СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 класс Переместительное свойство сложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по  математике в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века".Соответствует требованиям ФГОС.

Цель: Рассмотреть закон о переместительном свойстве сложения, учить выполнять сложение чисел,  используя переместительное свойство.

Задачи:

Предметные: 1. Обобщить представление о переместительном свойстве.

 2.Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Личностные: 1. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Регулятивные: 1. Создать условия для развития у школьников умений формировать проблемы, предлагать пути их решения

2. Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные: 1. Содействовать развитию умений общаться

2. Обеспечить развитие монологической и диалогической речи у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс Переместительное свойство сложения.»

Учитель: Салихова А.А.

Класс: 4 А

Учебное учреждение: МБОУ СОШ № 3 с. Серафимовский

Предмет: математика

Дата: 06.11.14г.


Тема урока: Переместительное свойство сложения.



Цель: Рассмотреть закон о переместительном свойстве сложения, учить выполнять сложение чисел, используя переместительное свойство.

Задачи:

Предметные: 1. Обобщить представление о переместительном свойстве.

2.Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Личностные: 1. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Регулятивные: 1. Создать условия для развития у школьников умений формировать проблемы, предлагать пути их решения

2. Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные: 1. Содействовать развитию умений общаться

2. Обеспечить развитие монологической и диалогической речи у учащихся.

Ход урока


1.Организационный момент. Психологический настрой.


-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях учителя. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на девиз урока. Древнегреческий математик Пифагор напутствовал:

«Не делай никогда того, что тебе не знакомо,

но научись всему, что следует знать».

- Как вы понимаете эти слова? (Слайд 2)

-Сегодня на уроке вам нужно быть очень внимательными и тогда вы сможете открыть важный математический закон.

2. Повторение изученного.

-Итак, «Интеллектуальная разминка». Математический диктант. (1 ученик у доски) (Слайд 3)

-Откроем тетради, запишем красиво число. Запишите только ответы, через запятую. (Приложение №1.) (Слайд 4)

  • 1. Запиши цифрами и подчеркни одной чертой класс единиц, двумя - класс тысяч, тремя - класс миллионов: 3.007.009; 9.050; 20.700.000;

  • 2. Запиши и разложи число на разрядные слагаемые: 900.000.520

  • 3. Запиши и найди сумму трёх слагаемых, из которых первое - 2 миллиона, а каждое следующее на 100 больше (Ответ: 2.000.000 + 2.000.100 +2.000.200 = 6.000.300)

  • 4. Разложи число на удобные слагаемые (или 1 или 2 слагаемое разложить): 86 + 38 = (Например, 86 +(4 + 34) = 124)

  • 5. Разложи число на удобные множители ( или 1 или 2 множитель разложить):

35· 18 = (Например, 35 · (2 · 9) = 630)

  • 6. Делимое 1000, делитель 100, найди частное. (10)

  • 7. Первый множитель 120, произведение 2400, найди второй множитель. (20)

  • 8. Уменьши 120 на 60. (60)

  • 9. Размах крыльев у кондора 275см. Сколько это …м … дм …см? (2м 7дм 5см)

  • 10. Ширина дороги 15 м, а длина 3км. Какую площадь занимает дорога? (45000 м2)

-Проверим. (Слайд 5)

) Оцените свою работу. За 10 правильных ответов «5»; за 9-7 правильных ответов «4»; за 6-5 правильных ответов «3». Возьмите жетоны.

3.Постановка учебной проблемы.

-Прочитайте пример, расскажите о нем: 4000+5000=

-Это пример на сложение многозначных чисел, одно число четное, другое- нечетное , ответ 9000., числа из разряда тысяч и т. д.

-Назовите компоненты сложения. (Слайд 6)

-Выложите этот пример с помощью фишек, одна тысяча – одна фишка

ОООО /\/\/\/\/\

/\/\/\/\/\ (Слайд 7) ОООО (Слайд 8)

-Выложите теперь по- другому, как еще можно сложить. Что вы заметили?

Работа по учебнику.

-Посмотрите на рисунок. (с.80) Какое задание у медведя? Решить буквенное выражение. Как поступили наши герои? (Слайд 9)

-Как мы будем его решать?

-Что для этого надо сделать? Давайте решим его.

4.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

-Почему заяц, не выполняя вычислений дважды, назвал сумму?

-Каким свойством сложения он пользовался? Сформулируйте его.

-Назовите тему урока. (Слайд 10)

-Поставьте цели на урок. (Слайд 11)

-Это свойство называется переместительное свойство сложения. Или коммутативное. Сравните свою формулировку с приведенной в учебнике на стр.81.

Числа мы не изменяем, мы лишь меняем их местами. Результат от этого совершенно не меняется. В математике переместительное свойство сложения записывают в обобщенном виде, используя буквы.

Для любых чисел a и b верно равенство

a +b = b +a (Слайд 12)

Давайте вместе произнесем переместительное свойство сложения.

При перестановке слагаемых, значение их суммы не изменяется.

5.Актуализация новой темы. Обобщение представлений по теме урока.

-Проверим это свойство для чисел 2875 и 40287. Как мы это сделаем?

-Выполните вычисления 40287

+ 2875

43162

Проверьте, используя переместительный закон сложения. Поменяйтесь тетрадями, проверьте решение.

+ 2875

40287

43162

-Что вы доказали? От перестановки слагаемых, значение их суммы не изменяется.

6.Физминутка.

1.Физминутка для глаз. (Слайд 13)

2. Стоя: Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.

7. Закрепление изученного материала.

Сейчас мы будем работать в группах. Повторим правила работы в группе. Разделитесь на 4 группы, работа по белым карточкам. Проверка через 2 минуты.

Задание. Используя переместительное свойство сложения, запишите выражения, равные данным.

Проверка по слайдам. (Слайд 14)

1гр. 80 120 + 984 = 984 + 80 120 3гр. 527 +х = х +527

2 гр.59 +13 679 = 13 679 + 59 4гр. а + 8 000 = 8 000 + а

Молодцы! А теперь давайте еще раз напомним, какой закон мы использовали при решении? Как он звучит?

8.Оперативный контроль. Самостоятельная работа.

1) Работаем индивидуально, карточки желтого цвета, записать аккуратно в тетрадь.

1 вариант: 6 785 + 2 389= 2вариант: 7394 + 1578=

Используя переместительное свойство сложения, запишите выражения, равные данным. Найдите сумму, решите пример, записывая в столбик.

Проверка: 1 вариант: 9 174

2 вариант: 8972(Слайд 15)

2) По учебнику: №7 стр. 83, один ученик у доски( за правильный ответ -1 жетон)

Проверка: 936 + 1 504=2 440

367 + (1 504 +936) = 2807

+ 2440

367

2807

9. Раздел « Вспоминаем пройденное»

а) Решение задачи на движение ( №17, стр. 85) (Слайд 16)

Прочитайте задачу.

-Что известно? Что требуется узнать? Как записать условие?( в таблицу)

Решите задачу самостоятельно.

Проверка:

1)70*5=350(км) – по асфальту.

2)40*3=120(км)-по грунту.

3)350+120=470(км)- всего.

Ответ: 470км проехала машина.

б) Повторение вычислений с нулем.( №13, стр. 83) (Слайд 17)

в) Закрепление навыка в умении строить точки с указанными координатами. (№10,стр.82); (Слайд 18)

г) Повторение деления в столбик. (№12,стр.82);

д) Повторение геометрического материала. (№11,стр.82);

10. Домашнее задание. 1) №14, №18,стр.85.

2)№16,с.85 , задание из раздела «Путешествие в прошлое». (Слайд 19)

10. Итог урока. Рефлексия.

-Какую задачу ставили? (Слайд 20)

-Удалось ее решить? (Слайд 21)

-Где можно применить знания по этой теме? (Слайд 22)

Вспомните девиз урока. (Слайд 23 )

-Научились тому, что следует знать на сегодняшнем уроке?

Заполните «Лист самооценки» и нарисуйте себя на ступеньках «Лестницы знаний»

-Понравился вам урок? Оценивание.

Спасибо, ребята за работу! (Слайд 24 -25)


Учебно-методическое обеспечение:

Литература: учебник «Математика: 4-й класс» , часть 1 (авт. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. М.,:Вентана – Граф, 2013)

Оборудование: записи на доску, карточки, презентация, ЖК телевизор, усилители



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!