СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе на тему "Единица времени - минута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям всегда была интересна тема "Время". очень много вопросов возникает по этой теме. Данный уроек посвящён минуте - одной из единиц времени.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе на тему "Единица времени - минута"»

7



МБОУ «Общеобразовательная Березниковская средняя школа»

Архангельской области, Виноградовского района п.Березник





Конспект урока

математики в з классе





Тема урока:

Единица времени – минута.







Учитель начальных классов

Санкевич Юлия Аркадьевна











2021 год


Цели урока:

  • познакомить с единицами измерения времени - минутой;

  • учить узнавать время по часам;

  • показать важность ориентирования во времени как одном из средств самоконтроля;

  • развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;

  • прививать любовь к предмету;

  • развивать умение самооценки.

Ход урока.

  1. Организация на работу.

Прозвенел звонок веселый!

Всё готово? Всеготовы?

Мысейчаснеотдыхаем,

Мыработатьначинаем.

- Сегодня на уроке, ребята, вы будете оценивать себя с помощью оценочного листа и цветных карточек. Возьмите оценочный лист и подпишите вашу фамилию и имя. Проверьте вашу готовность к уроку и запишите в оценочный лист то количество баллов, которое вы заслуживаете по первому критерию.(Слайд 3)

  1. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания. № 3 (2 ст.), с. 84(Слайд 4)

– Запишите, пожалуйста,в оценочный лист то количество баллов, которое вы заслуживаете по второму критерию.

  1. Устный счет.

1)Реши задачи устно.

А) Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?(Слайд 5)

Б) Масса тюлененка 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?(Слайд 6)

2) Помогите Карлсону сосчитать числовые равенства.(Слайд 7)



-Молодцы, вы хорошо справились с устным счётом, оцените себя и результат запишите в оценочный лист.

II. Знакомство с основным вопросом урока.

- Прочитайте слова. Что общего? (Длина, масса, площадь, объем, – величины.) (Слайд 8)

- Докажите, что это величины.

- Назовите известные вам единицы измерения этих величин.

- Какую величину не назвали?

- Подумайте, о чём говорит такая пословица - «Поздно поднялся - день потерял!» ?(Дети объясняют значение пословицы,  поздно поднялся, ничего не успел.)

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? (Объяснения детей)

- Тогда не будем терять время – будем работать.   Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка. Не зря говорят: «Минутка час бережет!»

- Запишите, пожалуйста, в оценочный лист то количество баллов, которое вы заслуживаете за знание величин и единиц их измерения.

III. Определение темы урока.

- А сейчас предположите, какова будет тема нашего урока? (Дети называют тему урока: «Единицы времени – минута».)(Слайд 9).

- А чему мы должны научиться на этом уроке? (Дети называют цели урока)(Слайд 10)

IV. Узнаём новое.

– Какой прибор помогает определить время?

– В древние времена, наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, дни на часы. Но как отсчитывать время? С этой целью изобрели солнечные часы. Но они были не совсем удобны. Почему? И люди придумали первые часы. Они назывались клепси́дра. (Слайд 11)

Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать. (Слайд11)

– А вскоре появились другие часы.

В них песчинки текут –

Секунды бегут.

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

В колбочке из стекла,

Так и минутка истекла. (Песочные)

- Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое количество времени, часы не измерить.)

- И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли.В 1470 году впервые были изобретены часы, работающие от энергии пружины и устройства для завода в часах. (Слайд 11)

- Какие часы знаете? (Электронные и механические.)

Выполнение заданий № 2, 3 с.88 – устно. (Дети отвечают, какое время показывают часы на рисунке)

- Что показывают деления на циферблате часов? (Часы и минуты)

Чтение вывода учебника с. 89.

V. Применяем новые знания.

- Хорошо, а сейчас мы будем применять новые знания и поработаем в группах. Правила работы в группе вы все хорошо знаете, для тех, кто забыл, правила есть на слайде. Начинаем работу.

1. Выполнение в группах № 4,5 с. 89.

30 мин.= 1/ 2 часа 1/ 4 часа = 15 мин.

20 мин.=1/3 часа 10 мин.=1/6 часа


2.Объясни значение устойчивых выражений. (Слайд 12)


1. Нет времени.

2.Время летит.

  1. Время как резиновое.

  2. Убить время.

  3. Времени хоть отбавляй.

  4. Экономить время.

- Теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили задание и объяснили устойчивые выражения. (По одному человеку от группы выходят к доске и называют свои ответы, проверяем, исправляем). Хорошо, спасибо.

- Запишите, пожалуйста, в оценочный лист то количество баллов, которое вы поставите себе за работу в группах и подсчитайте общее количество баллов. После урока, оценочные листы сдайте.


VII. Итоги урока. Рефлексия.(Слайд 13,14)


- Что нового узнали, что запомнили на уроке?

- Назовите единицы измерения времени и их соотношение.

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что было интересным на уроке?


VIII. Оценка работы учащихся.

-- С помощью цветных карточек, оцените свою работу во время всего урока. Красная – оценка «3», жёлтая – оценка «4», зелёная – оценка «5». Поднимите вверх ваши карточки.

- Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работали на уроке. Я бы оценила наш урок на хорошо и отлично. Спасибо вам за работу.


IX. Задание на дом: № 6 или №7 с. 89( по выбору учащихся).(Слайд 15)





ПРИЛОЖЕНИЕ



Оценочный лист

Математика 3 класс «Единица времени – минута»»

Ученика(цы) 3б класса _______________________________


Критерии для оценки

Самооценка

Оценка учителя

1. Готовность к уроку



2.Выполнение домашнего задания



3. Устный счёт



4. Знание величин и единиц их измерения



5. Умение работать в группе






Итого (сумма баллов)




За каждый критерий можно получить от 0 до 5 баллов.

Характеристика уровня выполнения работы: высокий – 25-30 баллов; базовый – 18-24 баллов; пониженный – 17-15 баллов; низкий - менее14 баллов.


5•(96 – 78) – 80:20 =

42:14+34:2+12•3=

62 – ( 15•3+20•2):17=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!