Урок математики.
Тема: «Обобщение изученного» (Из раздела: Итоговые уроки)
1.Мотивация
1 слайд
- Ребята, наш учебный год подходит к концу, и не только учебный год, завершается обучение в начальной школе. Одним из предметов, который мы изучали, была математика.
Сегодня мы знаем, что математика – это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
2 слайд
1)Но математику называют царицей наук. Вы согласны с этим утверждением? (ответы детей)
2) А посмотрите, как красиво сказал об этом М. Ломоносов: «Математику только для того учить надо, что она ум в порядок приводит».
3) Вот и мы сегодня на уроке попробуем привести в порядок свой ум и в течение урока доказать, что математика – это царица наук.
Актуализация знаний
3 слайд (фронтальная работа)
А) Итак, первое доказательство того, что математика позволяет человеку думать, логически мыслить, делать выводы.
Зоя – 5347; Лена – 248; Оля – 1386; Маша – 464
4 слайд (фронтальная работа)
И следующее задание, которое помогает нам мыслить, думать, доказывать….
Катя – 48 + 26 = 74
Оля - 57 – 24 = 33
Миша - 80 – 4 = 76
Саша - 58 + 43= 91
Коля - 12 + 21 = 33
5 слайд (1 действие – 1 ученик с объяснением у доски)
Б) Доказательство того, что Без математики человек не сможет считать, делать различные вычисления.
532 х 39 : 28 + (370 – 8) х 40 = 15221
362 2) 20748 3) 741 4) 14480 5) 15221
6 слайд (работа в группах) – карточки составляют на месте, вывешивают
В) без математики. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние… Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах
Докажем это, решив задачи
Задача № 374 с. 104 (читает учитель)
4 варианта
Шкатулка 2) роза 3) ваза 4) свеча
Магнит магнит магнит магнит
Открытка открытка свеча открытка
7 слайд (работа в парах, решение самостоятельно; 1 у доски – с обратной стороны) проверка
Задание 322. Из двух городов, расстояние между которыми 420 км, навстречу друг другу выехали одновременно две машины и встретились через 3 ч. Скорость одной машины 60 км/ч. С какой скоростью ехала другая машина?
60 х 3 + Х х 3 = 420
180 + Х х 3 = 420
Х х 3 = 420 – 180
Х х 3 = 240
Х = 240 : 3
Х = 80
8 слайд (сам работа)
Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику… Мы с вами тоже попробуем изобрести, но изобретать мы будем уравнение № 324
Самостоятельно, проверяют 1 говорит ответ
9 слайд
Математика нужна в истории, физике, химии, и даже в русском языке. Мы знаем, что в алфавите тридцать три буквы. Расшифруй, используя нумерацию букв. Вы – МОЛОДЦЫ! 3, 29 – 14, 16, 13, 16, 5, 24, 29!
10 слайд
Смогли ли мы доказать, что математика – царица наук? Петер Ропсе сказал, что он любит математику. А вы любите математику? (поднимите руки, кому эта наука интересна)
Чтение стихотворения
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Мы сегодня говорили здесь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.