Тема: Что узнали. Чему научились.
Цели:
учить отличать текст от задачи,
учить составлять простые задачи,
закреплять знание терминов, связанных с понятием «задача»,
продолжать знакомить с краткой записью условия задачи - схемой,
развивать математическую речь, вычислительные умения, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,
воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Ход урока
I Организационный момент.
Звучит песня «Три белых коня».
Вводная беседа.
- Какое сейчас время года?
-А какой главный яркий праздник отмечается зимой?
- Кто ввёл на Руси празднование Нового года 1 января?
- И вот уже ровно 315 лет наша государство встречает Новый год 1 января.
- Сколько дней осталось до Нового года?
- Наш урок пройдёт под девизом:
Новый год успешно встретим
И в учёбе, и в труде.
А наука математика
Нам нужна всегда, везде!
Стук в дверь. Входит Снеговик.
С - Это 1б класс?
- Ребята, а кто это, вы узнали?
С - Я принёс вам подарок от всех лесных жителей.
- Я слышал, что вы уже умеете читать и писать, считать и решать задачи. Правда ли это?
- А ты ,Снеговик, можешь сам в этом убедиться. Мы приглашаем тебя на наш урок.
С - Тогда у меня для вас есть и задания, которые прислали жители леса.
- Ну что, ребята , готовы стать исследователями и показать свои знания?
Ёлку будем украшать.
И задачи, и примеры будем мы решать.
И волшебными шарами
Вся засветится она! (Слайд 2)
( Но игрушки непростые, чтобы их повесить на ёлку, нужно выполнить правильно задания. )
II Актуализация знаний.
1. Разминка.
- Сколько рук у тигрёнка?
- Сколько лап у котёнка?
- Какой четвёртый день недели?
- Сколько месяцев длится зима?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?
- Что общего у снега и одеяла?
(На ёлку вешается шар)
2. Устный счёт. Задание от Зайчика. (Слайд 3)
- Сосчитайте:
- от 1 до 20 и обратно;
- от 5 до 11, 14 до 7.
-от 1 до10 через один.
(На ёлку вешается шар)
3. Игра «Молчанка» (вееры). Задание от Медвежонка. Слайд 4.
Увеличьте на 3 каждое число:
2, 5, 7, 3, 4
Уменьшите на 3 каждое число:
8, 10, 6, 4, 9
(На ёлку вешается шар)
4. Арифметический диктант. Слайд 5.
- От кого это задание, вы узнаете, отгадав загадку.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
- Разгадайте ребус – вопрос от снеговика:
- Запишите, сколько звуков в слове «стол».
.Вот восемь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой? (10)
Шесть щенков в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (5)
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, запиши скорей! (4)
- Найдите сумму чисел 6 и 3.
- Запишите число, которое больше 6, но меньше 8.
Проверка. Слайд 6 .
(На ёлку вешается шар)
III Работа по теме урока.
1. Расшифруйте. Работа в парах по карточкам.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
- О ком это сказано?
- Снегирь, который залетел на наш урок, ставит перед вами проблему – верно и быстро решить примеры и расшифровать слово. А эффективно решить проблему могут только те, кто умеет работать дружно, сплочённо, кто умеет уважать мнение товарища.
Е 6 + 2 = Н 7 – 3 =
С 8 – 3 = Г 5 + 5 =
5 4 8 10
Проверка (Слайд 7)
(На ёлку вешается шар)
2. Работа над задачами. Задание от Белки. Слайд 8.
- Что такое задача?
- Из чего состоит любая задача?
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Белочка заготовила 10 шишек. 3 шишки она отдала бельчатам.
- Исследуйте текст на слайде и скажите, это задача?
- Докажите, обоснуйте свой ответ.
- Поставьте вопрос.
- Ещё раз исследуйте новую запись.
Белочка заготовила 10 шишек. 3 шишки она отдала бельчатам.
Сколько шишек осталось у белочки? Слайд 9.
- Прочитайте условие.
- Прочитайте вопрос.
- Нарисуйте схему и решите задачу.
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
(На ёлку вешается шар)
IV Физминутка (электронная «Снеговик»). Слайд 10.
V Продолжение работы. Задание от Лисы. Слайд 11.
1.Составить задачу по краткой записи и решить устно.
Лиза - 6 фонариков
Егор - ?, на 2 фонарика больше
(На ёлку вешается шар)
2.Равенства или неравенства. Задание от филина.
3.Задание на смекалку. Работа по карточкам.
- Найдите пару каждой рукавичке для Снегурочки.
- Сколько пар вы составили?
(На ёлку вешается шар)
- Вот мы и украсили нашу ёлочку .
- Вспомните, какими словами начинался наш урок.
VI Рефлексия.
- Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?
- Кто испытывал затруднения?
- Оцените свою работу с помощью фишек (красной, жёлтой, синей).
VII Итог урока.
Снеговик вручает призы.
Дети гостям дарят ёлочки, сделанные своими руками.
---------------------------------------------------------------------------------------
Е 6 + 2 = Н 7 – 3 =
С 8 – 3 = Г 5 + 5 =
5 4 8 10
Е 6 + 2 = Н 7 – 3 =
С 8 – 3 = Г 5 + 5 =
5 4 8 10
Е 6 + 2 = Н 7 – 3 =
С 8 – 3 = Г 5 + 5 =
5 4 8 10