СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Числа от 1 до 10. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Числа от 1 до 10. Закрепление" (с обучающими структурами сингапурского метода)

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Числа от 1 до 10. Закрепление."»


Урок математики

1 класс «Школа России»


Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Планируемые результаты:

Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражение, воспитывать внимание, интерес к уроку, умение самостоятельно работать.

Материально-техническое обеспечение: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, таблички с названиями станций,

конверты с сюрпризами, презентация.

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, ручка, карточки, оценочный лист.

Обучающие структуры: «Ладошки» «Финк – райт - раунд робин», «Тэйк оф – тач даун», Сималтиниус раунд тэйбл, «Фоло узе лидер», «Билетик на выход» .


Ход урока.

I. Организационный момент.

1.Настрой на работу.

Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Если всё на месте есть,

Я прошу вас тихо сесть

2. Улыбнитесь партнеру по лицу, дайте «пять» партнеру по плечу. Пожелайте друг другу удачи. («Ладошки»)

- Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу по-доброму, мыслите, работайте, творите красиво.

3. Оцените свое настроение:

отличное – зеленый карандаш, хорошее – желтый,
не очень – красный.

- Я рада что у вас отличное, хорошее настроение, а значит, на уроке вы будете хорошо думать, догадываться, быстро и четко отвечать. Спасибо, ребята, молодцы!

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать.

3.Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Для этого повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Спасибо, ребята, молодцы! Оцените себя в оценочном листе.

б) Работа с веером цифр

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число предшествует числу 2, 5, 8?

-Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.

- Спасибо, ребята, молодцы! Оцените себя в оценочном листе.

в)Расположите числа по порядку, начиная с самого маленького.

2, 6,9,3,4,1,7,5,8,10

Используем сингапурскую структуру «Финк – райт - раунд робин» (Подумай, запиши, обсуди в команде)

г)А теперь проверим, как вы расположили числа.

Выполняется структура «Тэйк оф – тач даун» «встать – сесть». ( Дети встают с мест, если согласны с утверждением)

- Ответ зачитывает участник № 2 стол № 2

- Спасибо, ребята, молодцы! Оцените себя в оценочном листе.

д)Решение примеров

- Ну, а теперь нам нужно узнать номера вагончиков. Для этого решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждая команда поедет в своём вагоне.

Выполняется структура «Сималтиниус раунд тэйбл»

-Сейчас каждый участник команды должен решить примеры за 2 минуты.

5– 1 = 6 – 1 = 4 – 2 = 5 + 1 = 8 – 1 =

3+ 1 = 3 + 2 = 1 + 1 = 7 - 1 = 6 + 1 =

Поменяйте листочки с партнерами по плечу, а сейчас партнерами по лицу.

- Отвечают участники №3 каждого стола

- Спасибо, молодцы! Поблагодарим друг друга и можем отправляться в путешествие. Оцените себя в оценочном листе.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. Поехали! Ту-ту-у-у-у!

4 Физкультминутка для глаз ( на слайде)

5.Работа по теме урока.

а) состава чисел 6 и 7.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

С ветки в речку упадёт,

И не тонет, а плывёт.

- А наша первая станция так и называется "Листопадная".

И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

- Молодцы! Оцените себя в оценочном листе.

Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт

б) Решение задач.

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в траве.

- И наша следующая станция "Задачкино".

Выполняется структура «Финк – Райт- Раунд Робин» (подумай – запиши – обсуди)

Рассмотрите рисунок к задаче про груши на стр. 62

Подумайте, напишите решение в клеточках карандашом.

Обсудите с партнерами.

Отвечают участники №1

Спасибо, ребята, молодцы!

Аналогично проводится работа со вторым рисунком

- Замечательно. Все задачи решили правильно и можно взять конверт. Оцените себя в оценочном листе.

в) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино".

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

В птичник повадится - жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета". (заяц)

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

- В какую группу можно объединить этих животных?

- Но зверята заблудились и никак не могут встретиться. Поможем им встретиться, сравним числа. Для этого выполним задания, которые надо выполнить зверятам.

•лиса (6 *8 7 * 5)

•волк (10 - 1*7 10 * 9 + 1)

•заяц (9*6 4 * 8)

•белка (1 * 4 – 2 6 * 9 - 1)

-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком "равно"?

-И с этим заданием справились. Спасибо, молодцы! Оцените себя в оценочном листе.

Поблагодарим друг друга, возьмем конверт и отправимся дальше.

г) Физкультминутка. Выполняется структура «Фоло узе лидер».

- Встаньте, задвиньте стульчики.

Учитель включает музыку, все за лидером выполняют движения.

- Молодцы! Пройдите на свои места

д) Следующая наша станция называется "Геометрическая".

Найдите равные отрезки. Сколько их? (учебник с.62)

- Спасибо, ребята, молодцы! Оцените себя в оценочном листе.

А вот и конверт.

е) Работа в тетради.

- Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино".

Выполняется структура «Билетик на выход» (Самостоятельная работа в тетради – взаимопроверка. Проверка по слайду.)

- Встаньте, у кого нет ошибок.

Встаньте, у кого 1-2 ошибки. Остальные не расстраивайтесь, у вас завтра все получится.

- Спасибо, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт. Оцените себя в оценочном листе.

6. Итог урока. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу

- Что же мы сегодня повторили во время путешествия?

- Что понравилось? - Какое задание вызвало затруднение?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий…

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!