Просмотр содержимого документа
«урок математики»
Буцанова Яна Михайловна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 6 им. И. Т. Сидоренко
г. Усть-Лабинска Краснодарского края.
Аннотация к уроку.
Данный урок по теме: «УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2» проводился в 1 классе в форме ситуативной игры как один из уроков, показывающих дифференцированную работу учащихся на уроках математики при формировании умений, навыков и знаний (целевого применения усвоенного). Урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты.
Личностные
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, осуществлять самопроверку;
- умение толерантно относиться к иным решениям;
- умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности.
Метапредметные
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
Регулятивные
- ставить цель, планировать, получать и оценивать результат, умение решать проблемы;
- умение работать по плану (алгоритму);
- умение определять, достигнут ли результат деятельности.
Познавательные
- умение добывать, преобразовывать и представлять информацию;
- умение извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию;
- умение логически обосновывать свом выводы.
Коммуникативные
- умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща;
- умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- умение находить ответ на интересующий вопрос, используя различные источники информации.
Программы.
- учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века». Программа «Математика»,авторы Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г.
- программа формирования УУД МБОУ СОШ № 6 им. И. Т. Сидоренко г. Усть-Лабинска Краснодарского края.
Информационное обеспечение.
- мультимедийный проектор;
- экран;
- ноутбук.
УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС
Тема: УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2
Планируемые результаты: рассмотреть примеры вида 2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики. Различение понятий: столько же…, больше (меньше) на… Уточнение смысла выражения: больше (меньше) на 2. Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки). Составление и чтение записей вида: «к 5 прибавить 2 получится 7»; «из 5 вычесть 2 получится 3». Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения числа) на 2. Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий. Обоснование выбора арифметического действия и схемы. Различие числа и цифры. Анализ записей вида: 3...2=5 и выбор знака «+» или «-».
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, диск: УМК «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок «Узнавание цифр», сигнальные карточки, Барометр настроения, набор «Касса цифр».
№ | Этапы урока | УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности Организационный момент. У нас порядок такой: все, что нужно под рукой! Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. А теперь я предлагаю вам обратиться к нашему Барометру настроения и заполнить его. Отметить то настроение в начале урока. | Готовность и способность к саморазвитию Сформированность мотивации к обучению; ставить цель, планировать, получать и оценивать результат, умение решать проблемы. |
2. | Актуализация и пробное учебное действие Устный счет. Вставь пропущенные числа. (Работа с числовым солнышком) 1,2 * ,*,5, *,*,8. 2,*,4,*,*,7, 8,*. 10,*,8,*,6,5,*,*. Задачка на смекалку. На двух тарелках было всего 10 яблок. Когда с одной переложили на другую 2 яблока, на обеих тарелках их стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала? (7 и 3) Актуализация знаний. – Рассмотрите рисунок на доске. – Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Индивидуальная работа по карточкам. Карточка 1. 5+1= 5+0= 9-1= | 6-1= 4+0= 8-1= | Карточка 2. 0+1= 4+1= 7-1= | 5-1= 4-0= 3-3= | Проверка индивидуальных работ с помощью сигнальных карточек. Двое учащихся работают у доски. - 1 10 * 7 * 3 * 9 * 8 * 6 * | + 1 5 * 2 * 3 * 4 * 8 * 6 * | Молодцы! С работой справились хорошо. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств Конструировать алгоритм решения логической задачи. |
3. | Выявление места и причины затруднения Фронтальная работа. -На доске записаны примеры. 5+2 8-2 6-2 9-2 - На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание) -Как по-разному можно прибавить к числу 2? Вычесть из числа 2? - Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно. - Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки. (Проверка) | Прогнозировать результат вычисления развитие внимания, логического мышления; учить работать в парах и группах; выполнения заданий самостоятельно формулировать цели и задачи; понимание взаимосвязи между предметами; рассмотреть примеры вида 2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; |
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть все дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. | |
4. | Построение проекта выхода из затруднения Изучение нового материала. Работа по учебнику стр. 58-59. Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек. – Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Картофеля? (7.) Морковок? (2.) Репок? (3.) – Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу. Запись: – Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.) – Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.) | Готовность и способность к саморазвитию Сформированность мотивации к обучению, воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах. Различение понятий: столько же…, больше (меньше) на… Уточнение смысла выражения: больше (меньше) на 2. Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения числа) на 2. Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий. |
5. | Реализация построенного проекта Задание 2 (с. 58). – Прочитайте первую запись: 3 + 2. (К трем прибавить два.) – Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках. 3 и 2 – это 5 – Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.) Аналогично идет работа с другими записями. Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр». – Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.) – Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.) Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом. | Формировать устные и письменные алгоритмы выполнения деление на однозначное число выполнения заданий; познакомиться с арифметическим действием – сложением; учить выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»; закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»; развивать логическое мышление, умение рассуждать. |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи Задание 4 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр». – Рассмотрите рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи. Вопросы: а) На столе было 8 перцев, забрали один зеленый перец. Сколько осталось? б) На столе было 8 перцев, забрали 4 красных перца. Сколько осталось? в) На столе было 8 перцев, забрали 3 желтых перца. Сколько осталось? г) На столе было 4 перца, принесли еще 4 красных перца. Сколько стало? д) На столе было 5 перцев, принесли еще 3 желтых перца. Сколько стало? Задание 5 (с. 59). – Сколько карточек? Сравните карточки. Чем они похожи? Чем отличаются? На какой карточке записаны все цифры? (На синей карточке.) – Какие цифры пропущены на зеленой карточке? (3, 6.) – Какие цифры пропущены на желтой карточке? (Цифра 0.) | Закрепить навыки деление на однозначное число Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Обоснование выбора арифметического действия и схемы. Различие числа и цифры. Анализ записей вида: 3...2=5 и выбор знака «+» или «-». |
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Наши нежные цветки распустили лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону Работа в печатной тетради № 2 стр. 5. № 1. Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. № 2. Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки. № 4. Письмо цифр. № 5. Дополнение модели состава числа 7 (рисование фишек). № 6. Анализ записей вида 3 2 = 5 и выбор знака «+» или «?». Игра «Хлопки». Дидактическая цель. Установление соответствия между числом предметов и цифрой. Средства обучения. Рисунки, карточки с цифрами. Содержание игры. Учитель на доске размещает по секторам рисунки от 1 до 9. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число предметов и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько на рисунке предметов, показать нужную карточку. (Учитель задает ритм хлопков.) | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деление на однозначное число Самостоятельность мышления Выполнять взаимопроверку обеспечить развитие у школьников умения выделять главное в познавательном объекте; содействовать развитию пространственного воображения учащихся. Обоснование выбора арифметического действия и схемы. Различие числа и цифры. Анализ записей вида: 3...2=5 и выбор знака «+» или «-». |
8. | Включение в систему знаний и повторений – Что нового узнали на уроке? – Что значит «увеличить на 2»? – Что значит «уменьшить на 2»? Итог урока. - Наш урок подошел к концу. А теперь я предлагаю вам самим себе выбрать приз за работу на уроке и заполнить Барометр настроения. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке Сегодня я узнал … Мне еще нужно отработать… Для меня самым трудным было… Сегодня на уроке мне было… Для меня самым интересным было… С каким настроением окончили урок? (покажите) | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточка 1.
5+1= 5+0= 9-1= | 6-1= 4+0= 8-1= |
Карточка 2.
0+1= 4+1= 7-1= | 5-1= 4-0= 3-3= |
- 1 10 * 7 * 3 * 9 * 8 * 6 * | + 1 5 * 2 * 3 * 4 * 8 * 6 * |
Барометр настроения
Начало урока Конец урока
Просмотр содержимого презентации
«уменьшение и увеличение на 2»