вычитание до 20).
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по океану Математики на корабле.
(появляется корабль на море)
На пути нам встретятся много заданий. Давайте вспомним, что мы изучали на математике. Скажите, а где мы можем применить эти знания, знание таблицы сложения и вычитания? (в магазине, при решении задач…..)
Итак, мы с вами отправляемся за сокровищами. На каждом острове нас будет ждать задание. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо обозначить план действий. Подумайте, из каких пунктов он может состоять? (дети предлагают варианты)
А я предлагаю поработать по такому плану.
1. Сравнение выражений.
2. Решение задач.
3. Динамическая пауза.
4. Решение уравнений.
5. Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого.
6. Сравнение геометрических фигур.
Чтобы наш корабль тронулся нужно провести отсчет. Для этого воспользуемся веером цифр.
Работа с веером цифр.
Какое число идёт при счёте за числом 4
Какое число идёт перед числом 5
Предыдущее числу 4
Последующее числу 1
Какое число идёт перед числом 2
Отправляемся!
IV. Повторение и закрепление изученного
«Остров сравнений». Как вы думаете, что необходимо сделать? (расставить знаки)
Все путешественники ведут бортовые журналы. Они есть и у нас, это наши тетради. Запишем задание, которое нужно выполнить на этом острове.
Слайд 5
2 + 12 ? 12 – 2
12 + 2 ? 13 + 1
20 – 10 ? 20 – 1
Как называются выражения со знаками «больше» или «меньше»? (неравенства) со знаком «равно»? (равенства)
Сравните, правильно ли вы выполнили задание (на экране появляются ответы). (оценивают себя с помощью жеста)
Хорошо! Значит можно отправляемся на следующий остров.
«Остров уравнений»
IV. Работа с информацией.
Для выполнения задания нам понадобятся второй корабельный журнал, под названием Математика. Открываем страницу 54 задание № 5. Три человека будут выполнять задание на доске, остальные в своих бортовых журналах, в тетрадках. Что нам было неизвестно? Правильно ли ребята выполнили задание (показывают жестом). У кого получилось так же, нарисуйте улыбку.
Отправляемся дальше.
V. Физкультминутка.(показывает ребенок)
Пока мы плывем, немножко разомнемся.
Приложение к СанПиН 2.4.2.2821-10
1. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
Пока разминались, не заметили как подплыли к 3 острову.
VI. Самостоятельная работа
«Остров задач»
Для выполнения задания на этом острове, необходимо воспользоваться корабельным журналом, который называется 2500 задач. Найти задачу 45 и решить ее самостоятельно, делая записи в бортовом журнале.
(на экране несколько вариантов ответов. С помощью веера цифр покажите число, которое вы записали в ответе).
Молодцы! Справились со вторым заданием, отправляемся на следующий остров.
В океане, по которому мы плывем живет очень много разных, интересных существ. Пока мы плывем к следующему острову, я поделюсь с вами интересными фактами о медузах. « В океане находится Озеро Медуз. Приблизительно два миллиона медуз обитают в этом водоёме». Ребята, кто из вас знает интересные факты о обитателях океана?
4 остров «Остров пропущенных цифр» Скажите, что за задание нас ожидает на этом острове?
Работаем самостоятельно. Поменялись тетрадями, сверяем с ответом на доске. У кого так же нарисуйте улыбку. Есть ли те, у кого это задание вызвало затруднения?
? + 1 = 16
17 - ? = 10
20 - ? = 20
? + 2 = 12
Молодцы! Справились с четвертым заданием, отправляемся на следующий, последний остров, где нас ждут сокровища.
5 остров «Остров сокровищ»
Мы с вами проплыли много островов, посмотрите на них, что можете сказать о них? (похожи на геометрические фигуры) Какие из этих фигур лишние? (круг и треугольник) Почему вы так думаете? (нет углов, 3 угла, стороны не 4) или Как догадались?
Вот и закончилось наше путешествие, мы проплыли все острова, а все ли задания, которые мы запланировали, выполнили? Давайте вернемся к нашему плану.
План Посмотрите, прочитайте про себя. Мы справились с планом.
VII. Рефлексивный этап
Кто не испытывал затруднений, кому было легко и интересно поднимите зеленый круг? С каким заданием справились лучше всего? Кто испытывал затруднения поднимите желтый круг?
VI. Оценивание работы обучающихся на уроке.
Мне очень понравилось как работали _____.
Вы заслужили то, что ищут на острове сокровищ.