СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Задачи на кратное сравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Задачи на кратное сравнение"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»



ГОРОДА БОЛОГОЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ





КОНСПЕКТ УРОКА



ПО МАТЕМАТИКЕ

В 3 КЛАССЕ

«ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ»





УРОК ПОДГОТОВИЛА


УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Свиридова Н. Ю.







г. БОЛОГОЕ


2016 г.



Тема: Задачи на кратное сравнение чисел



Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений различать задачи на разностное и кратное сравнение чисел, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи, обосновывать выбор арифметического действия.

Тип урока. Закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы решения задач на разностное и кратное сравнение, обосновывать выбор арифметического действия, применять правила 
    нахождения неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого), соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

  • Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
    научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

  • Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование; карточки с заданиями, тесты

Основные понятия и термины. Задачи на кратное сравнение чисел, на разностное сравнение.

Ход урока.



1.Оргмомент.

- Сегодня на уроке математики каждый из вас может получить оценку. И

оценивать свои знания вы будете сами по количеству «плюсов», полученных

за правильно выполненные задания. Поэтому будьте внимательны и собраны.

2.Чистописание.

- Отгадайте число для чистописания.

Если это число увеличить в 4 раза, то получится 32. Какое это число? (8)

- Что значит увеличить в 4 раза?

Показ цифры. Образец написания.

3.Устный счет.

    1. Вычислительная разминка на время.

32-7= 90-58=

46+15= 27+19=

Взаимопроверка. За каждый правильный ответ поставьте на полях «+».

    1. Задача на смекалку.

В коробке лежат 4 белых кубика и 3 черных. Какое наименьшее число

кубиков надо взять, чтобы среди них был хотя бы 1 черный кубик?

    1. Работа с равенствами.

- Чем отличаются равенства 1столбика от равенств 2 столбика?

- Как называются числа при умножении?

- Что неизвестно в примерах 1 столбика?

- Как найти? Находим по 1 ученику к доске.

… *3 = 24 … : 7 = 4

4 * ... = 32 … : 3 = 6

… *5 = 40 … : 8 = 2

2 * ... = 18 … : 5 = 9

- Как называются числа при делении?

- Что неизвестно в примерах 2 столбика?

- Как найти? Находим (по 1 ученику к доске).

- Коллективная проверка индивидуальной работы.

- Каким действием решали? Почему?

Вопросы классу.

- Чем отличаются задачи?

- На что нужно обращать внимание, чтобы сделать правильный

выбор действия? (на предлог)



    1. Проверка знания таблицы умножения. Записать только ответы.

Примеры записаны на карточках.

4. Работа по теме урока.

А сейчас узнаем тему сегодняшнего урока. Для этого назовите, записанные

ответы. Правильные ответы обведите овалом, неправильные зачеркните.

За все правильные ответы поставьте «+». На доске открывается название

темы.

Мы продолжим учиться сравнивать числа и решать задачи на сравнение

чисел.

Прогуляемся по волшебной дорожке.

… 6 …4… … … сумма 3 рядом стоящих чисел должна быть равна 18.

- Почему дорожка волшебная?

- Что происходит с каждым следующим числом в тройке чисел?

- Сравним числа 4 и 8

- Узнайте, на сколько 4 меньше 8? Как узнали?

- Узнайте, во сколько раз 4 меньше 8? Как узнали?

Итак, чтобы узнать на сколько 1 число больше или меньше, чем другое

надо……,

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое

надо….

Вывешивается карточка-помощница.

5.Физкультминутка.

6. Закрепление. Работа с учебником. Страница 42.

Прочитать задачу. Анализ задачи.

- Как узнать во сколько раз ласточек больше, чем воробьев?

- Как узнать во сколько раз воробьев меньше, чем ласточек?

Записать решение задачи и ответ самостоятельно.

1 вариант- ответ на 1 вопрос, 2 вариант- ответ на 2 вопрос.

Проверка коллективная.

Чтение правила в учебнике.

Задача № 1. Чтение про себя, вслух.

Анализ задачи

- О чем говорится в задаче?

- Сколько израсходовали муки?

- Сколько израсходовали крупы?

- Что надо узнать в задаче?

Краткая запись условия на доске.

- Сколько действий в задаче?



Прочитайте еще раз правило и самостоятельно решите задачу.

Дополнительное задание для сильных:

- Измени вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания

- Можно ли ответить на этот вопрос, если крупы израсходуют

на 15 кг больше?

Проверка решения основной задачи- слабые ученики.

Проверка решения дополнительных заданий – кто справился.

За каждую правильно решенную задачу - «+»

7. Работа над пройденным материалом

В учебнике №2. Решение примеров на порядок действий. Работа в парах.

Проверка - ответы открыть на доске.

8. Рефлексия. (Тесты по вариантам)

На листах записаны задачи. Прочитайте задачу, подумайте каким действием

надо решать ее и обведите овалом название действия внизу.

Проверка. За каждый правильный выбор ставьте «+»

- Прочитайте задачи, которые решаются действием деления.

- Докажи это.

- Каким действием решается задача № 2?

- Почему?

9. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Оцените свою работу

Кто набрал 8 и больше «+» получает «5» за урок.

Кто набрал 6,7 «+» получает «4» за урок.

10. Домашнее задание.

Стр. 43 № 4.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!