СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по "Закрепление сложение и вычитание пределах 20"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по "Закрепление сложение и вычитание пределах 20"»

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Закрепление сложение и вычитание пределах 20 »

Дата проведения:25.11.15 г..

Учитель: Гасратова Г.Ш.

Цель деятельности учителя

Закрепить сложение и вычитане чисел в пределах 20

Педагогические задачи

1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 20..

2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;

3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.


Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные

- принимают и осваивают социальную рольобучающиеся;

- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Предметные:

Знают: - свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 20, круглых чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; - что такое периметр многоугольника; сравнивать именованные числа.


Умеют: - применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр,решать уравнения,сравнивать числа.

Метапредметные( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные:-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.


Методы и формы обучения

частично поисковый: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Образовательные ресурсы

учебник,нотбуки,рабочая программа,академия малышка.







Организационная структура урока


Этапы урока

Обучаю-

щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Про-межу-

точ-ный конт-роль

I. Органи-зацион-ный момент












Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку











Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Прветствие детей

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись



Дети показывают свое настроение




Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.










(смайлик)







Фронтальная
















Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.


Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Наб-лю-дение















II.

Актуализация знаний.

























1 этап

Отработка вычислительных умений в устном счете.

Закреплени сложение и вычитание чисел в пределах20








Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли в гости. Давайте подарим улыбку и хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

С каким настроением мы начинаем урок ?

  1. Ребята скажите какие темы мы изучили

Сегодня все это мы повторим и закрепим.


Сегодня на урока мы с вами поговорим о добродетели, которая необходима каждому человеку на планете. Как она называется, мы узнаем, отгадав ребус.





У вас на столах лежат карточки , на которых написаны буквы и примеры. Чтобы прочитать название добродетели, необходимо решить примеры и буквы расположить в порядке возрастания ответов.(дети работают с примерами)

Какое слово у вас получилось?

Что это такое?

День толерантности когда?
















Слушают учителя; выполняют задание



показывают СМАЙЛИКИ



Ответы детей:

1.Сложение , вычитание в пределах 20

2.Уравнения

3. периметр.

4.Примеры на порядок действия

5.Сравнение чисел,именованных чисел.

6.Умножение и деление на 0

7.Задачи на сравнение,на увеличение и уменьшение единиц






Называют слово


Ответы детей


16 ноября



























Самостоятелно работают






Устно, фронтально




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 20.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Устные ответы











2 этап


Кал-

лиграфическая минутка































3 этап




















4 этап

















5 этап



























Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел




























Уравнение.

.



















Задача

















Задание учебник стр.64 № 5













ТОЛЕРАНТНОСТЬ- – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Посмотрите на доску

-Посмотрите на доску, какое сегодня число? (25 ноября)


- Что вы знаете об этом числе?(25– это двузначное число, состоящие из 2 дес.5 ед. соседи 24 ,26 –

Откройте тетради, запишите число, классная работа.


Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте.

-Назовите число, которое состоит из шести единиц.(6)

- Число , в котором 6десятка, а количество единиц равно нулю.(60)

- Пропишите в тетрадях строчку чисел 6 и 60, чередуя их.


  1. Мин.чист.

6 60 6 60 ………

Пропишите число

Следите за посадкой.


Решая уравнения мы должны допускать, что кто-то может думать иначе или действовать иначе, нежели ты сам т.е. принимать других такими ,какие они есть.

Быть великодушным. Ладошка «великодушие»


Х + 7=15

18- Х =9

Х – 6 = 8










Решая задачу мы должны уважать мнение друг друга,выслушать мнение товарища.

Ладошка « Уважение»

Во втором классе 8 добрых мальчиков, а девочек добрых на 11 больше ,чем мальчиков. Сколько добрых девочек во втором классе?








Выполняя любое задание, мы должны с понимание относиться друг к другу. Ладошка « ПОНИМАНИЕ»

Ширина- 2см

Длина - ? на 4 см больше
Р - ? см

2 + 4 = 6 см

Начертить.













Записывют числа











































Трое детей у доски












Выполняют необходимые действия,















Слушают учителя; выполняют задание



Дети чертят


















































Самостоятельно







Работают в тетрадях

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Устные ответы

6 этап


















7 этап

Тестирование на пультах

















Физминутка

Работа на пультах


Выполняя это задание мы не должны мешать друг другу.Надо быть терпеливыми.Ладошка «Терпение»













Улыбка всегда располагает к общению, и уважению, к вниманию, к доброте.

Свети ярче, солнце золотое! (руки вверх)

Сияй, небо голубое! (руки разведены в стороны)

Дуй, свежий ветерок! (машем руками)

Расти, маленький тополек! (на носочках поднимаемся вверх)

Я дарю вам доброту! (руки от сердца и в стороны)

И улыбку свою! (улыбаемся)

Ладошка « УЛЫБЧИВОСТЬ»





















Выполняют физические упражнения.


















Отвечают самостоятельно


































Фронтальная


































Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение

8 этап















9 .Этап

Ноутбуки















Занимательный материал .







Работая в парах, мы будем сотрудничать и проявлять взаимопонимание.

Ладошка « ВЗАИМОПОНИМАНИЕ»











И вообще умение дружить это самое главное.

Я думаю , что вы это умеете.Дружно разгадывать логические задания.

Ладошка «УМЕНИЕ ДРУЖИТЬ»



Работают на нетбуках « Академия малышка»

















Слушают задания

Парная



















Фронтальная





Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.




Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища.

Устные ответы. Наблюдение.




Наблюдение.




















.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: полно выражают свои мысли.

Наблюдение.


Рефлек-сия учебной деятель-ности.






















.Рефлексия для гостей














Итог урок окончен









Рефлексия для детей:

  1. Мне понравилось….

  2. Я сегодня …..

  3. Приду домой….

  4. Мне было на уроке….

С каким настроением завершили урок? СМАЙЛИК

Самооценка

Если работал активно в течении урока – красный

Если работал ,но не совсем активно ,мог бы лучше- зеленый

Если был пассивен – желтый



«Ваза чувств» - гости, покидая наш урок, составляют букет из цветов по выбору:

Красный- урок понравился, вызвал только положительные эмоции

Жёлтый – не все на уроке удалось

Синий – урок не понравился.





Урок окончен .

До свидания!

Вот и закончился наш урок

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.


Определят свое эмоциональное состояние на уроке.



Дети высказывают свои мнения






Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.













Фронтальная







Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Личностные: осознают важность полученных знаний.




Оцени-вание обучающихся за работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!