Организационный момент | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте. Садитесь. - Чему мы учимся на уроках математики? Для чего? | Приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.
Считать, решать задачи. | Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем |
Актуализация знаний. Устный счет. | Какие предметы помогают нам считать. Всегда ли эти предметы у нас под рукой? А как же взрослые люди считают без предметов-помощников? ( в уме, устно) - Что нужно знать, чтобы уметь считать устно? 1. Приготовьте цифровой веер, проверим, как вы умеете считать в уме: - из 7 вычесть 2 - к 5 прибавить 1 - 9 уменьшить на 2 - 6 увеличить на 2 - 4 уменьшить на 1 - найти разность чисел 5 и 2 - найти сумму чисел 7 и 2 2. Задача. В автобусе ехало 6 человек. На остановке 2 человека вышли. Сколько человек осталось? Как нашли? 3. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки? 4. Семь пирожков в плетеной корзинке Бабушка Внучке на праздник несла, Но по дорожке часть раздала Зайчику, ежику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? 5. Цепочка примеров 5 20 10 0 12 6 4 20 : 4 + 15 : 2 - 10 + 12 : 2 - 2 2 + 18 – 17 = 3 Молодцы! |
Вспоминают предметы- помощники, рассуждают, приходят к выводу, что в жизни необходимо уметь считать устно. - Знать таблицу сложения, знать состав числа и т.д. Выполняют устный счёт
| Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать
Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения
Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. |
Постановка учебной задачи | Составьте выражения к картинкам.(на доске вывешены карточки) 2 + 3 6 + 3 4 + 3 – Чем похожи записи? (Во всех примерах прибавляем число три.) Предлагает определить тему и цель урока. –Как думаете, над какой темой сегодня будем работать? Сформулируйте цель урока. Я думаю, что у вас всё получится. |
Формулируют тему и цель урока. Научиться прибавлять число 3 Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя |
Первичное восприятие и усвоение нового знания
!
Динамическая пауза
Первичное закрепление
| - Чтобы научиться прибавлять число 3,повторим его состав. - Что нужно знать, чтобы быстро прибавлять число 3? - Откройте учебник и тетрадь (работа по учебнику с. 47 № 1) Прочитайте задание.
Как к 6 прибавить число 3? С. 48 №4 Какими способами можно сложить числа 9 и 3? (устно) Выполните это действие. Какой способ самый удобный? Поясните.
А теперь мы отдохнём: Физ.минутка Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Мальчик – пальчик Мальчик –пальчик, где ты был? сгибание-разгибание большого пальца Я на речке братьев мыл. «моем ручки» С этим братцем в лес ходил сгибание-разгибание указательного пальца С этим братцем щи варил сгибание-разгибание среднего пальца С этим братцем кашу ел сгибание-разгибание безымянного пальца С этим братцем песни пел сгибание-разгибание мизинчика
Коллективное решение задачи№8 стр.48 Придумай вопрос к задаче. Запиши решение. Бабушка пришила на платье 8 пуговиц, а внучка-3 пуговицы. -Какой можно придумать вопрос к задаче? - Что Известно? - Что нужно найти? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Как? - Какой ответ в задаче? (фронтальная работа) Решение: 8+3=(8 12)+1=11(п) + ^ 10 2 – пришили внучка и бабушка Ответ: 11 пуговиц. Раз.два. три. четыре (Повороты туловища.) Три.четыре, раз. два. Наклоняемся с хлопком. Наклоняемся с хлопком. И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх. Ну-ка.хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.) На одной ноге мы скачем. Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже. Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.) Головой вращаем плавно. Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.) И пройдемся мы немного. {Ходьба на месте.) И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)
| Вспоминают состав числа 3. (1+1+1; 2+1; 1+2)
Составляют математические записи на доске и в тетради. 6+3=9 6+3=9 6+3=9 ^ ^ ^ 2 1 1 2 1 1 1
9+1+2 9+2+1 9+3 С помощью линейки. Прибавлением по частям. Выполняют сложение разными способами. 1.С помощью линейки. 2. Прибавлением по частям. Выполняют движения.
Формулируют вопрос. Записывают решение. Объясняют способ прибавления .
| Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаково – символических средств; умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.
Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение ориентироваться в тетради для сам.работы
Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие
Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. Задание № 2 р.т. Просит выполнить прибавление 3 любым удобным способом и найти значение выражения : (р.т. с 31 №3) Просит проверить работу в парах, исправить ошибки, если они есть. Проверим работу. Дополнительно С. 31 №4 с. 32 № 5 |
Выполняют самостоятельную работу.
| Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение сравнивать, сопоставлять Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности |
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. -Над какой темой работали? -Какова была цель сегодняшнего урока? -Оценим работу на уроке. Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял ? Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться ? Кто ничего не понял на уроке ? За работу всем спасибо. | Соотносят цель и результаты.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Прикрепляют смайлики на доску. | Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке
Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |