СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики в начальной школе в свете требований новых образовательных стандартов.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России»

Тема урока: На сколько больше? На сколько меньше?

Цель урока: формировать умение решать задачи на разностное сравнение.

Задачи урока:

Предметные: находить в тексте задачи условие и вопрос, заполнять схему самостоятельно, объяснять выбор действий; решать задачи на разностное сравнение, формирование правила умения сравнения двух чисел.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, слушать и вступать в диалог.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.


II. Актуализация знаний.

У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у этого животного?(4)

Каллиграфическая минутка.

Прописать цифру 4 по образцу.

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать новые задачи, но чтобы решить любую задачу необходимо уметь выполнять действия с числами, т.е. решать примеры.

Решение примеров №3 стр. 10 в учебнике. Игра «Согласен, не согласен»

- Решить пример, назвать правильный знак действия. Остальные обучающиеся поднимают сигнальную карточку зелёный – согласен, красный - не согласен.


6 2=8 9 4=5 8 3=5

4 3=7 7 3=4 6 4=10


III. Постановка учебной задачи урока.

Прочитайте тему нашего урока: «На сколько…..».(Слайд)

- Каких слов не хватает?

(На сколько больше? На сколько меньше?) (Слайд)

- Чему будете учиться на уроке? (Учиться решать задачи на разностное сравнение)


IV. Первичное усвоение новых знаний.

-Прочитайте задачи и скажите чем похожи задачи и чем они отличаются?(Слайд)

1. В цирке выступали 3 собаки и 7 кошек. На сколько больше кошек, чем собак выступали в цирке?

2. В клетке было 3 льва и 7 тигров. На сколько меньше львов, чем тигров находится в цирке?

(Условия задач одинаковые, а вопросы задач разные)

-Различаются ли решения задач?

- Решим первую задачу.

- Сколько собак? Сколько кошек? На сколько кошек больше, чем собак? Как узнать? (Посчитать или поставить парами).

- Для составления всех пар не хватило 4 собак, 4кошки лишние.

- Что это значит? (Это значит, что кошек на 4 больше, чем собак.)

- А что можно сказать про собак? (Собак на 4 меньше, чем кошек)

- Число 4 можно найти и без рисунка. Как вы считаете, что для этого надо сделать?


Сделаем небольшое открытие.

Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

1. Сравнить числа.(33)

2. Найти большее.(7)

3. Вычесть из большего меньшее число.(7-3)

Какие два числа сравнивали в этих задачах? (7 и 3)

Назовите большее. (7)

Назовите меньшее. (3)

Вычтите из большего меньшее. (7-3=4)

- Назовите ответ задачи.

С.-3

на? к. б.

К.-7

73

- Решите вторую задачу.

- Назовите условие второй задачи. (В клетке было 3 льва и 7 тигров.)

-Назовите вопрос задачи. (На сколько львов меньше, чем тигров?)

- Как оформим задачу в тетради? (Запишем краткую запись, нарисуем схематический рисунок, выполним схематический чертёж)

Л.-3

на? т. м.

Т.-7

3

-Как узнать?(Посчитать или поставить парами.Использовать открытие ).

Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

1. Сравнить числа. 33

2. Найти большее.

3. Вычесть из большего меньшее число.


- Как ответить на вопрос задачи? (Нужно из большего числа вычесть меньшее.)

- Запишите решение задачи.(7-3=4)

- Назовите ответ задачи. (На 4 льва меньше, чем тигров)

- А что можно сказать про тигров? (Тигров на 4 больше, чем львов)

- Сделайте вывод. Какое действие выполняли при решении обеих задач?

Вывод: чтобы определить, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Музыкальная физкультминутка


V.Первичное закрепление

1. Составьте задачу, используя слова на ?больше, на ? меньше, которая решается так: 9-4

2. Решение задачи 2, с. 10 учебника.

Первичное чтение учителем.(Купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. Каких билетов было больше и на сколько?)

- О чём говорится в задаче?

Далее решим задачу «по цепочке»:

  1. Мне известно: Купили 6 билетов в цирки 4 билета в театр. Это условие.

  2. Надо узнать: Каких билетов больше и на сколько? Это вопрос.

  3. Объясняю: Купили в цирк 6 билетов, в театр 4 билета, чтобы узнать на сколько билетов в цирк больше, чем в театр надо вычесть из большего числа меньшее. Рисую схему.

  4. Называю решение: 6 – 4 = 2

  5. Называю ответ: на 2 билета в цирк больше, чем в театр.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Каждый обучающийся выполняет задание на карточке)


В первой вазе 3 тюльпана, а во второй 9 тюльпанов. На сколько  тюльпанов меньше в первой вазе, чем во второй?










Ответ:













Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10  грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?










Ответ:








Взаимопроверка. Образец правильного решения на доске. Если задача решена правильно- возле полоски ставите знак +, а если не правильно – знак -(Слайд)

-Кто решил обе задачи правильно, поднимите зелёный сигнал светофора. Кто допустил ошибки- красный.

- Какие ошибки допустили?

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?


VII. Итог урока.

-Какие новые знания получили сегодня на уроке?(Учились решать задачи на сравнение.)

- Как же решать такие задачи?

(Чтобы определить, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно найти большее число, из большего числа вычесть меньшее.) (Слайд)

-А где в жизни нам могут пригодиться эти знания? (Сравнить возраст двух человек, сравнить цену, сравнить количество предметов и т. д.)


VIII.Рефлексия

-Поднимите зелёный светофор те ребята, которые научились решать задачи на разностное сравнение, а красный те, кто ещё не уверен в себе. Решать такие задачи мы продолжим на следующих уроках.

- Кого мы можем поблагодарить за урок?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!