Урок математики
1 класс «Школа России»
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Планируемые результаты:
Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражение, воспитывать внимание, интерес к уроку, умение самостоятельно работать.
Материально-техническое обеспечение: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, таблички с названиями станций,
конверты с сюрпризами, презентация.
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, ручка, карточки, оценочный лист.
Обучающие структуры: «Ладошки» «Финк – райт - раунд робин», «Тэйк оф – тач даун», Сималтиниус раунд тэйбл, «Фоло узе лидер», «Билетик на выход» .
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Настрой на работу.
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Если всё на месте есть,
Я прошу вас тихо сесть
2. Улыбнитесь партнеру по лицу, дайте «пять» партнеру по плечу. Пожелайте друг другу удачи. («Ладошки»)
- Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу по-доброму, мыслите, работайте, творите красиво.
3. Оцените свое настроение:
отличное – зеленый карандаш, хорошее – желтый,
не очень – красный.
- Я рада что у вас отличное, хорошее настроение, а значит, на уроке вы будете хорошо думать, догадываться, быстро и четко отвечать. Спасибо, ребята, молодцы!
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать.
3.Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Для этого повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Спасибо, ребята, молодцы! Оцените себя в оценочном листе.
б) Работа с веером цифр
-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
-Какое число предшествует числу 2, 5, 8?
-Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.
- Спасибо, ребята, молодцы! Оцените себя в оценочном листе.
в)Расположите числа по порядку, начиная с самого маленького.
2, 6,9,3,4,1,7,5,8,10
Используем сингапурскую структуру «Финк – райт - раунд робин» (Подумай, запиши, обсуди в команде)
г)А теперь проверим, как вы расположили числа.
Выполняется структура «Тэйк оф – тач даун» «встать – сесть». ( Дети встают с мест, если согласны с утверждением)
- Ответ зачитывает участник № 2 стол № 2
- Спасибо, ребята, молодцы! Оцените себя в оценочном листе.
д)Решение примеров
- Ну, а теперь нам нужно узнать номера вагончиков. Для этого решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждая команда поедет в своём вагоне.
Выполняется структура «Сималтиниус раунд тэйбл»
-Сейчас каждый участник команды должен решить примеры за 2 минуты.
5– 1 = 6 – 1 = 4 – 2 = 5 + 1 = 8 – 1 =
3+ 1 = 3 + 2 = 1 + 1 = 7 - 1 = 6 + 1 =
Поменяйте листочки с партнерами по плечу, а сейчас партнерами по лицу.
- Отвечают участники №3 каждого стола
- Спасибо, молодцы! Поблагодарим друг друга и можем отправляться в путешествие. Оцените себя в оценочном листе.
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. Поехали! Ту-ту-у-у-у!
4 Физкультминутка для глаз ( на слайде)
5.Работа по теме урока.
а) состава чисел 6 и 7.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
С ветки в речку упадёт,
И не тонет, а плывёт.
- А наша первая станция так и называется "Листопадная".
И листочки приготовили нам задание на состав чисел.
- Молодцы! Оцените себя в оценочном листе.
Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт
б) Решение задач.
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в траве.
- И наша следующая станция "Задачкино".
Выполняется структура «Финк – Райт- Раунд Робин» (подумай – запиши – обсуди)
Рассмотрите рисунок к задаче про груши на стр. 62
Подумайте, напишите решение в клеточках карандашом.
Обсудите с партнерами.
Отвечают участники №1
Спасибо, ребята, молодцы!
Аналогично проводится работа со вторым рисунком
- Замечательно. Все задачи решили правильно и можно взять конверт. Оцените себя в оценочном листе.
в) Сравнение чисел.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино".
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета". (заяц)
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
- В какую группу можно объединить этих животных?
- Но зверята заблудились и никак не могут встретиться. Поможем им встретиться, сравним числа. Для этого выполним задания, которые надо выполнить зверятам.
•лиса (6 *8 7 * 5)
•волк (10 - 1*7 10 * 9 + 1)
•заяц (9*6 4 * 8)
•белка (1 * 4 – 2 6 * 9 - 1)
-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком "равно"?
-И с этим заданием справились. Спасибо, молодцы! Оцените себя в оценочном листе.
Поблагодарим друг друга, возьмем конверт и отправимся дальше.
г) Физкультминутка. Выполняется структура «Фоло узе лидер».
- Встаньте, задвиньте стульчики.
Учитель включает музыку, все за лидером выполняют движения.
- Молодцы! Пройдите на свои места
д) Следующая наша станция называется "Геометрическая".
Найдите равные отрезки. Сколько их? (учебник с.62)
- Спасибо, ребята, молодцы! Оцените себя в оценочном листе.
А вот и конверт.
е) Работа в тетради.
- Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино".
Выполняется структура «Билетик на выход» (Самостоятельная работа в тетради – взаимопроверка. Проверка по слайду.)
- Встаньте, у кого нет ошибок.
Встаньте, у кого 1-2 ошибки. Остальные не расстраивайтесь, у вас завтра все получится.
- Спасибо, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт. Оцените себя в оценочном листе.
6. Итог урока. Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу
- Что же мы сегодня повторили во время путешествия?
- Что понравилось? - Какое задание вызвало затруднение?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий…
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.