Математика.
Тема урока: Закрепление изученного материала.
Цели: развивать умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов; определять порядок действий в выражениях; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Работа по теме урока.
Сегодня на уроке мы с вами побываем в гостях у сказки и закрепим изученный материал.
Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста Елена Прекрасна. Однажды гуляли они и, вдруг налетел вихрь, и унес Елену. Слайд 2.
Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: ”Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики”.
Слайд 3.
Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он- на пути встретилась река, а моста нет. Слайд 4. Только веревка с одного берега на другой, а веревка та с заданием. Справится с ним Иван-Царевич, значит удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?
Математический диктант. Слайд 5.
1)16 увеличьте в 4 раза?
2)Найдите частное чисел 96 и 12?
3) Сколько килограммов в 6 центнерах?
4) Какое число нужно разделить на 7 чтобы получить 30?
5) Какое число в 12 раз больше 5?
6) Мальчик проходит 1 метр за 1 сек. Сколько метров он пройдет за минуту? Взаимопроверка. Самооценка.
С вашей помощью Иван-Царевич благоприятно миновал реку. А за ней лес.
Слайд 6.Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Слайд 7.Вошел он в избу и видит: сидит на лавке баба Яга с учебником математики в руках. Слайд 8.Увидела Царевича и говорит: ” Знаю, зачем пришел. Но, сначала помоги мне разобраться с примером». Слайд 9. Давайте поможем Ивану справиться с заданием, а заодно и выясним, кто в нашем классе самый смекалистый.
30+ =
- 18=50
+ =
Слайд 10. «Вот теперь,- говорит баба Яга, –я могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею. Нет – говорит Иван, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу. Что ж бери. Да только в место топлива работает она у меня на математическом ускорители. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слайд 11.
Из дворца Кощея одновременно в противоположных направлениях вылетели баба Яга и Змей Горыныч. Через 10 сек. они оказались на расстоянии 650 метров. Скорость Змея Горыныча равна 30 м/с. Найдите скорость бабы Яги.
-Как удобнее сделать краткую запись? (чертежом.)
-Что известно в задаче?
-Что нужно узнать?
-Что необходимо знать для того, чтобы найти скорость?
-Мы знаем время?
-А расстояние, которое пролетела Баба Яга?
-А можем ли мы узнать расстояние, которое пролетел Змей Горыныч? Как?
-А теперь мы можем найти расстояние, которое пролетела Баба Яга? Как?
-Теперь нам известно время и расстояние. Как найти скорость полета Бабы Яги?
-Как запишем ответ?
-Молодец, Иван. Открою тебе два секрета .Смерть Кощея на игле, а игла в шкатулке, а шкатулка под троном. Чтоб открыть ее тебе надо решить задания на ней. А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться- зашифровано в этих трех шифровках.
Шифровка№1 Ключ к шифру:
50х8-350= 50 (н) 31-р 60-т
18х3-19= 35 (а) 35-а 63-ж
35:5х9= 63 (ж) 50-н 81-ь
23+72:6= (а) 58-е 86-с
(270+90):6= (т)
27х3= (ь)
Шифровка№2 Ключ к шифру:
98:7+29= 43 (ж) 40-е 54-л
(520-360):4= 40 (е) 43-ж 63-т
150-24х4= 54 (л) 45-в 75-и
84:4х3= 63 (т) 52-у 88-ю
420:6-18=52 (у)
22х4= 88(ю)
Шифровка№3 Ключ к шифру:
72:3-7= 17 (к) 17-к 48-м
5х18:3= 30 (н) 24-а 62-ш
40х7-236= 44 (о) 30-н 78-у
(580-180):5= 80 (п) 44-о 80-п
52:4+4= 17 (к)
26х3= 78 (у)
Слайд 12. Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Слайд 13. Вылез Иван из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написано выражение. Понял Иван, что надо сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.
4070х8 ˂ 18396+14174
Обрадовался Иван, что нашел дорогу к замку Кощея. И пошел. Слайд 14. Вот дошел Иван до замка Кощея и вошел в замок. Слайд 15. Увидав Кощея, выхватил тогда Иван меч и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. А на шкатулке уравнения: Слайд 16.
X : 60 = 370 90 · х = 6300.
Х= х= 70
Самопроверка. Самооценка.
Решил Иван уравнения, и в тот же миг открылась шкатулка. Иван взял в руку иглу и переломил ее. Слайд 17. Кашей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. На этом сказка закончилась. Слайд 18. И наш урок тоже подошел к концу.
III.Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке. Слайд 19.
IV.Итог урока.
-Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?
- Кто правильно решил все задания?
-Кто доволен своей работой?
-Кому сегодня было трудно?
Шифровка№1 Ключ к шифру: 50х8-350= 31-р 60-т 18х3-19= 35-а 63-ж 35:5х9= 50-н 81-ь 23+72:6= 58-е 86-с (270+90):6= 27х3= | Шифровка№2 Ключ к шифру: 98:7+29= 40-е 54-л (520-360):4= 43-ж 63-т 150-24х4= 45-в 75-и 84:4х3= 52-у 88-ю 420:6-18= 22х4= |
Шифровка№3 Ключ к шифру: 72:3-7= 17-к 48-м 5х18:3= 24-а 62-ш 40х7-236= 30-н 78-у (580-180):5= 44-о 80-п 52:4+4= 26х3= | Шифровка№1 Ключ к шифру: 50х8-350= 31-р 60-т 18х3-19= 35-а 63-ж 35:5х9= 50-н 81-ь 23+72:6= 58-е 86-с (270+90):6= 27х3= |
Шифровка№2 Ключ к шифру: 98:7+29= 40-е 54-л (520-360):4= 43-ж 63-т 150-24х4= 45-в 75-и 84:4х3= 52-у 88-ю 420:6-18= 22х4= | Шифровка№3 Ключ к шифру: 72:3-7= 17-к 48-м 5х18:3= 24-а 62-ш 40х7-236= 30-н 78-у (580-180):5= 44-о 80-п 52:4+4= 26х3= |
Шифровка№1 Ключ к шифру: 50х8-350= 31-р 60-т 18х3-19= 35-а 63-ж 35:5х9= 50-н 81-ь 23+72:6= 58-е 86-с (270+90):6= 27х3= | Шифровка№2 Ключ к шифру: 98:7+29= 40-е 54-л (520-360):4= 43-ж 63-т 150-24х4= 45-в 75-и 84:4х3= 52-у 88-ю 420:6-18= 22х4= |
Шифровка№3 Ключ к шифру: 72:3-7= 17-к 48-м 5х18:3= 24-а 62-ш 40х7-236= 30-н 78-у (580-180):5= 44-о 80-п 52:4+4= 26х3= | |