СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Модуль числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: знакомство с понятием модуля числа и его свойством.

 

Задачи:

Образовательная: ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.  Развивающая:формирование навыков совместной деятельности

Воспитательная: развивать интерес к предмету  

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Модуль числа"»

МОДУЛЬ ЧИСЛА (УМК Виленкин Н.Я.)

Цели: знакомство с понятием модуля числа и его свойством.


Задачи:

Образовательная: ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений. 
Развивающая: формирование навыков совместной деятельности

Воспитательная: развивать интерес к предмету
Ход урока 

  1. Организационное начало урока.


II. Устная работа.

1) Ответить на вопросы: Как называется прямая, на которой отмечаются координаты точек? Какая точка делит на две части числовую прямую? Какие числа находятся слева от нуля? Какие числа находятся справа от нуля?


2) Отметьте на числовой прямой точки А(-1,5); В(3); С(-3); D(1,5)

Какие это числа?



III. Объяснение нового материала.


Давайте поиграем в Поле чудес. Чтобы узнать тему урока.


м

о

д

у

л

ь



























Чему равно расстояние от нуля до – 3? До 3?

Чему равно расстояние от нуля до -1,5? До 1,5?

Числа по знаку разные, а расстояние одно и тоже.

Расстояние между двумя точками не может выражаться отрицательным числом, поэтому модуль числа не может быть отрицательным.

Это и есть свойство модуля.

Определение. Модулем рационального числа называют расстояние от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.

ǀаǀ = а ǀ- аǀ = - а


(модуль убирает минус)

Примеры. |9| = 9; |2,6| = 2,6; |0| = 0; |–9| = 9; |–12,6| = 12,6;  

Физпауза.

IV. Закрепление изученного материала.

Работа в парах с последующей взаимопроверкой № 950

А теперь попробуем применить полученные знания по новой теме к решению упражнений

Решить № 953 на доске и в тетрадях.

V. Итог урока.


Вопросы с.160


VI. Домашнее задание

Дидактические материалы с. 18, 45, 73, 101 – 102 № 207, 210 (по группам)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!