СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по теме

«Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

 

Цель: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 20.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки; формировать навыки самостоятельной учебной деятельности;

Развивающая: развивать мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать), самостоятельно делать выводы, речь учащихся, умение работать в паре;

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, умение слушать товарища, принимать точку зрения другого человека, отличную от своей, интерес к математике.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Планируемые результаты:

личностные УУД:

·         в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

·         формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

регулятивные УУД:

·         проговаривать последовательность действий на уроке, учиться работать по предложенному учителем плану.

·         давать оценку учебной деятельности одноклассников.

·         учиться определять верно выполненное задание от неверного.

познавательные УУД:

·         контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

·         перерабатывать полученную информацию: сравнивать числовые выражения, плоские геометрические фигуры;

·         делать выводы в результате работы всего класса.

коммуникативные УУД:

·         развивать умение работать в группе;

·         совместно договариваться о правилах общения.

 

Средства обучения: учебник «Математика» для 1 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.), задачник, веер цифр, интерактивная доска, тетради.

 

Ход урока: 

I. Организационный этап

Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи, она вам сегодня пригодится, так как сегодня у нас необычный урок.

 

II. Устный счет

Определиться с темой урока нам помогут карточки, которые я для вас приготовила. Это задание будем выполнять в группах по 4 человека. Посмотрите на карточки, скажите, что необходимо будет сделать для выполнения этого задания? (каждый должен решить пример и всем вместе составить слово – острова, сокровища, корабль, океан, команда)

Вспомним правила работы в группе: (написано на доске, называют по очереди)

·         Работать дружно.

·         Общаться дружно, не мешая окружающим.

·         Отвечать за результат работы в группе.

Приступаем к заданию.

15-10=5  ос         15-10=5 ща            15-10=5 ко               15-10=5 ок            15-10=5   да

7+3=10   ро         7+3=10 ро             7+3=10   б                7+3=10  а               7+3=10   ма

10+6=16 ва         10+6=16 сок          10+6=16 ль              10+6=16 н            10+6=16 ко

9-3=6      т           9-3=6      ви           9-3=6      ра               9-3=6      е            9-3=6     н

(на экране появляются слова, которые сложили дети) Какие слова у вас получились и какую закономерность нашли, чтобы выполнить задание? (расположить ответы в порядке возрастания, убывания).

III. Формулирование темы и цели урока

Посмотрите внимательно на слова, которые у вас получились, скажите, что у них общего.  А теперь посмотрите еще раз ваше задание и попробуйте сформулировать тему урока. (Какие действия вы выполняли?) (сложение и вычитание до 20).

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по океану Математики на корабле.

(появляется корабль на море)

На пути нам встретятся много заданий. Давайте вспомним, что мы изучали на математике. Скажите, а где мы можем применить эти знания, знание таблицы сложения и вычитания? (в магазине, при решении задач…..)

Итак, мы с вами отправляемся за сокровищами.  На каждом острове нас будет ждать задание. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо обозначить план действий. Подумайте, из каких пунктов он может состоять? (дети предлагают варианты)

А я предлагаю поработать по такому плану.

1. Сравнение выражений.

2. Решение задач.

3. Динамическая пауза.

4. Решение уравнений.

5. Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого.

6. Сравнение геометрических фигур.

Чтобы наш корабль тронулся нужно провести отсчет. Для этого воспользуемся веером цифр.

Работа с веером цифр.

Какое число идёт при счёте за числом 4

Какое число идёт перед числом 5

Предыдущее числу 4

Последующее числу 1

Какое число идёт перед числом 2

Отправляемся!

IV. Повторение и закрепление изученного

«Остров сравнений». Как вы думаете, что необходимо сделать? (расставить знаки)

Все путешественники ведут бортовые журналы. Они есть и у нас, это наши тетради. Запишем задание, которое нужно выполнить на этом острове.

Слайд 5

2 + 12 ? 12 – 2

12 + 2 ? 13 + 1

20 – 10 ? 20 – 1

Как называются выражения со знаками «больше» или «меньше»? (неравенства) со знаком «равно»? (равенства)

Сравните, правильно ли вы выполнили задание (на экране появляются ответы). (оценивают себя с помощью жеста)

Хорошо! Значит можно отправляемся на следующий остров.

 «Остров уравнений»

IV. Работа с информацией.

Для выполнения задания нам понадобятся второй корабельный журнал, под названием Математика. Открываем страницу 54  задание № 5. Три человека будут выполнять задание на доске, остальные в своих бортовых журналах, в тетрадках. Что нам было неизвестно? Правильно ли ребята выполнили задание (показывают жестом). У кого получилось так же, нарисуйте улыбку.

Отправляемся дальше.

V. Физкультминутка.(показывает ребенок)

Пока мы плывем, немножко разомнемся.

Приложение к СанПиН 2.4.2.2821-10

1.      И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2.      Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Пока разминались, не заметили как подплыли к 3 острову.

VI. Самостоятельная работа

 «Остров задач»

Для выполнения задания на этом острове, необходимо воспользоваться корабельным журналом, который называется 2500 задач. Найти задачу 45 и решить ее самостоятельно, делая записи в бортовом  журнале.

(на экране несколько вариантов ответов. С помощью веера цифр покажите число, которое вы записали в ответе).

Молодцы! Справились со вторым заданием, отправляемся на следующий остров.

В океане, по которому мы плывем живет очень много разных, интересных существ. Пока мы плывем к следующему острову, я поделюсь с вами интересными фактами о медузах. « В океане находится Озеро Медуз. Приблизительно два миллиона медуз обитают в этом водоёме». Ребята, кто из вас знает интересные факты о обитателях океана?

4 остров «Остров пропущенных цифр» Скажите, что за задание нас ожидает на этом острове?

Работаем самостоятельно. Поменялись тетрадями, сверяем с ответом на доске. У кого так же нарисуйте улыбку. Есть ли те, у кого это задание вызвало затруднения?

? + 1 = 16

17 - ? = 10

20 - ? = 20

? + 2 = 12

Молодцы! Справились с четвертым заданием, отправляемся на следующий, последний остров, где нас ждут сокровища.

 5 остров «Остров сокровищ»

 Мы с вами проплыли много островов, посмотрите на них, что можете сказать о них?  (похожи на геометрические фигуры) Какие из этих фигур лишние? (круг и треугольник) Почему вы так думаете? (нет углов, 3 угла, стороны не 4) или Как догадались?

Вот и закончилось наше путешествие, мы проплыли все острова, а все ли задания, которые мы запланировали, выполнили? Давайте вернемся к нашему плану.

План Посмотрите, прочитайте про себя. Мы справились с планом.

VII. Рефлексивный этап

 Кто не испытывал затруднений, кому было легко и интересно поднимите зеленый круг? С каким заданием справились лучше всего? Кто испытывал затруднения поднимите желтый круг?

 VI. Оценивание работы обучающихся на уроке.

Мне очень понравилось как работали _____.

Вы заслужили то, что ищут на острове сокровищ.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!