Симметрия вокруг нас
Проблемная ситуация
Трудно представить себе двор домовладения
без цветника. Конечно, все зависит от площади
участка. Для оформления клумбы в ход идут
выдумка и самые разнообразные материалы.
Клумбы могут быть абсолютно разные, все
зависит от вашей задумки и места, в котором
они будут размещены. Это могут быть
маленькие цветочные островки, длинные бордюры
вдоль дорожек, газоны, полностью усеянные цветами,
вертикальные шпалеры. Есть много вариантов, но на любом из них
будет всегда отдыхать взгляд.
Администрация школы решила оформить пришкольный участок
клумбами используя геометрические фигуры.
Я В ЛИСТОЧКЕ, Я В КРИСТАЛЛЕ ,
Я В ЖИВОПИСИ, АРХИТЕКТУРЕ ,
Я В ГЕОМЕТРИИ, Я В ЧЕЛОВЕКЕ ,
ОДНИМ Я НРАВЛЮСЬ,ДРУГИЕ
НАХОДЯТ МЕНЯ СКУЧНОЙ.
НО ВСЕ ПРИЗНАЮТ ,ЧТО
Я – ЭЛЕМЕНТ КРАСОТЫ
Лист клёна
Кристалл воды
Тадж-Махал
В древности слово «симметрия» употреблялось, как «красота», «гармония».
Термин «гармония» в переводе с греческого означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей».
Известный немецкий математик Герман Вейль дал определение симметрии таким образом:
«Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».
Вертикальная ось симметрии
П
П
Горизонтальная ось симметрии
K
K
Вертикальная и горизонтальная оси симметрии
Н
Н
Н
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я
Буквы,
имеющие
Буквы.
горизонтальную
имеющие
Буквы,
ось симметрии
вертикальную
имеющие
Буквы,
ось симметрии
горизонтальную и вертикальную
не имеющие
оси симметрии
ось симметрии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я
Буквы,
Е Ж З К Н О С Ф Х Э Ю
имеющие
Буквы.
горизонтальную
имеющие
Буквы,
А Д Ж Л М Н О П Т Ф Х Ш
ось симметрии
вертикальную
имеющие
Буквы,
Ж Н
Б В Г И
О Х Ф
горизонтальную и вертикальную
не имеющие
ось симметрии
ось симметрии
оси симметрии
Р У Ц Ч
Я Щ
ТОПОТ
Вертикальная ось симметрии
ТОПОТ
КОКОС
Горизонтальная ось симметрии
КОКОС
Проблемная ситуация:
конкретное правило математики
можно изобразить выбранный объект?
Цель урока:
- Используя конкретное правило математики
разработать план-схему выбранного объекта
Задачи урока:
- Организовать рабочие группы
- Ознакомиться с материалом учебника
- Получить задание для выполнения практической части
- Распределить обязанности в группе
- Выбрать необходимый инструмент для выполнения практической части
- Выполнить необходимые замеры и расчёты
- Заполнить предложенные таблицы
- Выполнить план-схему выбранного объекта
- Презентовать результаты выполненной работы
Распределение обязанностей в рабочей группе
- Организовать рабочие группы
- Ознакомиться с материалом учебника
- Получить задание для выполнения
практической части
- Распределить обязанности в группе
- Выбрать необходимый инструмент для
- выполнения практической части
- Выполнить необходимые замеры и расчёты
- Заполнить предложенные таблицы
- Выполнить план-схему выбранного объекта
- Презентовать результаты выполненной работы
Рабочая таблица: определить количество осей симметрии геометрических фигур
Геометрическая фигура
Количество осей симметрии
Прямоугольник
Квадрат
Параллелограмм
Ромб
Круг
Правильный шестиугольник
Треугольник
Равнобедренный треугольник
Равносторонний треугольник
Рабочая таблица: определить количество осей симметрии геометрических фигур
Геометрическая фигура
Количество осей симметрии
Прямоугольник
2
Квадрат
4
Параллелограмм
нет
Ромб
2
Круг
много
Правильный шестиугольник
4
Треугольник
нет
Равнобедренный треугольник
2
Равносторонний треугольник
3
Таблица самооценки
№ группы
1группа
Правильность
построения
Удобный масштаб
2группа
1-3 бала
Качество план-схемы
3группа
1-5балов
1-3бала
4группа
Качество презентации
Итого
1-5 балов
5группа
Я В ЛИСТОЧКЕ, Я В КРИСТАЛЛЕ ,
Я В ЖИВОПИСИ, АРХИТЕКТУРЕ ,
Я В ГЕОМЕТРИИ, Я В ЧЕЛОВЕКЕ ,
ОДНИМ Я НРАВЛЮСЬ,ДРУГИЕ
НАХОДЯТ МЕНЯ СКУЧНОЙ.
НО ВСЕ ПРИЗНАЮТ ,ЧТО
Я – ЭЛЕМЕНТ КРАСОТЫ