Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Педагогические задачи: закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, закреплять умение решать задачи умножением и делением, решать задачи в одно, два действия изученных видов; находить периметр многоугольников; развивать навыки счета.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные :понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения и деления на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10 и на 1, умножение десяти на число, умножение единицы на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как найти длину стороны квадрата по заданной половине ее длины; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10 и на 1, умножать десять на однозначное число; находить значение частного по данному произведению; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; сравнивать числовые выражения; составлять задачи, обратные данной.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении, сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока:
Организационный момент
«Заливается звонок - начинается урок!
На уроке –не зевай лишь «отлично» получай!!!»
- Всем приятного урока и плодотворной работы!
- 2017 год объявлен годом…(экологии)
2. Минутка чистописания.
- Какое сегодня число? (26.04.) (Записывают в тетради.)
- Какая дата, отмечалась недавно по экологическому календарю? (Марш парков с 22 по 26.04)
Слайд 1.
-С какого года это день празднуется у нас в стране? (с 1995)
- Запишите цифры, использованные для написания года, одну строку
1, 9, 5
- Умножьте каждое число, на 2, запишите по три раза каждое полученное число.
Слайд 2.
- Проверьте себя.
2 22 18 18 18 10 10 10
- Кто так же выполнил?
3. Целеполагание
- Какую тему мы с вами закончили изучать? (таблицу умножения на 2)
- Следовательно, какая цель нашего урока? (повторить и закрепить изученный материал)
4. Основная часть
- Вернемся к нашей экологической дате.
- Где бывают парки и для чего они нужны? (созданы людьми в населенных пунктах для отдыха людей в тени деревьев и кустарников)
- Что кроме деревьев может находиться в парке?
Слайд 3 (фото парка)
(Клумбы, красивые дорожки, скамеечки, аттракционы..)
- Кто создает такие парки, кто их придумывает? (дизайнер парков)
- Кто такой дизайнер?
(Чтение учеником толкования профессии «ландшафтный дизайнер»)
- Попробуем себя в профессии ландшафтного дизайнера, создадим проект своего парка?
- А для того что бы создать парк вы будите получать предметы интерьера парка выполняя за это определенные задания, то есть, элементы в обмен за ваши знания и умения. А создавать свой парк вы будете на листах (А-3)
1. Создание дорожки (Работа индивидуальная. После выполнения, находят вторую половинку дорожки, так образуют пару.)- 2 минуты
- Нам нужны парки для отдыха, прогулок пеших и велосипедных…А по чему мы будем двигаться в парке?.. ( Нужны дорожки)
Даются детям заготовки дорожек, нужно дорисовать узор по краю и соединить так, что бы получился бордюр, который размещаем, по обеим сторонам дорожки.
- Молодцы! Дорожка у нас уже отмечена. Приклеиваем дорожку.
- Какое умение проверяли данным заданием? ( умение повторять и продолжать узор)
2. Размещение деревьев. (Работа в парах на зеленой карточке; проверка между группами) – 3 минуты
- Что можем планировать вдоль дорожки? (Деревья)
- Какие деревья разместим в нашем парке? (Липа, береза, ….)
- То есть, одним словом это будут…лиственные деревья.
- У нас они стилизованные, упрощенные.
- Какую форму имеют наши деревца? (шарообразную, куба, конусообразную форму)
(Задания разноуровневые, на каждое задание даю по два деревца)
-Для получения парковых деревьев, выполните задания на зеленой карточке.
- Задания выполняете в паре. Тот чье плечо ближе к соседней паре. Обменяйтесь работами и проверьте ее по слайду.
Слайд 4
- Берем деревья с правильными ответами.
- Готовые деревца закрепим на нашем проекте.
- Какое умение мы проверяли сейчас? (Решение выражений с проверкой на вычитание и сложение, на деление)
- Молодцы! Часть работы уже выполнена.
3. Размещение птиц (индивидуальная работа на желтых карточках) – 6 минут
- Если там много деревьев то и много кого ….? (птиц)
- В апреле мы отмечали День птиц. (1 апреля)
- Для того, чтобы украсить наш парк птицами, выполним задание.
( Дети берут задания на карточках и самостоятельно выполняют их)
1) – Минимальное (наименьшее) количество яиц в первой кладке скворца 4, а максимальное (наибольшее) на 4 яичка больше. Сколько максимально может быть яиц в двух кладках скворцов? (4+ 4) *2=16 (яиц)
2)- В кладке синицы 11 яиц, а в кладке скворца на 5 яиц меньше. Сколько яиц в кладке скворца и синицы? (11-5) +11= 17 (яиц)
3)- Этой весной скворцов увидели впервые 8 апреля, а в прошлом году на неделю раньше, какого числа прилетели скворцы в прошлом году? (8-7=1 апреля)
4)- На ветке сидели 16 синиц, две улетели, а на их место прилетели 5 синиц. Сколько синиц стало на ветке? (16-2 + 5= 19 синиц)
- Проверка свою работу по слайду.
- Если задача решена правильно, то берете птичку, указанную напротив решения задачи.
Слайд 5
- Найдите птичек с ответами
-Какое умение проверяли сейчас? (решение задач в 1 - 2 действия)
-Молодцы! Разместите своих птичек на деревьях и возле деревьев. Какие птички у вас по названиям? (синица, скворец, сова, дятел)
- Работы проделано немало, самое время отдохнуть.
- Что для отдыха необходимо в парке? (скамейки)
- А мы с вами активно отдохнем.
Физкультминутка.- 2 минуты
- Будьте внимательны. Если слышим название птицы- приседаем, если не птица, то делаем наклон вперед.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке
- Молодцы! А за это вы получаете бонусом - две скамеечки. Подумайте, где их удобнее расположить? ( приклеивают скамейки)
4. Создание цветочниц. (Работа в парах. По белым карточкам.) – 5 минут
- Что за парк без прекрасных … клумб с цветами или вазонов?
- Получаем вазоны.
Для первой пары.
- Найдите длину одной стороны клумбы прямоугольной формы, если ее половина 8 дм ?
(8+ 8 = 16дм ; 8*2 = 16 дм);
- Найдите периметр данной фигуры
(Р = 16 + 16 + 8 + 8 ; Р = 48 дм )
Для второй пары.
1)- Найдите длину стороны вазона квадратной формы, если ее половина 6 дм ?
(6* 2 = 12 дм)
- Найдите периметр данной фигуры квадрата
(12+12+12+12 = 48дм)
- Находим вазон с ответом и приклеиваем.
- Какое умение проверяли сейчас? ( Нахождение стороны фигуры и нахождение периметра прямоугольника и квадрата.)
5. Расположение цветов. ( Самостоятельно придумывают примеры на умножение и деление, записанные с обратной стороны цветка. Желтые цветы –результат умножения. Красные – деления.)- 2 минуты
- Какие клумбы без цветов?
- Нам нужны цветы.
- Каждый из вас будет брать по цветочку, придумывать решение на ответ цветка.
- Какие умения проверяли выполняя данное задание? (умножение и деление)
5. Рефлексия.
Создание фонарей.
- Добились ли мы своей цели на уроке как ландшафтные дизайнеры? (да, создали проект парка)
- Учебных целей достигли? Какие учебные цели мы перед собой поставили? (да, мы многое повторили из того что изучено)
- Последнее задание. На что я намекаю пословицей…
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
- Догадайтесь, на что я вам еще подсказываю, чего не хватает на нашем проекте? (фонарей)
Решение уравнений.- 1 минута
16-х = 16 х – 35 = 0
- если оба уравнения решены правильно- фонарь с двумя светильниками. Если одно- с одним.
- Закрепите фонари. Вывешиваем свои проекты на доску.
Защита проектов.
План урока:
Орг момент. – 1 минута.
Каллиграфическая минутка – 1 минута
Целеполагание – 2 мин
Актуализация знаний – 4 мин
Что такое дизайн – зачитывание из толкового словаря
Чем занимаются ландшафтные дизайнеры – зачитывание информации
Создание дорожки – индивидуальная работа – 1минута.
Размещение деревьев- работа в парах – 4 мин
Размещение птиц (индивидуальная работа на желтых карточках) – 6 минут
Физкультминутка.- 2 минуты
Создание цветочниц. (Работа в парах. По белым карточкам.) – 5 минут
Расположение цветов. ( Самостоятельно придумывают примеры на умножение и деление, записанные с обратной стороны цветка. Желтые цветы –результат умножения. Красные – деления.)- 2 минуты
Рефлексия- 2 мин
Защита проектов – 4 мин.
-