СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе. "Деление меньшего числа на большее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 3 классе на деление.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. "Деление меньшего числа на большее"»

Технологическая карта урока

Класс: 3

Предмет: математика

Тема урока: Деление меньшего числа на большее.

Цель урока: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль( делимое меньше делителя); закреплять приёмы внетабличного умножения и деления, умения решать задачи изученных видов.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Задачи урока: Личностные результаты

ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

Познавательные УДД

- умения использовать научные методы познания (наблюдение);

- умение сравнивать, делать выводы;

Регулятивные УУД

- умение оценивать готовность к работе

- умение выявлять проблему;

- умение определять границу «знания-незнания»;

- умение определять цель, задачи урока;

- умение выбирать действия по достижению цели;

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Коммуникативные УУД

умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других.

Предметные результаты:

- знание способа деления с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя,

- умение выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя через практическую деятельность;

- умение применять способ деления с остатком в жизненных ситуациях

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ресурсы: учебник «Математика» 2 часть, рабочая тетрадь, раздаточный материал, оценочные листы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

1.Мотивирование на учебную деятельность

Создает ситуацию включения обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне через:

- эмоциональный настрой на урок

«С малой удачи начинается большой успех»

Объясните это выражение.Повторение таблицы умножения.

Настраиваются на урок, оценивают готовность рабочего места.

2. Актуализация знаний


1. Актуализирует знания о делении через решение занимательных задач. Для внимательности.

1. Число 40 разделить на количество пальцев на руке.

2.У Миши 70 рублей. Сколько тетрадей он может купить по цене 30 рублей?

3. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

4. Самое большое трёхзначное число уменьшить в число хвостов у 10 котов.

3. 50 разделить на самое маленькое двузначное число и получить любимую оценку ученика.


2.Решают устно.

40:5=8


70:30=2 (ост.10)

54: 9=6

100:10=10

50: 10=5

3.Целеполагание, постановка проблемы


Организует проблемную ситуацию (на доске)

72:8= 80:16=

51:3= 13:4=

15: 15= 7: 1=

0:17= 8:9=

- Поднимите руки, кто может решить это выражение. Что необычного в этом примере?

- Что можно сказать о соотношении делимого и делителя. (Делимое меньше делителя) 8

Организует работу по определению темы и постановке учебных задач.

- Сформулируйте тему урока « Деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого»

- Какие учебные задачи поставим перед собой?- узнать …- научиться …- применять …

8:9=0(ост8) 0*9+8=8

Определяют тему и ставят учебные задачи на урок.

способ деления с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя,

выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

способ деления с остатком в жизненных ситуациях.

4. Поиск путей решения проблемы


Практическая работа. 1. Счётные палочки

1 группа

- Сначала из 3 палочек.

— Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

— Сколько треугольников у вас получилось?

— Почему?

— Сколько палочек осталось?

— Как записать эти действия с помощью числового выражения?

2 группа

- Сначала из 4 палочек.

— Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

—Сколько квадратов у вас получилось?

— Почему?

—Какое выражение можно составить?

-Ни одного.

У треугольника 3стороны, а палочек только 2.

-2

-2 : 3 = 0 (ост. 2)

-Ни одного.

-У квадрата 4стороны, а палочек только 3.

-3 : 4 = 0 (ост. 3)


-Ни одной.


5. Решение проблемы


Задание по карточке

1 группа

Ручка стоит 3 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 1 рубль?

— Сколько ручек можно купить?

— Почему?

— Сколько рублей осталось?

— Как записать эти действия с помощью числового выражения?

2 группа

Тетрадь стоит 6 рублей. Сколько таких тетрадей можно купить на 5 рублей?

— Сколько тетрадей можно купить?

— Почему?

— Сколько рублей осталось?

—Как записать эти действия с помощью числового выражения?

Получившиеся выражения на доске.

— Посмотрите внимательно на полученные выражения. Сде­лайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

-Ручка стоит 3 рублей, а есть только 1руб.

-1

-1 : 3 = 0 (ост. 1)

-Ни одной.

-Тетрадь стоит 6 рублей, а есть только 5руб.

-5

-5 : 6 = 0 (ост.5)

-В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.

Выполняют задания с использованием нового способа действий.


6. Коррекция


2.Первичное закрепление

По карточке

9 : 12 3 : 45

7 : 13 52 : 60 что объединяет все эти примеры?

решение у доски с проговариванием

7.Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

3.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

4 : 7 (за доской)

3 : 9

5 : 8

Проверьте себя. Подчеркните карандашом правильные ответы.

Самооценка

Решают учебно-практические задачи с применением нового правила.самоконтроль и самооценка «эталона».

8. Систематизация знаний

4. Применение знаний в жизненных ситуациях

Организует работу по нахождению ошибки в решении примеров.

(с использованием системы голосования)

- Ребята из 3 класса решали на уроке примеры, вот что у них получилось:

Ира: 6 : 9 = 0 (ост. 6)

Вера: 6 : 9 = 0 (ост. 9)

Антон: 6 : 9 = 1 (ост. 3)

Кто из ребят решил пример правильно?

- Каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

- Могут ли полученные знания пригодиться в жизни?

1.Работа по учебнику. Решение задачи № 4с.-Прочитайте условие задачи.

-Какие слова выберем для краткой записи?

-Что обозначает число 36?

-Что обозначает число 27?

-Сколько досок израсходовали?

-Прочитайте первый вопрос задачи.

-Прочитайте второй вопрос задачи.

Что объединяет эти 2 вопроса? (сравниваем)

– Что будем находить первым действием?

Можем ли мы сразу сравнить количество оставшихся досок с теми, которые израсходовали?Как узнать сколько израсходовали? Каким действием?Как узнать во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали?Как узнать на сколько меньше досок из расходовали, чем осталось?Решение задачи.

2.Периметр квадрата- 12кв.см. Найти площадь.

3.Найдите значение выражений.

13 х 7 = 70 : 5 = 90 : 18=

70 : 35= 25 х 3 = 39 : 3 =


Выполняют задания учителя.

Привезли-36д.

Израсходовали-?

Осталось-27д.

(альтернатива)

-Во ?

-На ?

3 действия.

– Сначала надо узнать, сколько досок взяли.

– Вычитанием. Из 36
вычтем 27.

– Ответим на первый
вопрос задачи.

– Делением.

– Ответим на последний вопрос задачи.

– Вычитанием.



9. Объяснение домашнего задания

Запишите домашнее задание: Д.З. ТПО стр 32. Какие знания необходимы для выполнения Д.З.

Оценивают задание по сложности

10. Оценивание

- Оцените свои успехи. Работа с оценочными листами. На карточке отмечен смайлик. Подготовка к следующей теме урока.

Оценивают работу

11. Рефлексия учебной деятельности

- Какие учебные задачи стояли на уроке?

- Можете ответить на поставленные вопросы?

8:9=0(ост8) 0*9+8=8

Тема следующего урока

Называют тему, этапы урока, виды деятельности. Делятся мнением о своей работе на уроке.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!