СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с приемом сравнения углов и новым понятием «биссектриса»;

- повторить понятие «угол», уточнить представления о прямых, острых и тупых углах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять сложение и вычитание дробных чисел;

- развивать мышление, математическую речь;

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе»

Конспект урока математики в 4 классе УМК «Перспектива»

Авт. Л.Г.Петерсон

Учитель Иващенкова И.Ф.


Тема: Сравнение углов

Цели:

- познакомить с приемом сравнения углов и новым понятием «биссектриса»;

- повторить понятие «угол», уточнить представления о прямых, острых и тупых углах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять сложение и вычитание дробных чисел;

- развивать мышление, математическую речь;

- воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать навыки самообразования и самоконтроля.


Ход урока


I. Оргмомент.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу» и выделения содержательной области «могу».

1. Ребята, вам нравиться решать задачи-шутки?

Так начнем урок с них:

«Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»

«В море плавало 9 пароходов, 2 парохода причалили к пристани. Сколько пароходов в море?»

«У животного 2 пары ног, 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?»

Молодцы! Желаю вам оставаться такими же активными, внимательными на протяжении всего урока. Пожелайте друг другу успеха.

2. После такой веселой разминки вам будет несложно выполнить следующее задание. На доске – запись:

Г 1 1/6 + 5/6 Л 2 – 1 5/8

О 8 1/9 – 6 2/9 У 2 8/11 + 6/11

• Запишите выражения, вычислите их значения

Самопроверка: на доске записаны ответы (2, 1 8/9 , 3/8, 3 3/11).

Если дети допустили ошибки, объясняем, исправляем их.

• Данные ответы расположите в порядке убывания и расшифруйте название геометрической фигуры. (Прикрепляю буквы, соответствующие каждому ответу)

3 3/11, 2, 18/9, 3/8

У Г О Л

Сегодня на уроке расширим наши знания об углах, но сначала вспомним все, что мы уже знаем о них.


II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Найдите в окружающих нас предметах углы.

- Чем являются стороны угла – отрезками или лучами?

- Если продолжить стороны угла, то получится тот же угол или другой?

- С какими видами углов мы познакомились ранее?

2. Практическая работа.

- Выложите на парте счетными палочками модель острого угла, прямого, тупого.

Проверить правильность выполнения этого задания мне помогут помощники: сегодня моими помощниками будут: Алексей, Игорь, Василиса.

Поводим итог, слушаем помощников.

3. А теперь представьте, что ваши две палочки – это стрелки часов. Выложите на парте их так, чтобы они показывали время: 1 час, 2 часа, 3 часа, 4 часа, 5 часов и понаблюдайте, что происходит с углом между стрелками часов? (Посоветуйтесь друг с другом)

Вывод: Угол увеличивается.

Значит, мы можем сказать, какой угол между стрелками часов больше, а какой меньше? (Да)









4. Индивидуальная работа.

На столе у каждого ученика вырезанные из цветной бумаги модели острого и тупого углов. Модель острого угла – синего цвета – по площади значительно превышает модель тупого угла – желтого цвета.















Задание: Возьмите модель угла синего цвета и модель угла желтого цвета, узнайте, какой из данных углов больше. Как будете действовать?

( Наложением).

Ответы могут быть разными: угол синего цвета угла желтого цвета или угол желтого цвета угла синего цвета.

- Обоснуй свою позицию. ( Затруднение).


ΙΙΙ. Постановка учебной задачи


- Какое задание вы, выполняли? ( Сравнивали углы)

- Почему вы не смогли обосновать свои выводы? (не известен способ сравнивания углов)

- Чтобы правильно сравнить два угла, что же нам надо сделать? (Прийти к одному способу сравнения углов)

- Сформируйте тему урока. Сравнение углов


ΙV. Открытие нового знания


1. Беседа:

- Каким способом мы сравниваем что-то, например, говорим - один знает больше другого или одно число больше другого?

- Значит, меньшее составляет часть большего.

- Так как же правильно наложить один угол на другой? (Чтобы один угол

составлял часть другого)

2. Наложите, модели углов желтого цвета. Что вы заметили? ( Стороны углов совпали)











- Какие это углы? ( Равные)

- Что нового для себя открыли? ( Если при наложении углов обе их стороны совпадают, то углы равны)

А теперь вернемся к моделям углов синего цвета и желтого и правильно наложим их друг на друга.

Догадайтесь, как это сделать? Посоветуйтесь в группах, и кто-то один из группы должен сказать, как определить, какой из углов меньше, а какой больше.

Итак, послушаем, к какому мнению пришли ребята 1 группы,

2 группы, 3 группы.

Вывод: Какое сделали новое открытие?

« Надо приложить два угла так, чтобы одна сторона у них совпала. Если другие стороны не совпадут, то меньше тот угол, сторона которого оказалась внутри другого.»

4. Сравним наши выводы с текстом в учебнике (стр.1)

Работа с текстом:

- на сколько частей можно разбить текст?(2 части)

- о чем говорится в первой части? (читают)

-о чем говорится во второй части? (читают)

- смогли ли мы в результате исследований прийти к данным выводам?

V. Первичное закрепление.

А теперь поучимся применять эти правила на практике.

  1. Возьмите модели углов красного и зеленого цвета и сравните их.











Проверка: Покажите угол больший. Докажите.

  1. Задание № 4, стр.2 (с комментарием)

  2. Задание № 6(а) (на любой модели угла)

Взаимопроверка. Этот луч называется биссектрисой.

Прочитайте определение в учебнике стр.2

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Задание № 8.

В результате, получается слово

Х Е О П С

Пирамида построена в 2 575 г. до н.э.

Высота её 146 м и состоит из более чем 2 млн каменных блоков.

А хотите ли вы узнать имя египетского фараона, в честь которого была построена первая пирамида?

Выполните задание № 10. (Повторение изученного)

Записать только ответы, расположить в порядке убывания и подписать под каждым числом соответствующую букву.

210, 75, 72, 119, 560, 1072

1072, 560 210, 119, 75, 72

Д Ж О С Е Р

VII. Домашнее задание

Понравилось ли вам вести исследования? ( Задание на дом - разноуровневое)

№ 7(а) Лёша, Костя, Сережа, Полина.

№ 7(б) Игорь, Василиса, Ваня, Вова

№ 6 (б) - остальные ребята

А если хотите узнать имя египетского фараона, который известен своими завоевательными походами, решите задачу № 11.

VIII. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Что бы вы хотели узнать об углах на последующих уроках?

- Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за работу!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!