СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Учить находить значение числовых выражений удобным способом. •Закреплять умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе.»

Приемы вычисления для случаев вида 26+4,95+5 урок математики  во 2-м «в» классе

Приемы вычисления для случаев вида 26+4,95+5

урок математики во 2-м «в» классе

Цель урока: Познакомить с приёмами вычисления вида 26+4, 95+5. Способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению сотрудничать с другими людьми. Способствовать умению работать в парах и группах. При работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки. Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.

Цель урока:

Познакомить с приёмами вычисления вида 26+4, 95+5.

Способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению сотрудничать с другими людьми.

Способствовать умению работать в парах и группах.

При работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки.

Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.

Задачи : Учить находить значение числовых выражений удобным способом. Закреплять умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Развивать математическую речь, логическое мышление.

Задачи :

  • Учить находить значение числовых выражений удобным способом.
  • Закреплять умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
  • Развивать математическую речь, логическое мышление.
?

?

 Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.

Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.

Наш девиз:

Наш девиз:

"Не будь тороплив,

а будь терпелив".

 19 ноября.  К ла сс ная работа.
  • 19 ноября.
  • К ла сс ная работа.
Актуализация знаний (7минут) Работа в парах. Повторение состава числа 10 «Начнём наше путешествие с Острова устного счета». Сначала мы повторим состав числа 10 5 ? 4 ? 7 ? 8 ? 9 ? 10 10 10 10 10

Актуализация знаний (7минут)

Работа в парах. Повторение состава числа 10

«Начнём наше путешествие с Острова устного счета». Сначала мы повторим состав числа 10

5 ? 4 ? 7 ? 8 ? 9 ?

10

10

10

10

10

Что у вас получилось? Помогите каждой пчёлке найти свой цветок. 20+10 10+40  10+10 20+10 30 20 47 50

Что у вас получилось?

Помогите каждой пчёлке найти свой цветок.

20+10 10+40

10+10 20+10

30

20

47

50

Чистописание  47 Посмотрите, одна из пчёлок напоминает нам о чистописании. А повторим мы сегодня написание тех цифр, из которых состоит число цветка, который оказался лишним. Что это за число? Почему оно лишнее? Из каких цифр состоит число? * Какие еще числа можно составить из этих цифр? (Запишите в тетради самостоятельно)

Чистописание

47

Посмотрите, одна из пчёлок напоминает нам о чистописании. А повторим мы сегодня написание тех цифр, из которых состоит число цветка, который оказался лишним. Что это за число? Почему оно лишнее? Из каких цифр состоит число?

* Какие еще числа можно составить из этих цифр? (Запишите в тетради самостоятельно)

 Замени число суммой разрядных слагаемых. Найди значение числовых выражений удобным способом.  7+22+1 30+5+10 Как удобнее вычислить? Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему?   8+3+7  44 99 77   74

Замени число суммой разрядных слагаемых.

Найди значение числовых выражений удобным способом.

7+22+1 30+5+10

  • Как удобнее вычислить?
  • Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему?
  • 8+3+7

44

99

77

74

Объяснение нового материала Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к Озеру, давайте вспомним, как мы решали числовые выражения с помощью помощника – алгоритма. Какие действия выполняли?  Алгоритм сложения Заменяю Получится Вычисляю число….. пример удобным  способом

Объяснение нового материала

Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к Озеру, давайте вспомним, как мы решали числовые выражения с помощью помощника – алгоритма. Какие действия выполняли?

Алгоритм сложения

Заменяю Получится Вычисляю

число….. пример удобным

способом

Постановка учебной задачи. С помощью алгоритма сложения найдите значение числовых выражений. 34+5 34+50 (30+4)+5 ( 30+4)+50 34+5= 34+50=

Постановка учебной задачи.

С помощью алгоритма сложения найдите значение числовых выражений.

34+5 34+50

(30+4)+5 ( 30+4)+50

34+5= 34+50=

Анализ новых числовых выражений Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений:  26+4 (20+6)+4 26+4= 95+5  (90+5)+5  95+5=  Чем новые выражения отличаются от других?

Анализ новых числовых выражений

Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений:

26+4

(20+6)+4

26+4= 95+5

(90+5)+5

95+5=

Чем новые выражения отличаются от других?

Проверка Потренируемся в решении новых числовых выражений, запишем и найдем сумму чисел. Разделимся на группы. Каждая группа решает по одному столбику из № 1 с.60, а наши пчёлки будут наблюдать.

Проверка

Потренируемся в решении новых числовых выражений, запишем и найдем сумму чисел. Разделимся на группы. Каждая группа решает по одному столбику из № 1 с.60, а наши пчёлки будут наблюдать.

Физкультминутка Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть, приглашая на берег реки «Физкультурной» «Пчёлка утречком проснулась. Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3. Раз- росой умылась, Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре- полетела, И на стул тихонько села».

Физкультминутка

Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть, приглашая на берег реки «Физкультурной»

«Пчёлка утречком проснулась.

Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3.

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела,

И на стул тихонько села».

Первичное закрепление Пчёлки прилетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам.  I- вариант: Выписать и найти  значение выражений, в которых  удобно сначала сложить  единицы с единицами  II-вариант: Выписать и найти  значение выражений, в которых  удобно сначала сложить  десятки с десятками.        № 2 с60

Первичное закрепление

Пчёлки прилетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам.

I- вариант: Выписать и найти

значение выражений, в которых

удобно сначала сложить

единицы с единицами

II-вариант: Выписать и найти

значение выражений, в которых

удобно сначала сложить

десятки с десятками.

2 с60

Остров задач Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру «Угадай мелодию». А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с.60  Прочитайте задачу. Назовите условие. Назовите вопрос. Какой схематический чертёж подходит? Объясните.

Остров задач

Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру «Угадай мелодию». А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с.60

Прочитайте задачу. Назовите условие.

Назовите вопрос. Какой схематический чертёж подходит?

Объясните.

Работа над задачей Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что можно узнать, если по условию Света узнала столько же песен да еще 4? Каким действием?  5+4 Как узнать, сколько песен не узнала Света, если их было всего12?  12-5 +4 Можно ли записать такое выражение? Почему?  (12-5) +4 Какое выражение у вас получилось? Запишите и найдите его значение. Как проверить, правильно ли решили? (составляют обратную задачу)

Работа над задачей

  • Можно сразу ответить на вопрос задачи?
  • Что можно узнать, если по условию Света узнала столько же песен да еще 4? Каким действием?

5+4

  • Как узнать, сколько песен не узнала Света, если их было всего12?

12-5 +4

  • Можно ли записать такое выражение? Почему?

(12-5) +4

  • Какое выражение у вас получилось? Запишите и найдите его значение.
  • Как проверить, правильно ли решили? (составляют обратную задачу)

Работа над числовым выражением Пчёлки предлагают нам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника. № 5 с.60

Работа над числовым выражением

Пчёлки предлагают нам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника.

№ 5 с.60

 Станция «Творческая» № 2. Придумайте по данным числам и знакам числовые выражения, найдите их значение .  I вариант – 2 задание. II вариант – 1 задание.

Станция «Творческая»

2. Придумайте по данным числам и знакам числовые выражения, найдите их значение .

I вариант – 2 задание.

II вариант – 1 задание.

+ Задание № 2 55 + 6 84 5 77 - 8 92 " width="640"
  • Задание №1
  • 45 3 51
  • 2 9 =
  • 48
  • - 5 47
  • +

Задание № 2

55 + 6

84 5

77 - 8

92

с. 21-23 в тетрадях для самостоятельных работ.Самостоятельная работа № 8 1 вариант 2 вариант
  • с. 21-23 в тетрадях для самостоятельных работ.Самостоятельная работа № 8
  • 1 вариант
  • 2 вариант
Итог урока Наше путешествие подошло к концу. Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? Что вам помогло в решении примеров? Вспомните действия, которые вы выполняли.

Итог урока

  • Наше путешествие подошло к концу.
  • Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
  • Что вам помогло в решении примеров?
  • Вспомните действия, которые вы выполняли.
Рефлексия *Кто доволен своей работой на уроке?  *Что было легко на уроке? * Что было трудно на уроке?

Рефлексия

*Кто доволен своей работой на уроке?

*Что было легко на уроке?

* Что было трудно на уроке?

Домашнее задание  № 4, №6 стр. 60.

Домашнее задание

4, №6 стр. 60.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!