СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЕ ДВУХ И ДЕЛЕНИЯ НА ДВА" УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока используется для повторения изученных слечаем умножения и деления на 2. В индивидуальные карточки внесены  разноуровневые задания.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЕ ДВУХ И ДЕЛЕНИЯ НА ДВА" УМК "Школа России"»

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Педагогические задачи: закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, закреплять умение решать задачи умножением и делением, решать задачи в одно, два действия изученных видов; находить периметр многоугольников; развивать навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные :понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения и деления на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10 и на 1, умножение десяти на число, умножение единицы на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как найти длину стороны квадрата по заданной половине ее длины; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10 и на 1, умножать десять на однозначное число; находить значение частного по данному произведению; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; сравнивать числовые выражения; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении, сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока:

  1. Организационный момент

«Заливается звонок - начинается урок!

На уроке –не зевай лишь «отлично» получай!!!»

- Всем приятного урока и плодотворной работы!

- 2017 год объявлен годом…(экологии)

2. Минутка чистописания.

- Какое сегодня число? (26.04.) (Записывают в тетради.)

- Какая дата, отмечалась недавно по экологическому календарю? (Марш парков с 22 по 26.04)

Слайд 1.

-С какого года это день празднуется у нас в стране? (с 1995)

- Запишите цифры, использованные для написания года, одну строку

1, 9, 5

- Умножьте каждое число, на 2, запишите по три раза каждое полученное число.

Слайд 2.

- Проверьте себя.

2 22 18 18 18 10 10 10

- Кто так же выполнил?

3. Целеполагание

- Какую тему мы с вами закончили изучать? (таблицу умножения на 2)

- Следовательно, какая цель нашего урока? (повторить и закрепить изученный материал)

4. Основная часть

- Вернемся к нашей экологической дате.

- Где бывают парки и для чего они нужны? (созданы людьми в населенных пунктах для отдыха людей в тени деревьев и кустарников)

- Что кроме деревьев может находиться в парке?

Слайд 3 (фото парка)

(Клумбы, красивые дорожки, скамеечки, аттракционы..)

- Кто создает такие парки, кто их придумывает? (дизайнер парков)

- Кто такой дизайнер?

(Чтение учеником толкования профессии «ландшафтный дизайнер»)

- Попробуем себя в профессии ландшафтного дизайнера, создадим проект своего парка?

- А для того что бы создать парк вы будите получать предметы интерьера парка выполняя за это определенные задания, то есть, элементы в обмен за ваши знания и умения. А создавать свой парк вы будете на листах (А-3)

1. Создание дорожки (Работа индивидуальная. После выполнения, находят вторую половинку дорожки, так образуют пару.)- 2 минуты

- Нам нужны парки для отдыха, прогулок пеших и велосипедных…А по чему мы будем двигаться в парке?.. ( Нужны дорожки)

Даются детям заготовки дорожек, нужно дорисовать узор по краю и соединить так, что бы получился бордюр, который размещаем, по обеим сторонам дорожки.

- Молодцы! Дорожка у нас уже отмечена. Приклеиваем дорожку.

- Какое умение проверяли данным заданием? ( умение повторять и продолжать узор)

2. Размещение деревьев. (Работа в парах на зеленой карточке; проверка между группами) – 3 минуты

- Что можем планировать вдоль дорожки? (Деревья)

- Какие деревья разместим в нашем парке? (Липа, береза, ….)

- То есть, одним словом это будут…лиственные деревья.

- У нас они стилизованные, упрощенные.

- Какую форму имеют наши деревца? (шарообразную, куба, конусообразную форму)

(Задания разноуровневые, на каждое задание даю по два деревца)

-Для получения парковых деревьев, выполните задания на зеленой карточке.

- Задания выполняете в паре. Тот чье плечо ближе к соседней паре. Обменяйтесь работами и проверьте ее по слайду.

Слайд 4

- Берем деревья с правильными ответами.

- Готовые деревца закрепим на нашем проекте.

- Какое умение мы проверяли сейчас? (Решение выражений с проверкой на вычитание и сложение, на деление)

- Молодцы! Часть работы уже выполнена.

3. Размещение птиц (индивидуальная работа на желтых карточках) – 6 минут

- Если там много деревьев то и много кого ….? (птиц)

- В апреле мы отмечали День птиц. (1 апреля)

- Для того, чтобы украсить наш парк птицами, выполним задание.

( Дети берут задания на карточках и самостоятельно выполняют их)

1) – Минимальное (наименьшее) количество яиц в первой кладке скворца 4, а максимальное (наибольшее) на 4 яичка больше. Сколько максимально может быть яиц в двух кладках скворцов? (4+ 4) *2=16 (яиц)

2)- В кладке синицы 11 яиц, а в кладке скворца на 5 яиц меньше. Сколько яиц в кладке скворца и синицы? (11-5) +11= 17 (яиц)

3)- Этой весной скворцов увидели впервые 8 апреля, а в прошлом году на неделю раньше, какого числа прилетели скворцы в прошлом году? (8-7=1 апреля)

4)- На ветке сидели 16 синиц, две улетели, а на их место прилетели 5 синиц. Сколько синиц стало на ветке? (16-2 + 5= 19 синиц)

- Проверка свою работу по слайду.

- Если задача решена правильно, то берете птичку, указанную напротив решения задачи.

Слайд 5

- Найдите птичек с ответами

-Какое умение проверяли сейчас? (решение задач в 1 - 2 действия)

-Молодцы! Разместите своих птичек на деревьях и возле деревьев. Какие птички у вас по названиям? (синица, скворец, сова, дятел)

- Работы проделано немало, самое время отдохнуть.

- Что для отдыха необходимо в парке? (скамейки)

- А мы с вами активно отдохнем.

Физкультминутка.- 2 минуты

- Будьте внимательны. Если слышим название птицы- приседаем, если не птица, то делаем наклон вперед.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке

- Молодцы! А за это вы получаете бонусом - две скамеечки. Подумайте, где их удобнее расположить? ( приклеивают скамейки)

4. Создание цветочниц. (Работа в парах. По белым карточкам.) – 5 минут

- Что за парк без прекрасных … клумб с цветами или вазонов?

- Получаем вазоны.

Для первой пары.

  1. - Найдите длину одной стороны клумбы прямоугольной формы, если ее половина 8 дм ?

(8+ 8 = 16дм ; 8*2 = 16 дм);

- Найдите периметр данной фигуры

(Р = 16 + 16 + 8 + 8 ; Р = 48 дм )

Для второй пары.

1)- Найдите длину стороны вазона квадратной формы, если ее половина 6 дм ?

(6* 2 = 12 дм)

- Найдите периметр данной фигуры квадрата

(12+12+12+12 = 48дм)

- Находим вазон с ответом и приклеиваем.

- Какое умение проверяли сейчас? ( Нахождение стороны фигуры и нахождение периметра прямоугольника и квадрата.)

5. Расположение цветов. ( Самостоятельно придумывают примеры на умножение и деление, записанные с обратной стороны цветка. Желтые цветы –результат умножения. Красные – деления.)- 2 минуты

- Какие клумбы без цветов?

- Нам нужны цветы.

- Каждый из вас будет брать по цветочку, придумывать решение на ответ цветка.

- Какие умения проверяли выполняя данное задание? (умножение и деление)

5. Рефлексия.

Создание фонарей.

- Добились ли мы своей цели на уроке как ландшафтные дизайнеры? (да, создали проект парка)

- Учебных целей достигли? Какие учебные цели мы перед собой поставили? (да, мы многое повторили из того что изучено)

- Последнее задание. На что я намекаю пословицей…

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

- Догадайтесь, на что я вам еще подсказываю, чего не хватает на нашем проекте? (фонарей)

Решение уравнений.- 1 минута

16-х = 16 х – 35 = 0

- если оба уравнения решены правильно- фонарь с двумя светильниками. Если одно- с одним.

- Закрепите фонари. Вывешиваем свои проекты на доску.

Защита проектов.







План урока:

  1. Орг момент. – 1 минута.

  2. Каллиграфическая минутка – 1 минута

  3. Целеполагание – 2 мин

  4. Актуализация знаний – 4 мин

  1. Что такое дизайн – зачитывание из толкового словаря

  2. Чем занимаются ландшафтные дизайнеры – зачитывание информации



  1. Создание дорожки – индивидуальная работа – 1минута.

  2. Размещение деревьев- работа в парах – 4 мин

  3. Размещение птиц (индивидуальная работа на желтых карточках) – 6 минут

  4. Физкультминутка.- 2 минуты

  5. Создание цветочниц. (Работа в парах. По белым карточкам.) – 5 минут

  6. Расположение цветов. ( Самостоятельно придумывают примеры на умножение и деление, записанные с обратной стороны цветка. Желтые цветы –результат умножения. Красные – деления.)- 2 минуты

  7. Рефлексия- 2 мин

  8. Защита проектов – 4 мин.







-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!