Приемы вычисления для случаев вида 26+4,95+5
урок математики во 2-м «в» классе
Цель урока:
Познакомить с приёмами вычисления вида 26+4, 95+5.
Способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению сотрудничать с другими людьми.
Способствовать умению работать в парах и группах.
При работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки.
Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.
Задачи :
- Учить находить значение числовых выражений удобным способом.
- Закреплять умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
- Развивать математическую речь, логическое мышление.
?
Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.
Наш девиз:
"Не будь тороплив,
а будь терпелив".
- 19 ноября.
- К ла сс ная работа.
Актуализация знаний (7минут)
Работа в парах. Повторение состава числа 10
«Начнём наше путешествие с Острова устного счета». Сначала мы повторим состав числа 10
5 ? 4 ? 7 ? 8 ? 9 ?
10
10
10
10
10
Что у вас получилось?
Помогите каждой пчёлке найти свой цветок.
20+10 10+40
10+10 20+10
30
20
47
50
Чистописание
47
Посмотрите, одна из пчёлок напоминает нам о чистописании. А повторим мы сегодня написание тех цифр, из которых состоит число цветка, который оказался лишним. Что это за число? Почему оно лишнее? Из каких цифр состоит число?
* Какие еще числа можно составить из этих цифр? (Запишите в тетради самостоятельно)
Замени число суммой разрядных слагаемых.
Найди значение числовых выражений удобным способом.
7+22+1 30+5+10
- Как удобнее вычислить?
- Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему?
- 8+3+7
44
99
77
74
Объяснение нового материала
Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к Озеру, давайте вспомним, как мы решали числовые выражения с помощью помощника – алгоритма. Какие действия выполняли?
Алгоритм сложения
Заменяю Получится Вычисляю
число….. пример удобным
способом
Постановка учебной задачи.
С помощью алгоритма сложения найдите значение числовых выражений.
34+5 34+50
(30+4)+5 ( 30+4)+50
34+5= 34+50=
Анализ новых числовых выражений
Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений:
26+4
(20+6)+4
26+4= 95+5
(90+5)+5
95+5=
Чем новые выражения отличаются от других?
Проверка
Потренируемся в решении новых числовых выражений, запишем и найдем сумму чисел. Разделимся на группы. Каждая группа решает по одному столбику из № 1 с.60, а наши пчёлки будут наблюдать.
Физкультминутка
Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть, приглашая на берег реки «Физкультурной»
«Пчёлка утречком проснулась.
Потянулась1,2,3,улыбнулась 1,2,3.
Раз- росой умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- полетела,
И на стул тихонько села».
Первичное закрепление
Пчёлки прилетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам.
I- вариант: Выписать и найти
значение выражений, в которых
удобно сначала сложить
единицы с единицами
II-вариант: Выписать и найти
значение выражений, в которых
удобно сначала сложить
десятки с десятками.
№ 2 с60
Остров задач
Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру «Угадай мелодию». А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с.60
Прочитайте задачу. Назовите условие.
Назовите вопрос. Какой схематический чертёж подходит?
Объясните.
Работа над задачей
- Можно сразу ответить на вопрос задачи?
- Что можно узнать, если по условию Света узнала столько же песен да еще 4? Каким действием?
5+4
- Как узнать, сколько песен не узнала Света, если их было всего12?
12-5 +4
- Можно ли записать такое выражение? Почему?
(12-5) +4
- Какое выражение у вас получилось? Запишите и найдите его значение.
- Как проверить, правильно ли решили? (составляют обратную задачу)
Работа над числовым выражением
Пчёлки предлагают нам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника.
№ 5 с.60
Станция «Творческая»
№ 2. Придумайте по данным числам и знакам числовые выражения, найдите их значение .
I вариант – 2 задание.
II вариант – 1 задание.
+ Задание № 2 55 + 6 84 5 77 - 8 92 " width="640"
- Задание №1
- 45 3 51
- 2 9 =
- 48
- - 5 47
- +
Задание № 2
55 + 6
84 5
77 - 8
92
- с. 21-23 в тетрадях для самостоятельных работ.Самостоятельная работа № 8
Итог урока
- Наше путешествие подошло к концу.
- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
- Что вам помогло в решении примеров?
- Вспомните действия, которые вы выполняли.
Рефлексия
*Кто доволен своей работой на уроке?
*Что было легко на уроке?
* Что было трудно на уроке?
Домашнее задание
№ 4, №6 стр. 60.