Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится. Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора, Красных глаз у светофора, Знает и собой гордится Цифра-столбик… (единица) Круглый ноль такой хорошенький. Но не стоит ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим Он побольше станет весить. Потому что это - ... (десять). - Что можете сказать о числе 1 ? А о числе 10? - Как записать каждое из чисел? Прописывает образец на доске: 11111 /... 10 10 10 10 10 10 - Образуйте пары 6 дес., 4 ед 65 5 десятков 6 единиц 47 7 единиц 70 1 десяток 7 единиц 6 6 десятков 5 единиц 7 4 десятка 7 единиц 64 7 десятков 17 6 единиц 56 - Что показывает первое справа число? - На каком месте стоит число, обозначающее десятки? - В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц? - В каком числе 7 десятков? - На какие группы можно разделить все числа? - Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра? Две цифры? - Назовите тему урока. |