СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе на тему "ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9". Стандартный урок с использованием игр на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9"»

Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9


Цели урока: - формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в

пределах 9;

- формировать умения складывать и вычитать на числовом отрезке,

сравнивать числа.

- закреплять знание учащихся порядкового места чисел 1–9;

- развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание,

логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину,

самостоятельность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Формирование умения увеличивать (уменьшать) число на 1.


1.- Начинаем наш урок с математической разминки.

На доске

у

а

ы

к

л

б

ч

о

1

8

3

7

2

4

6

5

Для начала нужно найти здесь самое маленькое число. (1)

- нам необходимо расставить числа так, что бы каждое последующее число было больше на 1.

(составляем слово Улыбочка)

- Давайте подарим улыбочку себе, мне и соседу по парте.


2. Игра «Соседи»

– Назовите «соседей» числа 4; числа 7; числа 6.

3. Упражнение в умении определять порядковое место изученных чисел.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 22): соединяют стрелками числа по порядку.

– В каком порядке вы соединили числа? (В порядке увеличения.)

3. Упражнение в умении сравнивать числа.

Далее выполняется задание 2 (с. 58 учебника, часть 1), в нём учащиеся под руководством учителя

читают и объясняют, как получены записанные равенства, а затем сравнивают данные числа, объясняя

постановку знака сравнения.

4.Физминутка

В школу мы с тобой пришли,

Всех друзей своих нашли

Будем много мы читать ,

Будем много мы писать,

И конечно, и конечно

Будем много, много знать.


III. Сообщение темы урока.

Цифра девять не простая,
Как большая запятая.
С лягушатами дружна –
Головастик ведь она!
Эта цифра – просто класс!
Повернувшись, словно асс,
Став шестёркой, как замочек,
Закрывает двери ночью


- Сегодня мы с вами будем учиться писать цифру 9.

(На доске увеличенный образец цифры)


IV. Основная часть:

  1. Анализ образца и письмо цифры по этапам. Учащиеся прописывают 9 в тетрадях.


  1. Задание выполняется в тетради (с. 14 , задание 5).

Затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют вторую часть задания, вставляя пропущенные числа.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

(Данный вид проверки этого задания способствует закреплению учащимися порядкового

расположения чисел от 1 до 9 и от 9 до 1.)

V. Пропедевтика темы «Задача».

1. Закрепление знания состава изученных чисел.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки в задании 4 (с. 54 учебника, часть 1).

– Какие выражения подходят к рисункам?

– Почему так считаете?

– Ответьте на поставленные вопросы.

– Найдите значения остальных выражений.

2. Физминутка

Класс подняли руки –раз

Закружилась голова – два

Три – руками покрутили

На четыре-руки шире

Пять руками помахать

Шесть-на место тихо сесть.

3.Работа с учебником.

По рисунку 1 (с. 55 учебника, часть 1) ученики составляют два коротких рассказа, которые соответствуют предложенным с х е м а м:

а затем на доске и в тетрадях записывают числовые выражения.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры в задании 2 (с. 59учебника).

– Как называются эти фигуры ?

– Назовите каждый из многоугольников.(кол-во углов и вершин)

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть чертёж (с. 59 учебника, часть 1).

– Как называются линии на чертеже? (Отрезки.)

– Сравните длину отрезков, используя мерки.

– Что можно сказать о длине отрезков? (Их длина одинакова, так как в каждом отрезке содержится

6 мерок.)

VII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Что нового узнали?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!