СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 6 классе "Модуль числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика - 6 класс 

Тема: Модуль числа.

Тип урока: изучение и первичное усвоение нового материала

Форма проведения: урок с элементами игры

Цели:

·формирование понятия «модуль», умения находить модуль числа.

·развитие логического мышления, математической речи, сознательного

восприятия учебного материала.

·воспитание познавательной активности, культуры общения,

формирование навыков, взаимного контроля знаний.

Оборудование и оформление:

мультимедийный проектор, компьютер,   музыкальные колонки, маршрутные листы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе "Модуль числа"»

Математика - 6 класс

Тема: Модуль числа.

Тип урока: изучение и первичное усвоение нового материала

Форма проведения: урок с элементами игры

Цели:

формирование понятия «модуль», умения находить модуль числа.

развитие логического мышления, математической речи, сознательного

восприятия учебного материала.

воспитание познавательной активности, культуры общения,

формирование навыков, взаимного контроля знаний.

Оборудование и оформление:

мультимедийный проектор, компьютер, музыкальные колонки, маршрутные листы.

Ход урока.


I. Организационный момент. СЛАЙД 1

-Здравствуйте! Как у вас дела? Как настроение? Вы готовы получать новые знания? Получать новые знания – это то же самое, что покорять горные вершины. Пусть это будет девизом нашего урока. Есть ли самая высокая точка вершины знаний? Если мы хотим открывать для себя целый мир, то мы должны уметь добывать знания. Сегодня очень развивается туризм, люди очень мобильны, путешествуют, открывают для себя новые страны, языки. И вы, подрастающее поколение, тоже должны идти в ногу со временем. Вот перед нами целый мир.Что это?(карта)

- На каком уроке вы ее обычно видите? (география).

А как же карта мира связана с математикой? ( масштаб ….)

-Да, везде математика нужна

А на нашей планете есть самая высокая точка? (Эверест)



II. Устный счет.

Это гора Эверест или Джомолунгма( 8848,86 м), так давайте мы посчитаем примерно какое же расстояние от Зилаира до Эвереста.

- кто пойдет с линейкой измерять расстояние на карте?

- а теперь посмотрим какой масштаб и найдем какое же расстояние получится. ( 1км=100000 см)

Молодцы.

А т еп е р ь найдем е е к о о р д и н а т ы?(В Гималайских горах). Молодец, садись.

III. Актуализация опорных знаний - СЛАЙД 2.

А что такое координата?

-Отметьте эти синие точки на координатной прямой: М(-5), О(-3), Д(0), У(3), Л(5), Ь(6)

- Какие точки имеют отрицательные, положительные, противоположные координаты? - К акая точка лежит на начале координат?

- Чему равно расстояние в единичных отрезках начала координат до точки М, Л, О, У, Ь?

- Что вы можете сказать об этих расстояниях?

-может ли расстояние быть отрицательным?

Чтобы показать это абсолютное расстояние в единичных отрезках придумали понятие одно.

- Кто догадался, как называется расстояние от начала координат до любой точки на координатной прямой? (модуль)



IV. Изучение нового материала.

- Сегодняшняя тема: Модуль числа.

СЛАЙД 5

МОДУЛЬ ЧИСЛА – это расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат до любой точки координатной прямой. (Прочитаем хором) Модуль обозначается |a| = a

Давайте запишем в тетрадях тему, определение, обозначение.

Этот термин «модуль» ввел 1806 году французский математик Жорж Аргон, в переводе на русский означает «мера».

ЗАДАЧА: Я вышла из дома прогуляться на лыжах, а вы любите кататься на лыжах? Этот год объявлен в Башкортостане годом здоровья активногодолголетия. Я прошла 300 метров в сторону горы, потом в обратном направлении прошла 200 метров. Сколько метров я прошла? ( СЛАЙД 6)

V. ФИЗМИНУТКА ( музыкальная игра «Верно-не верно»)

ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ, А ЗАОДНО ЗАКРЕПИМ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

Если увидете правильный пример, то хлопаем и танцуем,радуемся, себя хвалим, какие мы молодцы.

А если неверный пример, то руками показываем крестик, объясняем что это не верно.

Я буду на вас смотреть и любоваться на ваш танец, а заодно посмотрю, поняли ли вы тему.

|-9| = 9 |-81| =-81

|2,5| = -2,5 |3,45| = 3,45

|-12,7| = 12,7 |0| = -0



VI. Работа по группам. Игра «Альпинисты»

- А кто такие альпинисты? Кто из вас мечтает об альпинизме?

Вам надо будет разделиться на 3 группы, выбрать лидеров.

Кто решит примеры, то ваш лидер выходит к доске и собирает, прикрепляет пирамиду.

Вам нужно сравнить модули этих чисел.

(таблички в форме треугольников) Прикрепляем на магнитной доске.

|-45,1| |8,31|

1 группа :





|-45,3| |57,8|

|76,9| |-57,1|

1











2 группа:

|-13,8| |-13,7|







|-5,87| |-7,82|

|-2,3| |3,7|

2









|-2,75| |0|

3 группа :





|-700| |0,24|

|0,01| |-0,1|

3











А теперь проверим, все ли справились, лидеры у доски объясняют.

Молодцы, все группы справились.

Вы поняли эту тему? Чтобы закрепить наши знания, обратимся к интернет-тестированию, если все верно решите, то вам даже выдадут сертификат.

VII. Онлайн тестирование на сайте onlinetestpad по гиперссылке: выходим к доске по желанию, здесь 3 вопроса всего

https://onlinetestpad.com/hpn3ge27l77uu

VIII. Рефлексия.

  • Что на вас произвело наибольшее впечатление? 
    • Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? 
    • Что нового вы узнали на уроке? 

  • А что делают альпинисты, когда покоряют долгожданнную вершину? ( Они устанавливают свой флаг)

  • - А теперь оцените собственную работу:

Кто работал на отлично и все понял – поднимаем красный флажок.

Кто работал хорошо, но испытывал кое-какие трудности – зеленый флаг.

Кто не понял многого, не успевал за нами – желтый флаг.

Вот вы себе и оценку поставили.

-Покоряйте новые вершины знаний, никогда не бойтесь препятствий, будьте здоровы, спасибо за внимание и поддержку.

До свидания!

Оценивание.

Домашнее задание: стр.24, №78, №79 (учебник)

































Самоанализ урока математики

Учитель: Кудашева Эльвира Тимербулатовна

Тема урока: «Модуль числа»

Класс: 6


Данный урок проходит в рамках учебного курса математики в шестом классе общеобразовательных школ.

Цель: систематизировать знания о противоположных числах; дать представление о модуле числа.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися тему, нахождения модуля числа; умение составлять задачи по выражениям.

Регулятивные УУД:  умение оценивать результат своей деятельности; самоконтроль процесса и результата деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; правильно планировать свою речь; отвечать на вопросы; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы.

Методы и приемы: объяснительные – иллюстративный, словесный метод,  частично – поисковый метод, самопроверка, взаимопроверка

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: урок открытия новых знаний.


Все структурные части урока тесно взаимосвязаны и служат для реализации основной цели.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному.


На этапе актуализации знаний я использовала межпредметную связь, что способствовало развитию логического мышления.


Основным в уроке является этап «открытия» новых знаний. На этом этапе использован частично - поисковый метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.

На уроке я использовала мультимедийную презентацию, в которой я прикрепила и музыкальный файл, и гиперссылку к онлайн тестированию на сайте onlinetestpad.com , где можно самостоятельно сконструировать тесты и опубликовывать их для обозрения по теме урока.

Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе излагали свои мысли математически грамотно. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Групповая работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний обучающихся. Дети составляли пирамиды и решали выражения, оценивали правильность своего решения. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы обучающихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

У детей возникали чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, уверенность в своих силах, создавалась положительная мотивация к учению, что повышало их познавательную активность,

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик, самоконтроль, ученик – учитель.


Завершающим этапом было подведение итогов и рефлексия. При оценивании работы обучающихся были использованы специально разработанные для данного этапа флажки.

Класс очень понравился, работают плодотворно.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы цель и все поставленные задачи. По моему мнению, урок прошёл на должном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.





Маршрутный лист

Фамилия _________________

Имя ________________

1.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!