СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс "Увеличение и уменьшение на 2"

Просмотр содержимого документа
«урок математики»

Буцанова Яна Михайловна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 6 им. И. Т. Сидоренко

г. Усть-Лабинска Краснодарского края.


Аннотация к уроку.


Данный урок по теме: «УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2» проводился в 1 классе в форме ситуативной игры как один из уроков, показывающих дифференцированную работу учащихся на уроках математики при формировании умений, навыков и знаний (целевого применения усвоенного). Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты.

Личностные

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, осуществлять самопроверку;

- умение толерантно относиться к иным решениям;

- умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности.

Метапредметные

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Регулятивные

- ставить цель, планировать, получать и оценивать результат, умение решать проблемы;

- умение работать по плану (алгоритму);

- умение определять, достигнут ли результат деятельности.

Познавательные

- умение добывать, преобразовывать и представлять информацию;

- умение извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию;

- умение логически обосновывать свом выводы.

Коммуникативные

- умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща;

- умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- умение находить ответ на интересующий вопрос, используя различные источники информации.

Программы.

- учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века». Программа «Математика»,авторы Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г.

- программа формирования УУД МБОУ СОШ № 6 им. И. Т. Сидоренко г. Усть-Лабинска Краснодарского края.

Информационное обеспечение.

- мультимедийный проектор;

- экран;

- ноутбук.























УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС


Тема: УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2

Планируемые результаты: рассмотреть примеры вида 2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики. Различение понятий: столько же…, больше (меньше) на… Уточнение смысла выражения: больше (меньше) на 2. Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки). Составление и чтение записей вида: «к 5 прибавить 2 получится 7»; «из 5 вычесть 2 получится 3». Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения числа) на 2. Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий. Обоснование выбора арифметического действия и схемы. Различие числа и цифры. Анализ записей вида: 3...2=5 и выбор знака «+» или «-».

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, диск: УМК «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок «Узнавание цифр», сигнальные карточки, Барометр настроения, набор «Касса цифр».

Этапы урока

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент.

У нас порядок такой: все, что нужно под рукой!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

А теперь я предлагаю вам обратиться к нашему Барометру настроения и заполнить его. Отметить то настроение в начале урока.

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению; ставить цель, планировать, получать и оценивать результат, умение решать проблемы.

2.

Актуализация и пробное учебное действие

Устный счет.

Вставь пропущенные числа.

(Работа с числовым солнышком)

1,2 * ,*,5, *,*,8.

2,*,4,*,*,7, 8,*.

10,*,8,*,6,5,*,*.

Задачка на смекалку.

На двух тарелках было всего 10 яблок. Когда с одной переложили на другую 2 яблока, на обеих тарелках их стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала?

(7 и 3)

Актуализация знаний.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1.


5+1=

5+0=

9-1=

6-1=

4+0=

8-1=




Карточка 2.

0+1=

4+1=

7-1=

5-1=

4-0=

3-3=

Проверка индивидуальных работ с помощью сигнальных карточек.

Двое учащихся работают у доски.

- 1

10 *

7 *

3 *

9 *

8 *

6 *

+ 1

5 *

2 *

3 *

4 *

8 *

6 *

Молодцы! С работой справились хорошо.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Конструировать алгоритм решения логической задачи.


3.

Выявление места и причины затруднения

Фронтальная работа.

-На доске записаны примеры.

5+2 8-2

6-2 9-2

- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

-Как по-разному можно прибавить к числу 2? Вычесть из числа 2?

- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

- Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки. (Проверка)

Прогнозировать результат вычисления развитие внимания, логического мышления; учить работать в парах и группах; выполнения заданий самостоятельно формулировать цели и задачи; понимание взаимосвязи между предметами; рассмотреть примеры вида 2; закреплять навык нахождения ответа разными способами;


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.


4.

Построение проекта выхода из затруднения

Изучение нового материала. Работа по учебнику стр. 58-59.

Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек.

– Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Картофеля? (7.) Морковок? (2.) Репок? (3.)

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу.

Запись:

– Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.)

– Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.)

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению, воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах. Различение понятий: столько же…, больше (меньше) на… Уточнение смысла выражения: больше (меньше) на 2. Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения числа) на 2. Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий.

5.

Реализация построенного проекта

Задание 2 (с. 58).

– Прочитайте первую запись: 3 + 2. (К трем прибавить два.)

– Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках.

3 и 2 – это 5

– Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.)

Аналогично идет работа с другими записями.

Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.)

Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом.

Формировать устные и письменные алгоритмы выполнения деление на однозначное число выполнения заданий; познакомиться с арифметическим действием – сложением; учить выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»; закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»; развивать логическое мышление, умение рассуждать.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

Задание 4 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».

– Рассмотрите рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.

Вопросы:

а) На столе было 8 перцев, забрали один зеленый перец. Сколько осталось?

б) На столе было 8 перцев, забрали 4 красных перца. Сколько осталось?

в) На столе было 8 перцев, забрали 3 желтых перца. Сколько осталось?

г) На столе было 4 перца, принесли еще 4 красных перца. Сколько стало?

д) На столе было 5 перцев, принесли еще 3 желтых перца. Сколько стало?

Задание 5 (с. 59).

– Сколько карточек? Сравните карточки. Чем они похожи? Чем отличаются? На какой карточке записаны все цифры? (На синей карточке.)

– Какие цифры пропущены на зеленой карточке? (3, 6.)

– Какие цифры пропущены на желтой карточке? (Цифра 0.)

Закрепить навыки деление на однозначное число Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Обоснование выбора арифметического действия и схемы. Различие числа и цифры. Анализ записей вида: 3...2=5 и выбор знака «+» или «-».



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Наши нежные цветки распустили лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Работа в печатной тетради № 2 стр. 5.

1. Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

2. Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки.

4. Письмо цифр.

5. Дополнение модели состава числа 7 (рисование фишек).

6. Анализ записей вида 3  2 = 5 и выбор знака «+» или «?».

Игра «Хлопки».

Дидактическая цель. Установление соответствия между числом предметов и цифрой.

Средства обучения. Рисунки, карточки с цифрами.

Содержание игры. Учитель на доске размещает по секторам рисунки от 1 до 9. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число предметов и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько на рисунке предметов, показать нужную карточку. (Учитель задает ритм хлопков.)

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деление на однозначное число

Самостоятельность мышления

Выполнять взаимопроверку обеспечить развитие у школьников умения выделять главное в познавательном объекте; содействовать развитию пространственного воображения учащихся. Обоснование выбора арифметического действия и схемы. Различие числа и цифры. Анализ записей вида: 3...2=5 и выбор знака «+» или «-».


8.

Включение в систему знаний и повторений

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «увеличить на 2»?

– Что значит «уменьшить на 2»?

Итог урока.

- Наш урок подошел к концу. А теперь я предлагаю вам самим себе выбрать приз за работу на уроке и заполнить Барометр настроения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Сегодня я узнал …

  • Мне еще нужно отработать…

  • Для меня самым трудным было…

  • Сегодня на уроке мне было…

  • Для меня самым интересным было…

  • С каким настроением окончили урок? (покажите)

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

































ПРИЛОЖЕНИЕ





































Карточка 1.


5+1=

5+0=

9-1=

6-1=

4+0=

8-1=




Карточка 2.

0+1=

4+1=

7-1=

5-1=

4-0=

3-3=



- 1

10 *

7 *

3 *

9 *

8 *

6 *

+ 1

5 *

2 *

3 *

4 *

8 *

6 *


Барометр настроения

Начало урока Конец урока













Просмотр содержимого презентации
«уменьшение и увеличение на 2»

Подготовила: учитель начальных классов Буцанова Яна Михайловна, МБОУ СОШ № 6 им. И.Т. Сидоренко г. Усть-Лабинск

Подготовила:

учитель начальных классов Буцанова Яна Михайловна,

МБОУ СОШ № 6

им. И.Т. Сидоренко г. Усть-Лабинск

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

2  1  *  *  8  *  5  *

2

1

*

*

8

*

5

*

*  2  4  *  *  8  *  7

*

2

4

*

*

8

*

7

Как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами?

Как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами?

5+2 8-2 6-2 9-2

5+2 8-2

6-2 9-2

Задание 1 стр. 58

Задание 1 стр. 58

Игра «Хлопки»

Игра «Хлопки»

Барометр настроения   Начало урока Конец урока

Барометр настроения

Начало урока Конец урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!