СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. 1 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний, связанных с понятием "задачи".

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 1 класс.»

Тема: Что узнали. Чему научились.


Цели:

  • учить отличать текст от задачи,

  • учить составлять простые задачи,

  • закреплять знание терминов, связанных с понятием «задача»,

  • продолжать знакомить с краткой записью условия задачи - схемой,

  • развивать математическую речь, вычислительные умения, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,

  • воспитывать чувство взаимопомощи.


Оборудование:

  • конверты с заданием для индивидуальной работы

  • карточки для работы в парах «Расшифруйте!»,

  • презентация.


Ход урока

I Организационный момент.

Звучит песня «Три белых коня».

Вводная беседа.

- Какое сейчас время года?

-А какой главный яркий праздник отмечается зимой?

- Кто ввёл на Руси празднование Нового года 1 января?

- И вот уже ровно 315 лет наша государство встречает Новый год 1 января.

- Сколько дней осталось до Нового года?


- Наш урок пройдёт под девизом:

Новый год успешно встретим

И в учёбе, и в труде.

А наука математика

Нам нужна всегда, везде!


Стук в дверь. Входит Снеговик.


С - Это 1б класс?

- Ребята, а кто это, вы узнали?


С - Я принёс вам подарок от всех лесных жителей.

- Я слышал, что вы уже умеете читать и писать, считать и решать задачи. Правда ли это?


- А ты ,Снеговик, можешь сам в этом убедиться. Мы приглашаем тебя на наш урок.


С - Тогда у меня для вас есть и задания, которые прислали жители леса.

- Ну что, ребята , готовы стать исследователями и показать свои знания?


Ёлку будем украшать.

И задачи, и примеры будем мы решать.

И волшебными шарами

Вся засветится она! (Слайд 2)


( Но игрушки непростые, чтобы их повесить на ёлку, нужно выполнить правильно задания. )


II Актуализация знаний.


1. Разминка.


- Сколько рук у тигрёнка?

- Сколько лап у котёнка?

- Какой четвёртый день недели?

- Сколько месяцев длится зима?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

- Что общего у снега и одеяла?


(На ёлку вешается шар)



2. Устный счёт. Задание от Зайчика. (Слайд 3)


- Сосчитайте:

- от 1 до 20 и обратно;

- от 5 до 11, 14 до 7.

-от 1 до10 через один.


(На ёлку вешается шар)


3. Игра «Молчанка» (вееры). Задание от Медвежонка. Слайд 4.


Увеличьте на 3 каждое число:

2, 5, 7, 3, 4

Уменьшите на 3 каждое число:

8, 10, 6, 4, 9


(На ёлку вешается шар)


4. Арифметический диктант. Слайд 5.


- От кого это задание, вы узнаете, отгадав загадку.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.


- Разгадайте ребус – вопрос от снеговика:

100л

- Запишите, сколько звуков в слове «стол».


.Вот восемь зайчат 
По дорожке идут, 
За ними вдогонку 
Двое бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится очень
Зайчишек домой? (10)

Шесть щенков в хоккей играли,

Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (5)



Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, запиши скорей! (4)



- Найдите сумму чисел 6 и 3.

- Запишите число, которое больше 6, но меньше 8.

Проверка. Слайд 6 .

(На ёлку вешается шар)



III Работа по теме урока.

1. Расшифруйте. Работа в парах по карточкам.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.


- О ком это сказано?

- Снегирь, который залетел на наш урок, ставит перед вами проблему – верно и быстро решить примеры и расшифровать слово. А эффективно решить проблему могут только те, кто умеет работать дружно, сплочённо, кто умеет уважать мнение товарища.

Е 6 + 2 = Н 7 – 3 =

С 8 – 3 = Г 5 + 5 =

5 4 8 10

Проверка (Слайд 7)

(На ёлку вешается шар)



2. Работа над задачами. Задание от Белки. Слайд 8.

- Что такое задача?

- Из чего состоит любая задача?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?



Белочка заготовила 10 шишек. 3 шишки она отдала бельчатам.

- Исследуйте текст на слайде и скажите, это задача?

- Докажите, обоснуйте свой ответ.

- Поставьте вопрос.

- Ещё раз исследуйте новую запись.



Белочка заготовила 10 шишек. 3 шишки она отдала бельчатам.

Сколько шишек осталось у белочки? Слайд 9.

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

- Нарисуйте схему и решите задачу.

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

(На ёлку вешается шар)



IV Физминутка (электронная «Снеговик»). Слайд 10.

V Продолжение работы. Задание от Лисы. Слайд 11.

1.Составить задачу по краткой записи и решить устно.

Лиза - 6 фонариков

Егор - ?, на 2 фонарика больше

(На ёлку вешается шар)

2.Равенства или неравенства. Задание от филина.

3.Задание на смекалку. Работа по карточкам.

- Найдите пару каждой рукавичке для Снегурочки.




- Сколько пар вы составили?

(На ёлку вешается шар)


- Вот мы и украсили нашу ёлочку .

- Вспомните, какими словами начинался наш урок.


VI Рефлексия.

- Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?

- Кто испытывал затруднения?

- Оцените свою работу с помощью фишек (красной, жёлтой, синей).


VII Итог урока.

Снеговик вручает призы.

Дети гостям дарят ёлочки, сделанные своими руками.










---------------------------------------------------------------------------------------



































Е 6 + 2 = Н 7 – 3 =

С 8 – 3 = Г 5 + 5 =

5 4 8 10








Е 6 + 2 = Н 7 – 3 =

С 8 – 3 = Г 5 + 5 =

5 4 8 10







Е 6 + 2 = Н 7 – 3 =

С 8 – 3 = Г 5 + 5 =

5 4 8 10







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!