СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во втором классе "Умножение на 1 и на 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по программе Н.Б. Истоминой. УМК "Гармония". Тема урока "Умножение на 1 и на 0". Материал можетбыть использован учителями, работающими по другим программам.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во втором классе "Умножение на 1 и на 0"»

Урок математики

Тема: Умножение на 1 и на 0

Сегодня перед нами стоит 2 задачи:

  1. Раскрыть тему нашего урока

  2. И ответить на вопрос: Зачем мне это надо?



1.А начнём мы наш урок с конкурса «Быстрый счетовод» (работа на листочках)

(каждый вариант решает по одному примеру и передает следующему)

Взаимопроверка вариантов.

10 + 2 =________

100 – 20 =______________

100 + 36 =________________

136 – 36 =________________

20 + 12 =_______________

47 – 12 =____________

14 + 16 =_______________

17 – 0 =_______________

19 + 1 =_______________

135 – 15 = ______________

Проверка по эталону!

Чья команда не сделала ни одной ошибки? Молодцы! Спасибо!

А сейчас обратите внимание на доску. Запишите число.

2. Перед вами рисунок (из № 186)

Задание: Запишите числовые выражения к 1 рисунку.

- Какое или какие числовые выражения вы записали к 1 рисунку?

2+2+2+2 и 2Х4

- Что обозначает каждое число в этих выражениях?

Запишите числовые выражения ко 2 рисунку.

- Какое или какие числовые выражения вы записали ко 2 рисунку?

3 + 4 4+ 3 7 – 4 7 – 3

- Что обозначает каждое число в этих выражениях?

- Почему только к 1 рисунку можно было составить выражение на сложение и заменить его умножением? (все слагаемые одинаковые)

- А что мы называем умножением? (сложение одинаковых слагаемых)

- Напомните ещё раз, как называются числа при умножении?

- Что обозначает 1 множитель (слагаемые, которые складываем)

- Что обозначает 2 множитель (количество этих слагаемых)

А сейчас для вас задание!

Задание: Составьте числовое выражение на умножение и замените его сложением. (один ученик у доски, придумывает пример, записывает с обратной стороны - решают самостоятельно, проверяют)2 – 3 ученика. Запишите своё выражение.

3. Перед вами выражения. Что их объединяет? (действие умножения)

- Обратите внимание на выражения в рамках и попробуйте определить тему нашего урока (Умножение на 1 и на 0)

- Сегодня мы будем учиться умножать числа на 1 и на 0. (открываю тему урока)

- Как вы думаете, что объединяет данные выражения в скобках? (нельзя заменить умножение сложением)

- Докажите. 12х1= (первое число обозначает слагаемое, которое складывают, а второе количество этих слагаемых. Значит, число 12 мы должны взять один раз, т.е. мы получим 12)- дети объясняют – я записываю.

(ЗАПИШИТЕ на доске с объяснением)

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: При умножении любого числа на 1 получаем то число, которое умножали)

(точно также с умножением на 0)

4. Откройте учебник на стр. 57. Давайте прочитаем, как рассуждали Маша и Миша. Сравним свой ответ с ответами Миши и Маши? И подумаем, кто из них прав. (Миша прав, Маша озвучила тему урока).

- Давайте сравним наши выводы с выводами учебника.

5. Работа с калькулятором

Проверьте эти правила на калькуляторе. (решают 2 примера)

- Запишите в тетради № 188 и давайте заменим умножение сложением в тех выражениях, в которых это возможно.

Н-р: 8х2=8+8

8х2=16

Итак, когда мы можем заменить умножение сложением? (когда 2 множитель не равен 1 или 0)

- Но не всегда нам нужно находить значения выражений. Есть такие задания, в которых мы сравниваем значения не выполняя вычислений.

6. № 187 (1 ученик у доски)

- Итак, мы выяснили, что не всегда нужно делать вычисления, но нужно уметь заменять сложение умножением и наоборот.

7. С.Р. с.44 № 107 (ТПО)

- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Время выполнения 5 минут!

Закройте тетради. Положите их на край стола. Поднимите руку, кому было очень сложно? Кто быстро и без труда справился с заданием? Кому еще нужно разобраться? Спасибо.

8. Вывод. Рефлексия.

- С чем же мы сегодня познакомились на уроке? (с умножением на 1 и на 0)

- Можем ли мы заменить сложением такие выражения, где умножаем на 1 или 0?

- При умножении на 1, что мы получаем?

- А при умножении числа на нуль?

- Поднимите руку, для кого сегодня урок был полезным?

- Тогда я предлагаю в конце урока составить Памятку по тем правилам с которыми познакомились.

- Так можем ли мы ответить на вопрос: Зачем мне это надо? Как вы оцениваете свою работу?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!