СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме: "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 кл

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме: "Решение задач"»

Урок математики. 2 класс.

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Цели: 1.Учить решать простые и составные задачи в 1-2 действия;

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать.

2. Развивать познавательную активность;

умение составлять схематический чертеж к задаче ;

умение работать в парах.

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Деятельность учащихся

Уч-ся научатся:

- решать задачи в 1-2 действия с опорой на чертёж;

- находить значение числовых выражений в 1 и 2 действия со скобками и без скобок;

- решать круговые примеры, ребусы, магические квадраты.

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы;

-сравнивать

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу , если она расходится с образцом.

-вступать в диалог (отве-чать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-сотрудничать с товари-щами при работе в парах

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

-Решают примеры изученных видов;

-решают текстовые задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж;

-работают в парах и самостоятельно;

-оценивают свою деятельность;

помогают друг другу.

Оборудование:

карточки с ребусами, с заданиями для работы в парах и для индивидуальной работы. Буквы на магнитах.

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.

«Стихотворение»

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

-Покажите смайлик, какое настроение у вас в начале урока. Садитесь.

2. Актуализация знаний.

1) Ребусы. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

- Перед вами лежат таблички с зашифрованным словом. Ключ к шифру дан на доске и у вас на листочке под таблицей. Для того, чтобы отгадать слово, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых и на пересечении найти букву.

26, 43, 51,38, 59, 24, 67, 62, 35

о, л, и, м, п, и, а, д, а- Какое слово получилось? (олимпиада)

- Кто скажет, что такое олимпиада? ( соревнования)

Ребята, а что сейчас делают спортсмены, пока ещё не началась олимпиада? (тренируются)

-Давайте и мы сегодня потренируем свой ум, внимание, память.

4) -Любая олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня. Вы тоже можете зажечь огонь, расположив числа в порядке возрастания.

76, 44, 100, 97, 32, 56,27.

5) -Постоянным символом олимпиады являются 5 колец.

-Для того, чтобы у нас на доске появились кольца, нужно решить круговые примеры.

23 – 3 20+40 60-8 52-20 32+8 40-30 10+13

(Одновременно 1 ученик работает самостоятельно с цепочкой примеров.)

54 – 4 + 20 – 10 + 4 + 30 - 40=

Вывешивание колец.

6). -Посмотрите, какое задание для вас приготовили хоккеисты.

Забейте гол в ворота с нужным числом.

5+9

6+6

12 4+8 14

7+7

8+6

7). -Хоккей - командная игра, а вот фигурное катание может быть одиночным и парным. Сейчас вы будете выполнять задания в парах. (с.65 №6)

Карточка для первой пары

36-4 * 36-6

7+32 * 32+7

Карточка

88-7 * 98-7

79+1 * 79-1

-Сначала вам нужно догадаться, не считая, какой знак поставить, а потом проверить вычислением.

Проверка.

3. Самоопределение к деятельности

1) –А вот и лыжники.

Два друга договорились встретиться , чтобы пойти вместе на тренировку. Они вышли навстречу друг другу. Один прошёл до встречи 60 м, а другой 40 м. Какое расстояние было между ними вначале?

( На доске - чертеж)

60 м 40 м

-Что мы сейчас решали? (задачу) (Повесить табличку)

-А что было нашим помощником при решении этой задачи? (чертеж) (Пов. 2 табл.)

2) Формулирование темы, постановка целей урока.

- Посмотрите на таблички, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Да, сегодня мы продолжим решать задачи с помощью чертежа. Но задачи эти будут немного сложнее той, которую мы только что решили.

3) Посмотрите, кто из лыжников прошел большее, а кто меньшее расстояние?

-Я оставлю известным путь первого друга, а путь второго сделаю неизвестным, только укажу, что он прошел меньше на 20 м.

(Исправление данных на чертеже)

-Посмотрите, можем ли мы теперь сразу найти все расстояние? (нет)

-Почему? (не знаем путь, который прошел до встречи второй друг)

-Во сколько действий будет решаться эта задача? (в 2)

-Кто знает, как ее решать?

(Объясняют устно, учитель записывает на доске)

4. Работа по теме урока.

1)Запись числа, классной работы в тетради.

Первичное закрепление.

-Откройте учебники на с.65.

2) -Прочитайте задачу №1, рассмотрите чертеж.

А) -Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что мы узнаем первым действием?

-Вторым?

Б) -Запишите решение задачи самостоятельно.

В) Проверка по образцу.

Г) Самооценка.

-Нарисуйте на полях в тетради кружок.

Физкультминутка.

3) Решение задачи № 2 (с презентацией)

А)-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Что значит «Маша отстала от нее на 4 м.»? Маша пробежала больше или меньше? (пробежала меньше на 4 м.)

Б)-С чего начнем выполнение схематического чертежа? (начертим отрезок, обозначим его длину как 60 м. – это расстояние на конце отрезка (поставить букву Т на конце отрезка))

-Где в этот момент находится Маша? Отметим черточкой. (пост. букву М)

-Обозначим расстояние между девочками – 4 м.

- Что теперь нужно отметить на чертеже? ( Расст., которое пробежала М. и обозначить его ? )

(Сначала ученики объясняют поэтапно и выполняют чертеж в тетради, проверяя каждый этап у доски)

В)-Решите задачу самостоятельно.

Г) Проверка-продолжение презентации.

Д) Самооценка.

-Оцените свою работу – нарисуйте кружок на полях.

5. Самостоятельная работа.

-Ребята, последнее задание приготовили для вас биатлонисты.

-Вы будете выполнять №4 . Он записан у вас на карточках.

Вам нужно пройти расстояние в 2 этапа – все примеры в 2 действия, смотрите внимательно порядок действий, и набрать определенное кол-во очков, т.е. правильно сосчитать примеры.

А) Самостоятельное выполнение.

Б) Самопроверка в парах и по образцу.

В) Самооценка с помощью сигнальных карточек. (Рисуем кружок, показываем карточку)

6. Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Что нового вы узнали?


7. Самооценивание.

-Посмотрите на свои кружки на полях. Какого цвета кружков у вас больше? Поднимите карточку.

-Давайте заполним пьедестал почета.

Кто получил оценку «5» ?

Прикрепите табличку со своим именем на 1-е место.

-Кто получил оценку «4» - на 2-е.

-«3» - на 3-е.

Награждение медалями (1 место, 2-е, 3-е.)

8. Домашнее задание.

-Ребята, д/з сегодня будет у вас на листочках. Вам нужно раскрасить картинку, правильно решив примеры. На другой стороне - задача .





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!