СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе на тему "Симметрия"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Симметрия вокруг нас

Симметрия вокруг нас

Проблемная ситуация Трудно представить себе двор домовладения  без цветника. Конечно, все зависит от площади участка. Для оформления клумбы в ход идут выдумка и самые разнообразные материалы.  Клумбы могут быть абсолютно разные, все зависит от вашей задумки и места, в котором  они будут размещены. Это могут быть маленькие цветочные островки, длинные бордюры  вдоль дорожек, газоны, полностью усеянные цветами, вертикальные шпалеры. Есть много вариантов, но на любом из них будет всегда отдыхать взгляд. Администрация школы решила оформить пришкольный участок клумбами используя геометрические фигуры.

Проблемная ситуация

Трудно представить себе двор домовладения

без цветника. Конечно, все зависит от площади

участка. Для оформления клумбы в ход идут

выдумка и самые разнообразные материалы.

Клумбы могут быть абсолютно разные, все

зависит от вашей задумки и места, в котором

они будут размещены. Это могут быть

маленькие цветочные островки, длинные бордюры

вдоль дорожек, газоны, полностью усеянные цветами,

вертикальные шпалеры. Есть много вариантов, но на любом из них

будет всегда отдыхать взгляд.

Администрация школы решила оформить пришкольный участок

клумбами используя геометрические фигуры.

Я В ЛИСТОЧКЕ, Я В КРИСТАЛЛЕ , Я В ЖИВОПИСИ, АРХИТЕКТУРЕ , Я В ГЕОМЕТРИИ, Я В ЧЕЛОВЕКЕ , ОДНИМ Я НРАВЛЮСЬ,ДРУГИЕ НАХОДЯТ МЕНЯ СКУЧНОЙ. НО ВСЕ ПРИЗНАЮТ ,ЧТО Я – ЭЛЕМЕНТ КРАСОТЫ

Я В ЛИСТОЧКЕ, Я В КРИСТАЛЛЕ ,

Я В ЖИВОПИСИ, АРХИТЕКТУРЕ ,

Я В ГЕОМЕТРИИ, Я В ЧЕЛОВЕКЕ ,

ОДНИМ Я НРАВЛЮСЬ,ДРУГИЕ

НАХОДЯТ МЕНЯ СКУЧНОЙ.

НО ВСЕ ПРИЗНАЮТ ,ЧТО

Я – ЭЛЕМЕНТ КРАСОТЫ

Лист клёна

Лист клёна

Кристалл воды

Кристалл воды

Тадж-Махал

Тадж-Махал

В древности слово «симметрия» употреблялось, как «красота», «гармония».  Термин «гармония» в переводе с греческого означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей». Известный немецкий математик Герман Вейль дал определение симметрии таким образом: «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».

В древности слово «симметрия» употреблялось, как «красота», «гармония».

Термин «гармония» в переводе с греческого означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей».

Известный немецкий математик Герман Вейль дал определение симметрии таким образом:

«Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».

Вертикальная ось симметрии П П

Вертикальная ось симметрии

П

П

Горизонтальная ось симметрии K K

Горизонтальная ось симметрии

K

K

Вертикальная и горизонтальная оси симметрии Н Н Н

Вертикальная и горизонтальная оси симметрии

Н

Н

Н

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я Буквы, имеющие Буквы. горизонтальную имеющие Буквы, ось симметрии вертикальную имеющие Буквы, ось симметрии горизонтальную и вертикальную не имеющие оси симметрии ось симметрии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я

Буквы,

имеющие

Буквы.

горизонтальную

имеющие

Буквы,

ось симметрии

вертикальную

имеющие

Буквы,

ось симметрии

горизонтальную и вертикальную

не имеющие

оси симметрии

ось симметрии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я Буквы,   Е Ж З К Н О С Ф Х Э Ю имеющие Буквы. горизонтальную имеющие Буквы, А Д Ж Л М Н О П Т Ф Х Ш ось симметрии вертикальную имеющие Буквы,  Ж Н Б В Г И  О Х Ф горизонтальную и вертикальную не имеющие ось симметрии ось симметрии оси симметрии Р У Ц Ч Я Щ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я

Буквы,

Е Ж З К Н О С Ф Х Э Ю

имеющие

Буквы.

горизонтальную

имеющие

Буквы,

А Д Ж Л М Н О П Т Ф Х Ш

ось симметрии

вертикальную

имеющие

Буквы,

Ж Н

Б В Г И

О Х Ф

горизонтальную и вертикальную

не имеющие

ось симметрии

ось симметрии

оси симметрии

Р У Ц Ч

Я Щ

ТОПОТ

ТОПОТ

Вертикальная ось симметрии ТОПОТ

Вертикальная ось симметрии

ТОПОТ

КОКОС

КОКОС

Горизонтальная ось симметрии КОКОС

Горизонтальная ось симметрии

КОКОС

Проблемная ситуация: Каким образом, используя  конкретное правило математики можно изобразить выбранный объект?

Проблемная ситуация:

  • Каким образом, используя

конкретное правило математики

можно изобразить выбранный объект?

Цель урока: Используя конкретное правило математики  разработать план-схему выбранного объекта

Цель урока:

  • Используя конкретное правило математики

разработать план-схему выбранного объекта

Задачи урока: Организовать рабочие группы Ознакомиться с материалом учебника Получить задание для выполнения практической части Распределить обязанности в группе Выбрать необходимый инструмент для выполнения  практической части Выполнить необходимые замеры и расчёты Заполнить предложенные таблицы Выполнить план-схему выбранного объекта Презентовать результаты выполненной работы

Задачи урока:

  • Организовать рабочие группы
  • Ознакомиться с материалом учебника
  • Получить задание для выполнения практической части
  • Распределить обязанности в группе
  • Выбрать необходимый инструмент для выполнения практической части
  • Выполнить необходимые замеры и расчёты
  • Заполнить предложенные таблицы
  • Выполнить план-схему выбранного объекта
  • Презентовать результаты выполненной работы
Распределение обязанностей  в рабочей группе Организовать рабочие группы Ознакомиться с материалом учебника Получить задание для выполнения  практической части Распределить обязанности в группе Выбрать необходимый инструмент для выполнения практической части Выполнить необходимые замеры и расчёты Заполнить предложенные таблицы Выполнить план-схему выбранного объекта Презентовать результаты выполненной работы

Распределение обязанностей в рабочей группе

  • Организовать рабочие группы
  • Ознакомиться с материалом учебника
  • Получить задание для выполнения

практической части

  • Распределить обязанности в группе
  • Выбрать необходимый инструмент для
  • выполнения практической части
  • Выполнить необходимые замеры и расчёты
  • Заполнить предложенные таблицы
  • Выполнить план-схему выбранного объекта
  • Презентовать результаты выполненной работы
Рабочая таблица:  определить количество осей симметрии геометрических фигур Геометрическая фигура Количество осей симметрии Прямоугольник   Квадрат   Параллелограмм   Ромб   Круг   Правильный шестиугольник   Треугольник   Равнобедренный треугольник   Равносторонний треугольник          

Рабочая таблица: определить количество осей симметрии геометрических фигур

Геометрическая фигура

Количество осей симметрии

Прямоугольник

 

Квадрат

 

Параллелограмм

 

Ромб

 

Круг

 

Правильный шестиугольник

 

Треугольник

 

Равнобедренный треугольник

 

Равносторонний треугольник

 

 

 

 

 

Рабочая таблица:  определить количество осей симметрии геометрических фигур Геометрическая фигура Количество осей симметрии Прямоугольник   2 Квадрат   4 Параллелограмм   нет Ромб   2 Круг   много Правильный шестиугольник   4 Треугольник   нет Равнобедренный треугольник   2 Равносторонний треугольник   3        

Рабочая таблица: определить количество осей симметрии геометрических фигур

Геометрическая фигура

Количество осей симметрии

Прямоугольник

  2

Квадрат

  4

Параллелограмм

  нет

Ромб

  2

Круг

  много

Правильный шестиугольник

  4

Треугольник

  нет

Равнобедренный треугольник

  2

Равносторонний треугольник

  3

 

 

 

 

Таблица самооценки № группы 1группа Правильность построения   Удобный масштаб 2группа   1-3 бала Качество план-схемы 3группа 1-5балов   1-3бала       4группа Качество презентации       Итого 1-5 балов   5группа                              

Таблица самооценки

группы

1группа

Правильность

построения

 

Удобный масштаб

2группа

 

1-3 бала

Качество план-схемы

3группа

1-5балов

 

1-3бала

 

 

 

4группа

Качество презентации

 

 

 

Итого

1-5 балов

 

5группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я В ЛИСТОЧКЕ, Я В КРИСТАЛЛЕ , Я В ЖИВОПИСИ, АРХИТЕКТУРЕ , Я В ГЕОМЕТРИИ, Я В ЧЕЛОВЕКЕ , ОДНИМ Я НРАВЛЮСЬ,ДРУГИЕ НАХОДЯТ МЕНЯ СКУЧНОЙ. НО ВСЕ ПРИЗНАЮТ ,ЧТО Я – ЭЛЕМЕНТ КРАСОТЫ

Я В ЛИСТОЧКЕ, Я В КРИСТАЛЛЕ ,

Я В ЖИВОПИСИ, АРХИТЕКТУРЕ ,

Я В ГЕОМЕТРИИ, Я В ЧЕЛОВЕКЕ ,

ОДНИМ Я НРАВЛЮСЬ,ДРУГИЕ

НАХОДЯТ МЕНЯ СКУЧНОЙ.

НО ВСЕ ПРИЗНАЮТ ,ЧТО

Я – ЭЛЕМЕНТ КРАСОТЫ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!