СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе по теме "Решение текстовых задач " (1 урок)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 урок в теме "Решение текстовых задач"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Решение текстовых задач " (1 урок)»

Мосеенко Ольга Владимировна,

учитель математики МБОУ

Вязовская СОШ Ташлинского района

Оренбургской области

Название предмета: математика Класс: 5

УМК (название учебника, автор, год издания): Математика С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, Москва, « Просвещение», 2014 г.

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый

Тема урока: Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 3 час

Место урока в системе уроков по теме: урок №1

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока:

- Обучающие: научить решать задачи с приме­нением умножения и деления натуральных чи­сел, в том числе задачи на кратное сравнение вели­чин;

- Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления; развивать познавательный интерес;

- Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, культуру поведения, прививать умение выслушивать других.

Планируемые результаты:

- предметные:

умение решать текстовые задачи арифметическим способом, совершенствовать навык выполнения действий умножения и деления

- метапредметные:

познавательные УУД:

умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной деятельности;

регулятивные УУД:

умения формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

личностные УУД:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности, развитие находчивости, активности при решении математических задач, проявление учебно-познавательного интереса к способам решения новых задач

Тип урока: открытие новых знаний.



Содержание урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организацион-ный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Учитель приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей.

Приветствие:

  • Здравствуйте, ребята!

  • Я рада приветствовать вас на уроке.

  • Сегодня мы отправляемся в путь за новыми знаниями.

  • Мы возьмем в дорогу только самое необходимое: хорошее настроение и наши прошлые знания.

Учащиеся слушают учителя, включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: умения формулировать вопросы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем


2. Выборочная проверка домашнего задания


Коррекция ошибок, допущенных при выполнении домашней работы

Организует работу учащихся по исправлению ошибок, допущенных при выполнении домашней работы

Показывают карточками: зеленая - – выполнил самостоятельно, жёлтая - выполнил с затруднениями, красная карточка – не смог выполнить, Анализируют и исправляют ошибки допущенные, при решении заданий.

3. Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Устный счёт 1) Математическая цепочка

2. Решите уравнения:

23*х = 460, 600 : х = 40, х : 25 = 3

3. Решите задачу: У Кати 62 руб. Тетрадь стоит 12 рублей. Сколько тетрадей может купить Катя? ( 5 шт) Сколько ей дадут сдачу?( 2 руб.)

Учащиеся устно выполняют задания, слушают ответы одноклассников, делают выводы,


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ заданий, самостоятельное формулирование ответов

4. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, определение ими целей и темы урока.

Отгадайте ребус и определите тему сегодняшнего урока

Приложение 1

Полная тема нашего урока "решение текстовых задач с помощью умножения и деления"

Какова, ребята, по вашему мнению, будет цель нашего урока?

Ответ учащихся: Решение задач







Цель урока: Научиться решать задачи арифметическим способом

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной темы и цели;

5. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.

Тренировать способность к самоконтролю

Записываем в тетрадь число и тему урока.

Вспомним:

С помощью каких действий решают задач, в которых требуется найти число, большее или меньшее данного?

Работа с учебником

Стр. 43: п.1.13

Рассматриваем задачу 1 записываем решение в тетрадь.

Число 50 увеличили в 3 раза, полученное число увеличили на 100. Во сколько раз увеличили число 50 за два раза?

1) 50*3=150

2) 150+ 100 = 250

3) 250:50 =5(раз)

Ответ: в 5 раз

К выбору умножения и деления для решения

задач надо подходить очень внимательно. Разбор задачи 2. с.44

в учебнике, решение записываем в тетрадь.

Записывают в тетрадь число и тему урока. Слушают учителя, дают устные ответы на вопросы учителя.

- С помощью умножения и деления

Работают с учебником.

Находят в учебнике ответы на вопросы

Записывают в тетрадь

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

Познавательные: добыча новые знания (нахождение ответов на вопросы, используя учебник)

Регулятивные: составлять план последовательности действий

6.Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления знаний, которые им необходимы для работы

Работа с учебником:

1) Устно решаем №191 с. 44 учебника

а) 2 руб

б) 3 линейки

в) за 4 часа

г) 12 км.

2) Выполняем письменно у доски № 192

а) 1) 12:3=4, 2) 12-4=8

б) на 8 лет

в) 1) 12+4=16, 2) 4+4=8, 3) 16:8=2



3) Самостоятельно письменно выполняем № 193. Взаимопроверка с соседом по парте.

3) Работа с рабочей тетрадью с. 30 № 109

письменно самостоятельно. Если возникают затруднение, то с помощью учителя



Ребята выполняют задания и обосновывают свои ответы.













Решение задачи. Работа в парах




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, постановка вопросов, оценка действий партнера.


7. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Ученики выполняют упражнения. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


8. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий

Самостоятельная работа - решение №110 из рабочей тетради


Самостоятельное решение в тетради.



Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

9. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

  • Подведем итог работы на уроке.

  • Назовите тему урока.

- Что изучили сегодня на уроке?

Оценить отдельных учащихся

Ответы учащихся: Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; оценка собственной деятельности

10.Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель записывает на доске и комментирует домашнее задание

П. 1.13 № 197, 198

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание


11. Рефлексия

зафиксировать новое содер­жание урока;

организовать рефлексию

и самооценку учениками соб­ственной учебной деятель­ности

  • Расскажите, чему вы научились.

  • Что понравилось на уроке…

  • В чём затруднение…

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли цели?

Отвечают на вопросы. Рассказы­вают, что узнали, что получилось. Осуществ­ляют само­оценку, выражают своё мнение об уроке

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Литература, использованная при подготовке к уроку:

  1. Математика. 5 класс Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, Москва, « Просвещение», 2014 г.

  2. .Математика. 5кл. Раб тетрадь в 2ч. Ч.1 М.К. Потапов, А.В. Шевкин, Москва, « Просвещение», 2014 -48с




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!